У меня полное ощущение, что у нас слишком, слишком много людей, которые удачно или нет, но пытаются заработать деньги за болтовне, и только может 10-20% от всего работающего населения что-то реально делают.
Мы в провинции от распределения бюджетов далековаты, но тут тоже иногда кажется что весь город только посредничеством занимается между киосками и оптовыми базами пытаясь их свести и урвать свой процентик. С другой стороны и 5 друзей - один печатает газеты, другой их верстает, третий делает окна, четвертый дает стране алюминиевый прокат и только один - торговый агент. Может и не все так уж плохо ;)
Эм... ну креативный директор или консультант по идее ценен тем, что он скажет, а не сделает, разве нет? Дизайнер нарисует, не этот, так тот. А услышать мнение опытного человека - дорогого стоит же. Просто по вашей логике получается, что дизайнер хуже пекаря, тот весь день трудится «по-настоящему», в поте лица. Но пекарь, конечно, ничто, по сравнению с работником литейного цеха - там температура повыше. А вот рыбак, ловит тунцов на корабле, опасная, страшная работа, он, бесспорно, занят настоящим делом. Но и его круче спасатель или пожарный.
нет, я не против креативных директоров :) только в россии все иначе :) за всю историю российских рекламных агентств они все вместе сделали пару-тройку работ достойных внимания (утрирую), поэтому общий профессионализм там под большим вопросом. :)
именно так (про зарплаты), на самом деле, как мне кажется, все от недостатка среднего класса компаний. Возьмем любого художника, допустим, в США, так там всегда найдется куча клиентов как и для низкого уровня (соответственно и цены), так и среднего, и высокого. У нас очень большой пробел в среднем классе, поэтому ты или очень дешево делаешь или очень дорого (дорогих клиентов еще получить надо уметь). А в кризис так вообще махонькая стала прослойка средняя, а ведь именно она позволяет компаниям другим и отдельным личностям стать профессиональными и выйти на большой уровень.
Может тут проблема именно от «качества спроса» берется. Есть либо клиенты, готовые вкладывать большие бюджеты, и на них работают 10-15 студий со всей России, либо те, которые считают, что всё можно сделать за 10 тыщ.
Reply
Reply
С другой стороны и 5 друзей - один печатает газеты, другой их верстает, третий делает окна, четвертый дает стране алюминиевый прокат и только один - торговый агент. Может и не все так уж плохо ;)
Reply
Reply
Reply
за всю историю российских рекламных агентств они все вместе сделали пару-тройку работ достойных внимания (утрирую), поэтому общий профессионализм там под большим вопросом. :)
Reply
Reply
Возьмем любого художника, допустим, в США, так там всегда найдется куча клиентов как и для низкого уровня (соответственно и цены), так и среднего, и высокого. У нас очень большой пробел в среднем классе, поэтому ты или очень дешево делаешь или очень дорого (дорогих клиентов еще получить надо уметь). А в кризис так вообще махонькая стала прослойка средняя, а ведь именно она позволяет компаниям другим и отдельным личностям стать профессиональными и выйти на большой уровень.
Reply
Reply
Leave a comment