https://aftershock.news/?q=node/1431266 Все некогда было выложить данную заметку, работу работать надо, но как бы и лишний повод (день рождения Путина, прошел уже правда).
25 лет назад (09.08.1999г.) Владимир Путин был назначен на должность и.о. премьер-министра и с тех пор не покидал высшие государственные посты.
По прошествии времени относительно первого срока Путина, хочу напомнить о сравнительно недавних временах. Многие забыли, или не знали, или не обращали внимание на некоторые факты (моменты), память избирательна. Если вспомнить, что было, то можно объяснить и почему так стало, можно объяснить те или иные действия нашего президента. Про многое, далее сказанное, можно писать и более обширно в отдельных заметках (что в последствии с вероятностью выше среднего и сделаю).
Дискутируем о том, что было 100 лет назад и ранее, но не помним буквально, то что было лет 10 назад. Обратил внимание на «забывчивость» (свою в первую очередь) того, что было буквально вчера (ну и на подачу материала СМИ), в 10-и летие штурма Останкино. Попалась тогда статейка с анализом документов: приказ такому-то подразделению с полном штатным вооружением, выдвинуться туда-то для выполнения таких-то задач. Вспомнил картинки по ТВ и новости про большое количество «штурмовиков», прорывавшихся в Останкино, о «первом выстреле», о героической обороне телевидения спецназовцами из «Витязь» (вариант: 84 военнослужащих Софринской бригады ВВ, имевших только бронежилеты, каски и резиновые дубинки) против толпы с автоматами. По факту телецентр штурмовали 20 человек, вооруженные автоматами и одним гранатометом, а защищали 900 военнослужащих и милиционеров и 24 бронетранспортера. (
https://shurigin.livejournal.com/761052.html?ysclid=ly2qigsnnn134435395,
https://hrono.ru/libris/lib_i/an_17.php).
Вот и после последних выборов президента РФ тут на АШ говорили: «Про Путина никто и слыхом не слыхивал до того, как Боря сделал его премьером. А потом вжух - и Боря уходит. И вот Путин уже президент. Никому не был известен. Чертик из табакерки, как его окрестили СМИ. Это потом ему на старте уже помог Березовский, но поначалу Путина никто не знал, все предыдущие выборы проходили без него» и т.д и т.п., от «он ставленник олигархов» до «он ставленник мирового правительства».
Кто был Путин до и что он сделал до.
Освежим память, обратимся к интернету в целом и Википедии в частности.
26.03.1997г. Путин был назначен заместителем руководителя Администрации президента России - начальником Главного контрольного управления президента Российской Федерации, сменив на этом посту Алексея Кудрина. По словам Путина, результаты проведённой Главным контрольным управлением проверки, связанной с выполнением оборонного заказа, стали одной из причин отставки министра обороны России Игоря Родионова в мае 1997 года.
Вот, что писала в то время (май 1997г.) газета «Коммерсантъ» - ГКУ объявляет войну коррупции. Контрольное управление президента начинает чистки. На Старой площади формируются бригады для проверки Минобороны (
https://www.kommersant.ru/doc/178291): «В субботу начальник Главного контрольного управления администрации президента Владимир Путин провел первую после назначения на этот пост пресс-конференцию. Владимир Путин сообщил, что проверки выплат денежного довольствия в армии будут проводиться следующим образом: ГКУ сформирует специальные бригады (включив в них, «смотря по обстоятельствам», представителей ФСБ, МВД, и Контрольно-ревизионного управления Минфина), которые и займутся проверкой конкретных территорий, округов, «а если понадобится - то дойдут и до отдельных воинских частей». «Мы детально проверим, как платежи поступают от Минфина в центральные органы Министерства обороны, как и через какие банковские структуры деньги переводятся оттуда на места, и где и почему происходят задержки», - пообещал Путин. Начальник ГКУ убежден, что коррумпированный генералитет не может сам бороться с коррупцией - Минобороны «само по себе реформировано не будет». Этот вывод, по его словам, подтвердили все недавние проверки, проведенные ГКУ в армейских структурах. Результаты последней проверки, связанной с выполнением оборонного заказа, были переданы президенту неделю назад. Данные засекречены и, судя по словам Путина, вообще никогда не будут преданы гласности. При этом начальник ГКУ дал понять, что именно после ознакомления с этой информацией Борис Ельцин «по совокупности» и принял решение об отставке министра обороны. Результаты следующей проверки в армии, проводимой по заданию главы кремлевской администрации, ГКУ намерено доложить президенту в ближайшие полтора месяца. «Наши специалисты не ставят перед собой задачу разоблачить кого-то. Мы просто выявляем проблему и тогда поднимаем вопрос о нерациональном использовании средств. Но если уж в ходе проверки выявится криминал, то мы передадим эти факты в прокуратуру для возбуждения уголовных дел». Не называя фамилий, Путин сказал, что именно по результатам работы ГКУ в МО и ВПК в последнее время было возбуждено большое количество уголовных дел в отношении высшего офицерского состава. Президент поставил перед Главным контрольным управлением задачу в самое ближайшее время начать аналогичные проверки и в крупнейших российских монополистах. В частности, глава государства хочет проконтролировать экспортные поставки электроэнергии концерном РАО «ЕЭС России», а также получить информацию о деятельности МПС и «Росалкоголя».
То есть еще в 1997г. будущий президент России «осознал объем коррупции» в МО и ВПК. Но как все красиво и грамотно было проведено. С этого времени и идет последующие своеобразные взаимоотношение Путина и МО, в т.ч. (по моему мнению) «внешнее управление» в МО со стороны президента («веденое» через год, после победы на первых выборах). Что тут можно отметить в действиях будущего президента России? Выявляем проблему и комплексно решаем ее. Предполагаю, что с этого времени берут начала: идея о реформирование энергетики России (Реформа РАО «ЕЭС России», создание ФГУП »Росэнергоатом» и пр.); разработка »Концепции структурной реформы федерального железнодорожного транспорта»; создание ФГУП «Росспиртпром» и пр. (как отметил выше про многое, можно писать и более обширно в отдельных заметках).
Обращаю внимание на следующие: Путин сменил Кудрина на посту начальника ГКУ 26.03.1997г., а министр обороны Родионов был отправлен в отставку 22.05.1997г. по «результатам последней проверки ГКУ связанной с выполнением оборонного заказа» и которые были переданы Ельцину за неделю до отставки Родионова. Т.е. Путин за 1,5 месяца выявил все косяки в МО? Как говориться «все было украдено до нас», все сделал (подготовил) Кудрин, Путин только все оформил как надо. С тех времен и идет совместная работа Путина и Кудрина. Деятельность Кудрина, кратко: в течении 11 лет министр финансов РФ (с 18.05.2000г. по 28.09.2011г., т.е. практически 3 срока); в отставку отправлен после того как недовольный критикой в свой адрес Медведев, в резкой форме отчитав Кудрина перед телекамерами, предложил ему подать в отставку; с 18.05.2018г. по 30.112022г. - председатель Счётной палаты; 09.12.2022г. Алексей Кудрин занял должность советника по корпоративному развитию в «Яндексе» (на мой взгляд интересно, в счете сегодняшних проблем у Дурова и YouTube (в РФ)).
25.07.1998г. Путин был назначен директором ФСБ. Осенью 1998 года провёл реорганизацию в ФСБ. За время нахождения на посту главы ФСБ упразднил управления ФСБ по экономической контрразведке и по контрразведывательному обеспечению стратегических объектов, создал вместо них шесть новых управлений. Со стороны прямо действия против интересов страны, но интересно не отсюда ли успехи того же гиперзвука. Это предположение (по гиперзвуку) к заявлению Путина о том, что в середине 1990-х годов в правительстве РФ работали кадровые сотрудники ЦРУ США: «Вот смотрите: середина 1990-х - начало 2000-х годов, - в начале 2000-х я уже там вычистил всех, но в середине 1990-х у нас в качестве советников, официальных сотрудников правительства РФ сидели, как позднее выяснилось, кадровые сотрудники ЦРУ США». «На наших объектах ядерного оружейного комплекса сидели американские специалисты, приходили туда на работу каждый день с утра до вечера - стол стоял и флаг американский. Они там жили и работали. Им не нужны были такие тонкие инструменты вмешательства в нашу политическую жизнь, поскольку они и так все контролировали» (
https://tass.ru/politika/13162825?ysclid=m24x12t269418419135).
То есть еще в 1998г. будущий президент России начал вычищать органы власти РФ (в лице того же ФСБ) и объекты ядерного оружейного комплекса от кадровых сотрудников ЦРУ, а в начале первого срока чистка закончилась. Все это можно увязать и с результатами работы ГКУ в МО и ВПК (о чем отметил выше)
26.03.1999г. Путин стал секретарём Совета Безопасности РФ, сохранив за собой пост директора ФСБ. В апреле 1999 года на основе заключения комиссии во главе с Путиным и министром внутренних дел Сергеем Степашиным был отстранён от должности генеральный прокурор Юрий Скуратов, расследовавший деятельность окружения Ельцина, «неформально координировавший службы безопасности в интересах политических оппонентов Ельцина» и критиковавший самого Ельцина. Путин предоставил дискредитирующую Скуратова видеозапись. По мне тут просто убрали Скуратова за дискредитацию власти как таковой.
Осталось в памяти, смотрел (шло фоном) прямую трансляция заседания верховного совета (в то время это практиковалось или даже обязательно к показу было, вроде) и там на трибуну вышел реально бухой Ельцин, его «мягко» вывели под руки с трибуны. Потом все его клеймили (не называя при этом по ФИО) и Хасбулатов и пр. «известные» лица, но никто прямо не сказал, что вышел мол пьяный президент, было все обтекаемо, типа: Вы все видели не допустимое, недостойное поведение, не только руководителя, но и любого ответственного лица, это плевок в лицо ВС и т.п. Все понимали (в т. ч. оппозиция), что это дискредитирует власть, как таковую, не все стоит вносить на публику в отношении 1 лица государства. Таково мое оценочное мнение.
Сам документальный фильм «Трое в постели», где «человек, похожий на генерального прокурора», занимается сексом с двумя женщинами был показан по РТР 18.03.1999г., т.е. за неделю до назначения Путина секретарем СБ РФ (по факту повышения его полномочий).
Как вариант, можно предположить (по моему уразумению), что Скуратова убрали в т.ч., за «лоббирование» интересов фигурантов чисток в МО и ВПК, лиц из правительства РФ и объектов ядерного оружейного комплекса, сотрудничавших с кадровыми сотрудниками ЦРУ. Не стали выносить сор из избы и «организовывать» 37 год. После отстранения Скуратова, второй «инициатор» этого отстранений - Степашин, 27.04.1999г. был назначен первым заместителем председателя Правительства РФ, сохранив за собой пост министра ВД РФ, 12.05.1999г. назначен и.о. председателя Правительства РФ, с 19.05.1999 г. - председатель Правительства РФ.
Главная причина выбора Ельциным своим приемником Путина
07.08.1999г. произошло вторжение боевиков под командованием Басаева и Хаттаба в Дагестан. Не знаю, как помните Вы, а по мне (по памяти) информацию о вторжении в СМИ дали с большим опозданием, скрывали (см. далее).
Правительство (как отметил выше) тогда возглавлял Степашин и его фигура рассматривалась в качестве преемника Ельцина. Но он (Степашин) не смог дать отпор боевикам, просто все провалил.
09.08.1999г. Ельцин назначил Путина первым заместителем и и.о. председателя правительства РФ вместо Сергея Степашина. В тот же день в своём телеобращении Ельцин назвал Путина своим преемником.
Вот главная причина выбора Ельцина - Путин взял на себя ответственность за ликвидацию вторжения боевиков в Дагестан. Все другие причины вторичны, даже обязательства перед «семьей». Проиграй тогда (в Дагестане) власть, семью посадили бы на кол в первую очередь, при этом прилюдно (в прямом эфире).
11.08.1999г.- подписание совместного приказа Минобороны России, МВД России, ФСБ России, ФПС России «О проведении контртеррористической операции на части территории Республики Дагестан», которым установлен режим контртеррористической операции и определены задачи органов государственного управления в ней.
16.08.1999г. на внеочередном заседании Госдума постановила «считать вторжение незаконных вооружённых формирований с территории Чеченской Республики на территорию Республики Дагестан особо опасной формой терроризма с участием иностранных граждан, направленной на отторжение Республики Дагестан от Российской Федерации». Путин был утверждён Госдумой в должности председателя правительства. На этом посту Путин организовал и возглавил операцию против боевиков. Тут могу отметить, что Путин собрал с «миру по нитке» более, менее боеспособную армию.
Вспоминаю постоянно в связи сегодняшними событиями, завывания в СМИ в то время, что не могут наши войска какой-то аул месяц (два) взять. Ничего по большому счету не изменилось с тех времен, так же не спеша, из далека артой и пр., уничтожают противника, ломают его волю к сопротивлению, сберегая солдат. Да авиации использовали маловато, но где и в каком состоянии была та авиация.
Да интересны цифры, по голосованию на согласие на назначение председателя правительства РФ. За: 232 голосов, 51.5%. Против: 84 голосов, 18.7%. Воздержалось: 17 голосов, 3.8%. Не голосовало: 117 голосов, 26%. Из распределения голосов по фракциям: КПРФ, за - 32 гол., против 52 - гол., воздержались - 4 гол., не голосовало - 42 гол.; Депутатская группа «Народовластие», за - 19 гол., против 11 - гол., воздержались - 0 гол., не голосовало - 16 гол.; Аграрная депутатская группа, за - 16 гол., против 9 - гол., воздержались - 3 гол., не голосовало - 7 гол.; «Яблоко», за - 18 гол., против 8 - гол., воздержались - 4 гол., не голосовало - 15 гол. Т.е. оппозиционное левоцентристское большинство в лице КПРФ, «Народовластия» и фракции АПР в большинстве своем голосовало или против Путина, или уклонились от голосования. При этом введен режим КТО в Дагестане, как говориться «враг у ворот», а коммунисты Российские они такие коммунисты. Члены данных фракций голосовали свободно, то есть каждый голосовал как он считал нужным.
Перечитал хронику внеочередного заседания Государственной Думы 16 августа 1999 года (
http://api.duma.gov.ru/api/transcriptFull/1999-08-16), отметил несколько моментов из речи Путина и ответов на вопросы депутатов на том заседании. Оцените те проблемы, которые стояли тогда перед правительством и сравните с тем что имеем сейчас, оцените слова, сказанные тогда и вспомните последующие действия:
«...я получил принципиальное согласие Президента Российской Федерации, чтобы большинство министров остались на своих постах, тем более что, как я уже об этом говорил публично, я в значительной степени вместе с Сергеем Вадимовичем занимался подбором этого кабинета». Т.е. Путин участвовал в формировании правительства Степашина.
«Одна из главных задач Правительства - это обеспечение спокойствия и порядка в стране, проведение честных и справедливых выборов, как думских, так и президентских. Я считаю, что, какое бы Правительство ни было, это одна из главных задач в политической сфере. Выборы - это борьба за власть, но не против государства, ... Хотел бы предупредить всех участников предвыборной гонки: Правительство в рамках своей компетенции намерено жестко пресекать любые противозаконные действия».
«Сегодня перед нами стоит задача восстановить доходы населения и максимально стимулировать его платежеспособный спрос. Действовать здесь нужно без промедления, не повторяя старых ошибок. Кратковременный эффект от девальвации рубля давно исчерпан, а в последнее время стали поступать новые тревожные сигналы - это нынешний бензиновый кризис, обострение ситуации с северным завозом, проблемы энергетики и уборки урожая. Все это говорит о неблагополучии в системе управления, о разболтанности нашего государственного механизма»
«... Наши законы все еще ставят заслон предприимчивости и инициативе. Таланты россиян уже давно эксплуатируют на Западе, но бездарно используются здесь, на родине. Мы добровольно отдаем то, что так необходимо сегодня самим, - наш главный, человеческий, потенциал».
«Мне кажется, нам нужно покончить с революциями. Их устраивают, чтобы не было богатых, а сегодня стране нужны такие реформы, чтобы в ней не осталось нищих, хотя задачи усложняются, к сожалению, с каждым днем».
«Процветающих государств с бедным населением не бывает. Поэтому уже в октябре сделаем все от нас зависящее, чтобы закрыть все долги по пенсиям, .... Добьемся и своевременной оплаты труда для бюджетников. Одной из базовых задач станет возрождение и укрепление оборонной мощи государства... Мы просто обязаны все вместе вернуть уважение общества к людям в погонах, заботу об армии будем подкреплять эффективной работой военно-промышленного комплекса».
«... Считаю правильным пойти на списание долгов оборонных предприятий бюджету. Что я имею в виду? Прежде всего имеется в виду та часть долга бюджету, которая появилась в результате бюджетного же недофинансирования оборонных предприятий. Мы постараемся провести, если подготовим его грамотно, это решение таким образом, чтобы оно не нанесло ущерба экономике, не подтолкнуло к дальнейшему росту неплатежей».
«Важнейший инструмент и важнейший приоритет для Правительства - это продовольственная безопасность. Будем всерьез помогать аграрному сектору, а в конечном итоге миллионам крестьян, у которых одна забота - кормить страну качественными российскими продуктами».
«Нетерпимо положение, когда весомая часть ВВП все еще находится в теневом секторе, и причиной тому, конечно же, слабость государственных институтов. Во многих случаях именно она является источником наживы для недобросовестных предпринимателей, поводом для шантажа и давления на власть в своих корыстных интересах. Вследствие этого - проникновение преступности в нашу экономику. Особую опасность это приобретает на фоне попыток приватизировать органы правопорядка, превратить их в инструмент борьбы кланов и группировок. В борьбе с этим явлением Правительство будет применять весь свой имеющийся потенциал».
«.... В основе отношений между федеральным Правительством и региональными органами власти должны лежать закон и равенство субъектов Федерации. Не национальный признак должен определять политику центра в отношении того или другого субъекта Федерации, а реальное экономическое положение субъекта Федерации. Экономическая дисциплина, единый правовой режим и взаимная ответственность - это три важнейшие составляющие нашей региональной политики».
«Особо хотелось бы остановиться на проблемах Северного Кавказа. За последний год ситуация в этом регионе ухудшилась ... и из вашей среды звучало требование в ускоренном порядке решать вопрос по закону о чрезвычайном положении. Думаю, нам удастся локализовать конфликт и ликвидировать его очаги без применения этой крайней меры. Надо будет - обратимся в Совет Федерации для введения в этой горячей точке особого правового режима... Хочу отметить: будем не только бороться с терроризмом, но и искоренять социально-экономические причины этого явления. Во всяком случае, будем действовать именно в этом направлении. В ближайшее время начнет работать государственная комиссия по Северному Кавказу. Она займется всем комплексом проблем, включая военные, политические и социально-экономические. Территориальная целостность России не может быть предметом обсуждения, тем более торга или шантажа. Против каждого, кто на нее посягнет, будем действовать жестко, всеми имеющимися в нашем распоряжении законными средствами». Т.е. Путин еще тогда сказал в отношении территорий, «что торг тут не уместен» (с)
«Несколько слов о нашей внешней политике. ... Во-первых, наши внешнеполитические усилия должны наконец стать, если можно так выразиться, рентабельными. Дипломаты обязаны помнить: результаты их деятельности - это прежде всего благоприятные условия для работы отечественных предприятий на внешних рынках. Во-вторых, защита интересов русских за рубежом - приоритетная задача. Мы не вправе позволить попирать права наших соотечественников, считать их людьми второго сорта. Для этого у нас есть широкий набор мер - от традиционно дипломатических до жестких торгово-экономических. В этом отношении наша дипломатия должна действовать более энергично и наступательно. Всем должно быть ясно, что притеснять россиян неразумно и невыгодно. Задача внешней политики - работа на повышение авторитета России. Без этого мы не сможем ни защитить своих граждан, ни помочь своим экспортерам. Поэтому и дальше будем принимать самое активное участие в миротворческих операциях, в работе крупных международных и региональных организаций. На протяжении столетий Россия была и остается великой мировой державой, у нее есть и останутся зоны своих законных интересов и в ближнем, и в дальнем зарубежье, а значит, мы не должны ослаблять свое внимание, не должны допускать, чтобы наше мнение игнорировалось. России не нужно стыдиться своих интересов, не пристало». Т.е. Путин еще тогда признавал, что мы для запада люди второго сорта и то, что у России есть зоны интересов и в ближнем, и в дальнем зарубежье и не просто зоны, а законные. И не от этого ли все наши «пляски» вокруг международного права. Ну и как это согласуется с причитанием: «нас опять обманули»?
«Я согласен с вашей озабоченностью по поводу возможного проникновения преступных элементов во власть... Что касается выборов, то я уже об этом сказал. Считаю, что это одна из важнейших задач Правительства в политической сфере. В этой связи, конечно же, борьба вот с этим явлением - проникновением во власть - будет продолжаться. Нам это известно. Я думаю, понятно, что я этим занимался предметно в течение длительного времени, когда работал в ФСБ страны. Для этого именно создано, по существу, управление конституционной безопасности в ФСБ. Единственное, что мы с вами должны делать, - это не позволить себе в порыве стремления обезопасить общество от криминала во власти самим нарушать закон. Вы правы, когда говорите о некоторых формах легализации преступных сообществ и их подготовке к выборной кампании. Это нам известно. Все, что в наших силах, мы будем делать». Т.е. проблема проникновения криминала во власть имела место быть, и Путин ранее занимался этим предметно».
«К октябрю текущего года мы полностью погасим задолженность (по пенсиям», до конца года предполагаем увеличение на 15 процентов, на следующий год поэтапно - 31 процент увеличение. В проект бюджета заложен уровень инфляции 18 процентов по сравнению с 50 в этом году». Т.е. в бюджете на 1999 год была заложены инфляция в 50%.
«Вы знаете, мне кажется, что не все, к сожалению, получается, в том числе и директивное руководство ценами в условиях действия рыночных механизмов не всегда достигает той цели, которая первоначально ставится, даже если это цель очень благородная ... В принципе ясно, что любой налог цену товара увеличивает. ... У государства достаточно средств тарифного и нетарифного регулирования. ... Компании, выполняя свои договоренности с Правительством, по низким ценам до сих пор поставляют в рамках согласованных объемов топливо в регионы. К сожалению, все это в больших объемах сразу же перепродается в соседние государства ближнего зарубежья, потому что там в пять-шесть раз выше цены. Выручаются наличные средства, на них пытаются приобрести на внутреннем рынке товары, маржа остается, соответственно, знаем где. Поэтому просто так скомандовать, чтобы цены стояли, невозможно. Но влияние государства должно быть обеспечено». Т.е. имели место массовые факты реализации регионами топлива поставляемое центром по низким ценам, на сторону по завышенным ценам.
«Второе, что касается Дагестана и Кавказа... И сразу же хочу оговориться, что это, конечно же, не стремление к какому-то реваншу и это ни в коем случае, ни в коем случае не должно рассматриваться как стремление к расширению военного конфликта. Все-таки генеральный путь решения проблемы - это договоренности. Это переговорный процесс, договоренности со всеми участниками этого процесса с учетом их национальных интересов и интересов государственности Российской Федерации». Т.е. еще в те времена было сказано, что силовые методы, это крайний вариант.
«Президент сделал определенное заявление, вы об этом знаете. На прямой вопрос журналистов, собираюсь я баллотироваться или не собираюсь, у меня был только один вариант ответа: что будет происходить дальше и буду ли я иметь моральное право даже ставить вопрос о том, что буду баллотироваться, - будет зависеть от результатов деятельности Правительства, если вы сегодня примете решение утвердить меня. Все остальное - это от лукавого: блоки, соединения, разъединения... Народ не обманешь. Результат будет - тогда будут какие-то реальные шансы хотя бы говорить об этом. Не будет результата - тогда и говорить не о чем».
«Теперь что касается вмешательства извне в ситуацию на Кавказе ..., кто-то помогает сепаратистам деньгами и оружием. Мы это все знаем, все видим и учитываем в нашей работе. Уверяю вас, что это незамеченным у нас не остается. Но та помощь, которая идет сепаратистам и террористам из-за границы, не поступает из государственных учреждений этих стран. Все это идет по другим каналам. Хотя не скрою, что вызывает сожаление реакция руководящих кругов этих стран на то, что происходит в этой сфере. Повторяю, нам это известно, и это учитывается в нашей работе». Другие каналы, это типа «Вагнер» и реконструкторы на Донбассе? Берем самое лучшее и внедряем?
«Вы знаете, я с проблемой работы со СМИ давно сталкиваюсь. В условиях демократического общества просто недопустимо ограничивать прессу, недопустимо. Это и вам будет мешать в работе. Но и вакханалии на телевизионных экранах, в прессе мы тоже допускать не можем. Сегодня, я считаю, мы не все рычаги используем даже из имеющегося у нас юридического инструментария, чтобы навести здесь порядок. Есть, например, статья 15, по-моему, закона о терроризме... Постоянно показывают террористов на экранах телевизоров, да еще с соответствующими комментариями. И эту статью тоже надо применять. Но думаю, что этого, конечно, недостаточно. Без нормальной юридической базы, без нормальных, законных оснований вмешиваться в деятельность телевизионных компаний вряд ли будет продуктивно. Мы с вами просто проиграем. Но дело даже и не в этом. Дело в том, что, как только мы начинаем нарушать закон, мы попадаем в ловушку, из которой сами никогда не выберемся».
«Что касается вкладов наших граждан за границей. Печально, что они там оказались. Очень хотелось бы «хватать и не пущать». Я думаю, что надо реально смотреть на вещи. Видимо, реальной возможностью вернуть эти деньги была бы какая-то форма экономической амнистии. В каком виде, в какой форме это можно сделать - сейчас ответить не готов. Но думаю, что до тех пор, пока у нас не наступит какой-то более или менее длительный период политической стабильности, даже если мы примем такие законы, эффективно работать они не смогут, потому что все всё равно будут бояться возвращать деньги в страну. Поэтому думать над этим нужно, нужно готовить соответствующие законоположения, законопроекты. Но, повторяю, пока политической стабильности в стране не будет, вряд ли можно рассчитывать на возвращение этих средств из-за границы. Надо просто смотреть на эти вещи честно».
Вопрос от депутата не состоящий в депутатском объединении Чистоходовой Р.В.: «...Я направляла вам документы о невиданном размахе коррупции в Республике Коми...»
Ответ: «Что же касается конкретного вашего обращения по поводу Коми и тех проблем, которые там имеются, вы все-таки сказали сейчас именно то, что произошло: прокуратура прекратила дело, а не ФСБ. Что касается существа вопроса, то могу ответить вам прямо. Я обещаю вам, что материалы, которые были переданы вами, не будут забыты. Но и скажу больше (может быть, и не следовало бы говорить): проблемные вопросы, которые там есть, никогда и не исчезали из оперативного поля зрения специальных органов. Будут соответствующие доказательства, соберем их, будет судебная перспектива, реальная, а не на словах, тогда будем работать дальше, будем продвигать дело в суд и добиваться соответствующего приговора суда». Предположение о ГП Скуратове сделанное выше, о лоббировании им интересов определенных лиц как бы не лишено оснований. Путин «законник». Ну что еще тут можно сказать, ни что не было забыто, прошло 16 лет: «18 сентября 2015 года управление по расследованию особо важных дел СК России возбудило в отношении Гайзера (главы Коми) и ещё 18 человек уголовное дело по статьям 210 (преступное сообщество) и 159 (мошенничество) УК РФ. Следователи пришли к выводу о том, что в регионе уже много лет существует преступная группа, включающая многих представителей власти; эти люди вкладывали бюджетные деньги в перспективные предприятия, которые потом продавались аффилированным фирмам, а средства выводились в офшоры. Фигурантами дела стали глава региона, а также его заместитель Алексей Чернов, спикер Госсовета Коми Игорь Ковзель и ряд других чиновников, а осенью 2016 года к ним присоединился сенатор Торлопов».
«Что касается 3,5 процента (от ВВП) на содержание армии. Уважаемые депутаты, это 60-65 процентов доходной части бюджета. Я хочу, чтобы вы мне поверили, что мы сделаем все от нас зависящее, я это в качестве одного из основных приоритетов Правительства определил. Мне кажется, что без реального восстановления Вооруженных Сил нам никаких других проблем в стране не решить. То, что сейчас происходит на Кавказе, мы видим. Я хочу, чтобы вы мне поверили, что все, что от меня зависит, я буду в этом направлении делать. Не знаю, сможем ли мы выйти на цифру 3,5 процента. Ну, скажу вам честно, наверное, не выйдем мы на эту цифру. Мы с Министерством обороны очень много об этом говорили. Стремиться к этому нужно, но 65 процентов от доходной части - мы не потянем». Есть «нарисованные» цифры и есть реальность, корячься как можешь, не достиг цифр «нарисованных», к стенке, так хотели/«работали» «левые». Т.е. доходная часть бюджета в соотношении к ВВП России в 1999 году составляла (со слов Путина) не более 5,38%. В 2023 году доходы составили 17,4% ВВП, в 2024 году прогнозировалось 19,5% ВВП (
https://iz.ru/1606907/sofiia-tokareva/biudzhet-rf-na-2024-2026-gody-priniat-glavnye-tcifry)
«Мы вынуждены с вами жить в тех условиях, в которых живем. Никаких резких скачков сделать не сможем, и не нужно этого делать. Никаких чудес не бывает. Если мы сотрудничаем с Международным валютным фондом и рассчитываем сотрудничать с ним дальше, то мы должны с ним договариваться. Да? Это процесс переговоров. Я вам могу сказать, что процесс идет довольно напряженно. Он касается всех аспектов - и дефицита бюджета, и профицита. Вот Международный валютный фонд требует от нас, чтобы профицит был 4 процента. Мы не соглашаемся и говорим, что к 3 готовы подтянуть этот профицит. И так далее, и тому подобное».
«... ясно, что без поддержки государства агропромышленный сектор существовать не может (он вообще нигде не существует без поддержки государства), но ясно также и то, что полностью и целиком брать на себя всю ответственность за состояние агропромышленного комплекса и, значит, уводить от ответственности местное руководство, руководство регионов было бы неправильно. Понимаете, если мы свами по этому пути пойдем, они на нас с вами все переложат и сделают ответственными за все. Да это просто и по определению, мне кажется, сегодня невозможно». Т.е. руководство многих регионов переложило вопросы обеспечения продуктами питания местного населения на центр?