У меня полное ощущение, что у нас слишком, слишком много людей, которые удачно или нет, но пытаются заработать деньги за болтовне, и только может 10-20% от всего работающего населения что-то реально делают.
Есть еще одна проблема в нашей стране: пробел в профессионализме в сферах, связанных с новыми технологиями, особенно с цифровым дизайном. В сфере графического дизайна есть большое количество отличных преподавателей, которые любому модному дизайнеру объяснят, где у него линия не работает на объем, но они далеки от современных технологий, поэтому те, кого они учат, без собственного таланта выйти на высокий уровень не могут. При этом в профессиональной среде этот пробел ощущается точно так же, все, кто чего-то стоят, талантливые самоучки, и их единицы. Все остальные дизайнеры и арт-директора проигрывают либо в мастерстве, либо в знании технологий. Не хватает системной подготовки специалистов. За границей, полагаю, дело обстоит иначе.
Вторая проблема, то что всем стал заправлять маркетинг. Вчера ты проектируешь шрифты, и ты мастер, и ты этим горд, а сегодня ты проектируешь шрифты, и не получаешь за это деньги, потому что не очень рентабельное дело, и ищешь другую профессию.
Простите, если меня не в ту степь понесло (кто про что, а немытый - про баню).
именно так (про зарплаты), на самом деле, как мне кажется, все от недостатка среднего класса компаний. Возьмем любого художника, допустим, в США, так там всегда найдется куча клиентов как и для низкого уровня (соответственно и цены), так и среднего, и высокого. У нас очень большой пробел в среднем классе, поэтому ты или очень дешево делаешь или очень дорого (дорогих клиентов еще получить надо уметь). А в кризис так вообще махонькая стала прослойка средняя, а ведь именно она позволяет компаниям другим и отдельным личностям стать профессиональными и выйти на большой уровень.
Может тут проблема именно от «качества спроса» берется. Есть либо клиенты, готовые вкладывать большие бюджеты, и на них работают 10-15 студий со всей России, либо те, которые считают, что всё можно сделать за 10 тыщ.
Есть еще одна проблема в нашей стране: пробел в профессионализме в сферах, связанных с новыми технологиями, особенно с цифровым дизайном. В сфере графического дизайна есть большое количество отличных преподавателей, которые любому модному дизайнеру объяснят, где у него линия не работает на объем, но они далеки от современных технологий, поэтому те, кого они учат, без собственного таланта выйти на высокий уровень не могут. При этом в профессиональной среде этот пробел ощущается точно так же, все, кто чего-то стоят, талантливые самоучки, и их единицы. Все остальные дизайнеры и арт-директора проигрывают либо в мастерстве, либо в знании технологий. Не хватает системной подготовки специалистов. За границей, полагаю, дело обстоит иначе.
Вторая проблема, то что всем стал заправлять маркетинг. Вчера ты проектируешь шрифты, и ты мастер, и ты этим горд, а сегодня ты проектируешь шрифты, и не получаешь за это деньги, потому что не очень рентабельное дело, и ищешь другую профессию.
Простите, если меня не в ту степь понесло (кто про что, а немытый - про баню).
Reply
Возьмем любого художника, допустим, в США, так там всегда найдется куча клиентов как и для низкого уровня (соответственно и цены), так и среднего, и высокого. У нас очень большой пробел в среднем классе, поэтому ты или очень дешево делаешь или очень дорого (дорогих клиентов еще получить надо уметь). А в кризис так вообще махонькая стала прослойка средняя, а ведь именно она позволяет компаниям другим и отдельным личностям стать профессиональными и выйти на большой уровень.
Reply
Reply
Leave a comment