(no subject)

Nov 21, 2013 14:59

Я надеюсь, что мне удастся развить свой слух и начать получать удовольствие от серьезной классической музыки. Благодаря моей знакомой хористке, мы попадаем в разнообразные эксклюзивные или просто малоразрекламированные прослушивания, концерты и представления. От воскресной мессы в одной из церквей Мейда Вейл с посещаемостью чуть выше чем во времена Великой Чумы, до британской премьеры сонаты какого-то чешского композитора в чешском посольстве, разбавленной песнями Дворжака и, в антракте, Старопраменским.

Позавчера, на прослушивании победителя одного из певческих конкурсов, которое проходило в доме одного из патронов, я призналась себе, что в развитии слуха я продвигаюсь крайне медленно. Что мне, конечно, приятно слушать арии Дон Кихота Равеля, но только потому, что их поет очень симпатичный победитель, и мне приятно наблюдать как он обменивается улыбками с аккомпаниатором. Что за ними на стене висят две большие черные картины с двумя полупрозрачными фигурами - синеватой и оранжеватой. На одной из них, более девичья оранжеватая, размытая как будто все еще ищущая место на картине, фигура пытается удержать синеватую, еще более размытую и наполовину растворившуюся в черноте.

А вот в чем я постепенно начинаю преуспевать, это в чувстве сиюминутного превосходства и снобизма, и чужого, и своего тоже. На вступление из "мы еще так и не переехали во Францию, все не решаемся, хотя все вещи уже перевезли, и пианино тоже там, поэтому пришлось срочно купить квартиру в Лондоне и клавиатуру, чтобы совсем не забрасывать уроки музыки". И уже не замечаешь, как находишь на это "А вы знаете, что на Эджвер Роуд в салоне Жак Самюэль можно арендовать комнату с роялем всего за 9 фунтов в час!". И тут тебе становится самой перед собой неловко и добавляешь: "Мне рассказывала подруга, сама я тоже вполне довольна клавиатурой". И тут уже очередь моей собеседницы приспустить обороты:"Да я, честно говоря, в последнее время другим увлеклась - мастерю" И показывает на свою вязаную накидку. Это, конечно, вызывает одобрение и восторг, но не со стороны высокой гладко причесанной блондинки с таким большим логотипом Шанель на сумочке, как будто вырезанном из первой строчки теста на плохое зрение - эта продолжала нейтрально улыбаться. Я было подумала, что она либо очень отстраненная, либо глухая, но когда занимали места, она все-таки отправилась в другой конец зала, и с ней, я не могу этого не оценить, все взятки.

Мне интересно теперь наблюдать и угадывать, кто из гостей пришел сюда больше за музыкой, а кто за вот этой светской игрой. Публика в возрасте, их интерес уже успел вызреть, вкус развиться. И все-таки, отсутствие более молодых слушателей подсказывает, что либо слух внезапно проясняется с 50-м днем рождения, либо здесь все-таки происходит нечто другое.

В других местах, вроде полу-постановках оперы в церкви Святого Джона возле Ватерлоо, молодые люди, негусто, но бывают. Полу-постановки - это без декораций и со скромными костюмами, но зато с полным оркестром и хором прямо на сцене. Я, конечно, поддерживаю из публики свою подругу-хористку, но, признаюсь, с пониманием оперы у меня тоже дела плохи. В последний раз под конец первого акта Отелло я впала в состояние такой глубокой медитации, что сознание поддерживалось на каком-то аварийном источнике энергии, а все тело потеряло способность противостоять силам притяжения и обвисло, включая мышцы лица. Начался антракт, а я так висела, и меня в таком состоянии увидел молодой парень по соседству. Я боковым зрением видела, как он заколебался, не инсульт ли меня разбил и не вызывать ли скорую. Так было стыдно, что весь второй акт я слушала внимательно, не пропуская ни одного движения на сцене, даже вставала и заглядывала под балкон, когда артисты уходили за пределы моей видимости.

Мне иногда нравится то, что я слушаю на концертах. Иногда очень. Но эти моменты кажутся мне совсем не стоящими такого огромного усилия по их поиску. Поэтому я решила себя немножко подготовить. И если слух развивается туго, то, может, есть какая-то боковая дверь. Архитектура - застывшая музыка. Такой застывший труп в морге. Препарирую его, доктора тоже на трупах учатся.

И вот я читаю учебник по архитектуре. Что, по крайней мере стало интереснее ходить пешком, глаза заняты узнаванием паттернов.

Слушать музыку через наушники при этом - нет, не нравится.
Previous post Next post
Up