Раз уж начали традицию, то почему бы её не продолжить?
Вообще в последние годы, всё происходящее с культурой не то что бы удивляет... когда ты даже не знаешь, чего тебе накидать в твой личный список топ-десять уходящего года, это говорит о многом.
Притом что именно нового, вышедшего в этом году, очень мало. Но кое что было.
1 "Детектив года"
"ГДР" однозначно. Масштабно, исторично, глубоко, красиво, и действительно это именно работающий детектив, в которой действительно есть интрига. И что гораздо важнее - история, людей, стран, судеб мира.
https://fuflopisatel.livejournal.com/1490253.html 2 "Боевик года"
"Пчеловод" - это фильм глупый, прямолинейный, жестокий местами откровенно комедийный, местами убедительно мрачный. Это тот самый случай, когда все, Курт Уиммер, Дэвид Эйр, Стэйтем и все другие участники процесса - хотели сделать законченную ебанистерию, что-то между гонконгским периодом Джона Ву с его внезапно убедительными подонками и ярким морализмом и всеми боевика Стэйтема что когда то выходили. Так вот, "Пчеловод" прекрасен - хотели сделать ебанистерию, и именно её и сделали. Что бы такой фильм снять в наше время, с ещё и политическим подтекстом уровня "Южного Парка" - ну это нужно яйца с ядерными бомбы размахом иметь надо.
https://fuflopisatel.livejournal.com/1474006.html 3 "Артхаус года"
"Субстанция" - фильм который похож на "Пчеловода". Похож пониманием того, какой на дворе год, и что именно сейчас нужно снимать. Коралли Фаржа - прекрасно понимал, что в 2024ом году, психологическая драма про блядство шоу-бизнеса, про то насколько сильно люди могут быть эгоистами и при этом себя ненавидеть - на хер никому не нужна. "Субстанция" это не бодди-хоррор и не психологический триллер. "Субстанция" это уморительная, прекрасно снятая и сыгранная, намеренно пошлая и намеренно же мерзкая - сатира. Последние полчаса фильма я лыбился как дебил и местами восторженно всхрюкивал - потому что это "Южный Парк" с живыми актёрами как он есть. Фаржа сделал то, что должен был сделать Филлипс со вторым "Джокером". Взять максимально простую общечеловеческую идею в контексте не менее прямолинейного социального посыла - и сделал из него бьющий шок-контентом и яркими образами, фильм. Это и есть разница между человеком который умеет и любит снимать кино, и тем кто снимает фильм ради вскукарека "жри богатых! На хуй Трампа!". Господин Фаржа - моё почтение. Идеально романтическое кино...
4 "Семейное года"
"Оторви и Выбрось" - здесь есть зэки, здесь есть бытовуха, здесь есть чернуха, здесь есть 101ый километр и образ русской глубинки где одна половина сидит а вторая охраняет. А ещё это очень позитивный, светлый, добрый фильм - где все персонажи люди. Мудаковатые, совершающие ошибки, дерущеюся, верящие, любящие, живые люди. Люди обычные, которые живут по соседству, или же которые и есть ты. И которые заслуживают стоять гордо и быть счастливыми. Кирилл Соколов - режиссёр в которого я верю всей душой, и хочу что бы он не останавливался. Фильм прям настоятельно рекомендую к просмотру.
https://fuflopisatel.livejournal.com/1550006.html 5 "Кинокомикс года"
"Boy Kills World" - современные азиатские боевики (уже с индонезийскими чертами) встречают нынешний американский пост-модерн с элементами сатиры. Про "Мальчика Убивающего Мир" сложно написать много, потому что это фильм не про то что бы про него писать. Это фильм где протеиновый мясокомбинат в исполнении Билла Скарсгарда, говорящий в своей голове голосом аркадного автомата, свергает военно-олигархическую диктатуру путём натирания людей тёркой... это именно настолько хорошо как звучит.
https://fuflopisatel.livejournal.com/1567593.html 6 "Игровая экранизация года"
"Fallout" - если про "ГДР" можно накидать хотя бы четыре строчки, то про этот сериал я могу сказать лишь одно. Он сделал для жанра игровых экранизаций в широких глазах общественности, тоже что сделали для комиксов "Человек Паук" Сэма Рейми или "Властелин Колец" Джексона для жанра фэнтези. Любители вы франшизу, или же любите постапок сам по себе - посмотреть однозначно стоит.
https://fuflopisatel.livejournal.com/1566489.html 7 "Криминал года"
"Tokyo Vice\Полиция Токио. Отдел Нравов" - Майкл Манн, Джейк Эдельштейн и Джозеф Владыка (автор Narcos на минуточку) взяли и сделали настоящий, по реальным событиям, "взрослый", масштабный и по хорошему масштабный тру-крайм. Удивительное дело. И потенциальная классика.
https://fuflopisatel.livejournal.com/1610775.html 8 "Комедия года"
"Плохая Обезьяна" - восхитительно приятный детектив, из тех кого сейчас сильно не хватает. С восхитительными женщинами, обаятельными мужчинами, прекрасными карибскими пейзажами, убойными диалогами и банальностями зла. Удивительно дело - снимаем сериал для взрослых и про взрослых людей, но при этом не скатываемся в яростную чернуху или шок-контент ради шок-контента. Я давно не помню, что бы от просмотра сериала получал такое искреннее удовольствие, в плане именно позитивной атмосферы, лёгкости, и при этом это было не глупо и жизненно.
https://fuflopisatel.livejournal.com/1644697.html 9 "Сказка года"
"Зеркальная Маска" - совместное творчество арт-художника и иллюстратора Дэйва Маккина и писатели Нила Геймана, которые сняли прекрасную, психоделическую сказку, про самые обычные простые и понятные вещи, про взросление, столкновение с первыми в жизни трудностями, про фантазию без границ и про конец детства. Стефани Леонидас восхитительна, что в роли девчёнки-подростка, что в роли мифической тёмной женственности. Вообще вещь дико странная, красочная и стильная. И для просмотра с детьми подходит.
10 "Нежданчик года"
"Пингвин" - спиннофф по не самому популярному и успешному фильму про "Бэтмена" (хорошему, годному фильму, которому просто не повезло быть объектом сравнения с "Тёмным Рыцарем"), про очередную версию суперзлодея и врага человека-летучей мыши, причём версию которая в фильме была откровенно проходным (пусть и дико харизматичным) персонажем. Я не уверен, что хоть кто-то от этого сериала ожидал вообще хоть что-то. А в результате вышла отличная криминальная сага, которую можно смотреть даже если вам плевать на эти ваши кинокомиксы и на Бэтмена. Криминальная сага реалистичная и злая, про то как легко из человека стать уродом и стать в ряды уродов. И о том что из криминала один путь - в сырой перегной раньше срока, и дальше ад в три непрерывные смены, с весом всех загубленных жизней, тобою загубленных. За всю историю два положительных персонажа (буквально ДВА, из всех), и те наворотили херни осознанно и зная куда они идут. А остальные - просто твари, твари которые съедят этот город. Город которому нужны герои. Удивительная вещь по своему, в наше то время.
https://fuflopisatel.livejournal.com/1658384.html