Берлин. Часть седьмая

Mar 16, 2012 13:39

Завершая транспортную тему, поговорим о перемещениях по воздуху.

Был в Третьем рейхе такой архитектор - Эрнст Загебиль. В 1935 года по его проекту было построено одно из крупнейших (если не самое большое) на тот момент административное здание в Европе - рейхсминистерство авиации. Монументальность, 56 тысяч квадратных метров офисов, кабинет Германа Геринга, все дела. Здание это примечательно ещё тем, что в нём была провозглашена ГДР. Последние лет десять в здании располагается немецкое министерство финансов.

Зайти вовнутрь идеи не возникло, а во внутренний двор заглянуть получилось. Всё просто: буквально напротив любой желающий турист может, поднявшись на привязанном воздушном шаре, осмотреть все окрестности.



Помимо разноцветной геометричности и уже узнаваемого центра





можно увидеть и следующий проект Загебиля - аэропорт «Темпельхоф». Проект, созданный в 1934 году, предполагал обслуживание ежегодного пассажиропотока в 6 миллионов человек (для сравнения - в 2011 году Внуково обслужило 8 миллионов человек, Шереметьево - 22, а Домодедово - 25).



Получившийся дугообразный аэровокзал длиной свыше километра и площадью почти 300 тысяч квадратных метров стал на тот момент самым большим зданием в мире. Архитектурный стиль и детали также отражают то время. Ожидаемый орёл, например.



Аэропорт эксплуатрировался то американской военной администрацией, то гражданскими компаниями (история аэропортов Берлина вообще нетривиальна для понимания) до 2008 года даже несмотря на то, что находится не просто в черте города, а в пределах кольцевой линии городской электрички.



После открытия очередного аэропорта - «Берлин-Бранденбург» - на месте «Темпельхофа» планируется разбить парк, а сейчас лётное поле открыто для посещения всеми желающими. ного хорошего асфальта и бетона привлекают велосипедистов, роллеров и бегунов, а большие пространства, засеянные травой, - любителей поиграть в футбол, погулять с животными или просто поваляться. Оборудованы и специальные места для приготовления мяса или ещё чего на гриле.





То и дело попадаются знаки. Одни из них установлены уже после закрытия аэропорта и сообщают о вехах его истории или об обитателях животного мира. Здесь, например, по весне гнездятся жаворонки.



Другие остались с аэропортовских времён и иногда рождают странные ассоциации, например, как этот.



Обратная дорога из Берлина в Нижний естественно была проделана на самолёте. Оказывается, перед посадкой в нашем аэропорту Большая Железная Птица описывает над нашим городом огромный круг и жители почти всей верхней части города могут поискать свои дома с воздуха. Прошлым летом стоимость авиабилета из Москвы до Нижнего не сильно отличалась от стоимости билета на "Сапсан" в дорогие дни. Сейчас такого аттракциона щедрости "Аэрофлот" и другие компании не предлагают. Но при случае советую воспользоваться.

Вот, к примеру, Кузнечиха, улицы Ларина и Родионова и ещё строящаяся канатная дорога. Да простят меня эстеты, быстро вытянуть что-то более приличное из картинок через стекло и утреннюю дымку я не смог.








поездки, картинка

Previous post Next post
Up