Думаю со временем записать все когда-либо игранные мной пьесы Петра Панина.
Их немало, большую часть я не помню, а некоторые (как например концерт для гитары с оркестром) в домашних условиях и не записать.
Предполагаю и новые вещи выучить. Так что это длительный проект.
Покойный Петр Панин стоит того.
Хотя бы потому что сейчас его музыка забыта, и первого гитарного модерниста 70-х заменили официальные лица в новой иерархии, где Панину места не нашлось. Смешно, что и 30 лет назад его считали этаким фокусником, ничего общего с настоящей музыкой не имеющим. Поэтому в его родной Москве ему особо ходу и не давали, зато в Челябинске он был кумиром! Все мои преподы играли его пьесы, можно считать, что я на них вырос. Что касается нынешних официальных московских модернистов (хоть я и люблю музыку Кошкина, он талантлив) большинство из них просто начинали с подражания Панину, копируя его приемчики и эффекты, публично всячески подсиживая конкурента.
Сейчас подсиживать некого, а Панинское звучание так и осталось неповторимым.
Это пьеса особая. Я мечтал ее выучить с детства, мне она тогда казалась вершиной мастерства и глубины. Сейчас я нахожу ее довольно простой, легкой и технически и для запоминания.
Тем не менее до этой простоты надо было дойти.
Сам Панин часто начинал с нее концерты, постоянно редактировал, давал новые названия.
С самого начала кроме традиционного "В Пещерах Памира" было дополнительное наименование "За миллион лет до нашей эры", затем еще появилось "Начало и конец", и уже в последнем издании я увидел что-то новенькое - "Апокалипсис".
Лично я ничего плохого в первоначальном названии не вижу .
Традиционно, как и многие другие произведения Панина, это написано под впечатлением от живописи, на этот раз наскальной, увиденной автором в пещерах Памира. Вот эта дикость, невероятная древность и грозный мир воплотились в невероятные панинские звуки.
В пещерах Памира. Пётр Панин. Исполняю я.