Aug 11, 2024 14:31
1999 год, Джейк Эдельштейн - американский смазливый молодой повеса из Миссури, несколько лет живёт в Токио, преподаёт английский а сам целеустремлённо учит японский и изучают местную культуру и её особенности. Джейк не просто влюблён в Японию и всё что с ней связано, у него действительно высокие устремления - он собирается стать единственным иностранным журналистом в одной из крупнейших японских газет. И он им становится, причём не абы где, а в разделе криминальной хроники. Начиная с этого самого момента постепенно погружаться в жизнь ночного Токио, знакомится с местной хостес, тоже сбежавшей из Юты и тоже в Японию. Дальше больше, погружаясь в мутные темы с якудза, и наводя дружбу уже и одним из них. В какой то момент Джейк вязнет настолько сильно, что только знакомство с инспектором местной полиции (Кен Ватанабэ) может ему помочь остаться в живых. Но в круговорот в какой то момент угодили они уже оба.
Сериал продюсирует (и даже кое где снимал) Майкл Манн - и это очень сильно ощущается в общем стиле повествования и внимании на деталях. Местами он просто удивительно «старомодный», в хорошем смысле слова. Как будто бы он сам снят в 1999 году, только на цифру. Повествование тут медитативное, последовательное, но не проседающее в динамике. Представляя собой достаточно классическую историю погружения в экзотическое окружение и жизнь другой культуры, глазами «наших там». Снято красиво, сочно, и собственно то ради чего люди едут в Японию - показано очень и очень хорошо, но без замыливания проблем как это обычно бывают у американских «гайдзинов», имеющих свойство романтизировать острова ничего о них не зная. Вот с романтизацией эпохи вышло уже более в лоб - авторы явно скучают по временам, когда люди ещё читали газеты а не пырились в телефоны. Собственно телефоны тогда были - раскладушками, на них даже СМС писать было неудобно и тогда это практиковала только молодёжь.
Что касательно сюжетной составляющей, то она не совсем однозначна. Насколько я понял, сериал основан частично на реальных событиях (или на интерпретации этих событий в книге). И сам Джейк и его новая подруга, два американца на этом празднике жизни - это не совсем стандартные гайдзины. Япония для запада этой такой «Диснейленд» - это совершенная другая, крайне высокоразвитая культура, где можно полюбоваться азиатским колоритом, съесть живого осьминога и пообжиматся с роскошной женщиной пока не допил бутылку шампанского, но здесь тебя не похитят за выкуп и здесь нет эпидемии гепатита. Для подавляющего большинства, понимание японской культуры и самой Японии на этом заканчивается. Токио великая мировая столица, которая безусловно привлекает и своими возможностями, и ночной жизнью, и просто тем что в этом городе есть и чего тут нет. Но здесь очень высокий порог вхождения. Сам факт того что люди были готовы переехать в эту культуру, потому что влюбились в неё, но их не испугали трудности - весьма комплиментарен конечно (хотя иди речь о Таиланде, относились бы они так же?). Но нельзя не отметить что как только чужестранцы перестали им быть полностью - как и фактически сразу затянуло в болото. Что испугало бы кого угодно - но для человека, которого прошлая жизнь так достала, что он решил даже от самого себя сбежать аж в другую страну, трудностями испугать нельзя.
Но то как именно показано жизнь в Японии - это с одной стороны, очень прикольно и ты понимаешь чем эта страна привлекает. А с другой это какой то ужаснах во все поля. Львиная доля всего сюжета посвящена борьбе кланов якудзы за власть в новом тысячелетии, на самом деле ничего принципиально нового - старые ослабевают и уходят, их сминают новые, жадные и амбициозные. Но в конечном итоге всё это было раньше и будет снова. Никаких фундаментальных изменений мы не видим - всё это достаточно рутинные дела. Во многом сериал именно этим и подкупает, он сам по себе очень будничный, приземлённый. Это всё, оно вот за окном (оно вроде как и было за окном, 26 лет назад).
И если принять всё рассказанное авторами за реальность - получается что в Японии работает только один закон. Закон якудза, и их понятия и принципы, как самого старейшего в стране и самого тоталитарного института. Потому что государство в сериале, японское, вообще не дееспособно. Это конечно не романтизация криминала, но... куда то в эту сторону поглядывает. Я бы даже сказал глазки строит. Из-за чего от сериала странные вайбы какие то, если честно. То есть, в целом, любой разумный человек согласен с тем, что жизнь связанная с криминалом - кончается плохо и преждевременно. Но я Японии получается, по другому не живут. Странная фигня если честно.
Тем не менее, сериал отменный. 8 из 10 точно. И вот даже интересно, что будет в ожидаемых уже последующих сезонах, что бы было ну как минимум не хуже.
криминал,
менты и бандиты,
рыализм,
за жизнь,
великое!,
типа рецензии.