Мы вернулись, и я в очередной раз начинаю рассказ про наш очередной европейский мотоотпуск:)
15.09. Москва - Польша, 1098 км
Стартуем по традиции в воскресенье, чтоб без пробок из Москвы и на границе. С утра, правда, долго провозились с Херитагой: решили-таки поставить на нее мотонавигатор, хотя харлеевцы намекнули, что они против неавторизованного вмешательства. Ну извините, без навигатора ехать как-то несподручно.
Седло снимается очень просто - три болта, для которых даже дюймовые инструменты не нужны (кстати да, если у вас с Харлеем нет дюймовых инструментов, то даже с простейшим ремонтом можно огрести кучу неприятностей, т.к. наши обычные ключи к ним не подходят). Приделали крепление и только начали откручивать клемму на аккумуляторе, как Херитага завопила своей встроенной сигнализацией так, что мы чуть не оглохли в полузакрытом гараже. Пока Свизард придумывал, как замкнуть цепь, чтобы сигналка не вопила, я искала в интернете похожие проблемы.
В итоге поняли, что отключить самостоятельно сигналку нельзя или очень геморройно, но ее можно перевести в молчаливый режим:) По идее, она все равно работает и отправляет какие-то сигналы на некий пейджер, но мы этого точно не знаем, т.к. пейджера у нас нет. Ну и ладно. Таким образом, мы присобачили в итоге навигатор, подключили к аккумулятору, и теперь обеспечены нормальной навигацией, если не считать того, что Neoline обладает таким тусклым экраном, что в более-менее ясную погоду на нем нифига не видно.
Пригнали мотоциклы из гаража к подъезду, чтобы загрузить вещи. Удобно, что у Электрички кофры сами не снимаются, но в них есть сумки под размер кофров, которые как раз вытаскиваются и уносятся при необходимости. Вообще мы с этими кофрами туристическими расслабились: в прошлый раз все вещи на двоих на три недели в Спайдер погрузили, взяли даже маленький массажер, чтоб массировать затекающие шею и плечи. В этот раз небольшая часть вещей погрузилась еще и в кофры Херитаги - то, что надо быстро достать типа документов, фотоаппарата и теплых вещей. А в Электричку запихнули еще и большой электрический массажер - совсем обуржуились:)
Кстати, у Электрички в центральном кофре есть розетка под прикуриватель. Можно прямо на ходу заряжать севшую рацию, например, благо у нас есть переходник от прикуривателя к обычной розетке. А еще Электричка играет mp3 диски, а в версии 2014-го года должен быть USB-разъем... Но вот ключи от Харлеев неудобные: огромный брелок-иммобилайзер мешается в кармане, ключ круглый и короткий - не всегда удобно подлезать им, чтобы блокировать вилку на Херитаге, например. И скоч армированный им не отрежешь:) С одной стороны, удобно, что ключ не надо постоянно вставлять-вынимать, что он всегда в кармане, и на заправке, например, просто оставил мотоцикл и пошел платить - он сам встал на сигналку, как только связь с меткой потерял. Но вот на той же Электричке бак открывается ключом - постоянно его надо из-под дождевика вынимать и вообще... И подножка у Электрички просто ужасная - мотоцикл постоянно норовит сползти вперед и упасть, особенно если, не дай боги, какой уклон...
В общем, провозились пока с вещами и навигатором, тронулись только в 12-30. Выезжали, как обычно, в дождь. Даже ливень. При том, что синоптики дождя не обещали. А его было 140 км. И туча протянулась до самого Бреста. Как можно было не заметить такой облачный фронт и не предсказать дождь? Это любопытно.
Но тем не менее, был бы дальше мой рассказ про первый день стандартного доезда до Бреста (четыре из пяти наших мотоотпусков так начинались:) совершенно неинтересен, если бы уже в темноте, за Минском Херитага неожиданно не обсохла:) Ехали мы ехали, играли в угадывание персонажей, и тут Свизард замечает знак - следующая заправка через 62 км. Есть в Белоруссии два таких противных места, 80 и 60 км, где нет заправок. Но 80 км - это перед Минском почти сразу после границы, про это место я помнила, и мы вовремя заправились, а тут что-то пропустили. А ведь еще в прошлом году на Спайдере тоже переживали там... Ну и смотрю я на показания бортового компа Херитаги - он показывает остаток бензина ровно на 62 км - и включает лампочку резерва.
На некоторых заправках в Белоруссии появились вот такие автоматы для оплаты бензина карточками. Не требуют кассира. Удобно! И не снимают заранее по 150 франков, как в Швейцарии, а оплачиваешь определенное количество литров.
Альбом:
Europe 2013 - 01 Как мы ни экспериментировали с экономичным режимом, этих 62 км хватило на 25. (Кстати в этот раз мы опять заметили, что расход бензина по Белоруссии больше, чем по Европе - в Польше Свизард попал в такую же ситуацию с бензином на Херитаге, но ему этих 62 км хватило километров на 50. Наверно, из-за единорогов:) И вот Херитага начала дергаться, перестала реагировать на газ - и тут я вижу светящийся столб у заправки! Ура, нам повезло - Херитага на парах подъехала к повороту... Но заправка оказалась закрыта, т.к. еще не достроена. Через какое-то время расстояние между заправками на этом участке сократится с 62 до примерно 30 км, но пока что нет...
Альбом:
Europe 2013 - 01 К счастью, на другой стороне трассы промежуточная заправка уже открылась! Отогнали Херитагу на темный съезд, сели вдвоем на Электричку и поехали на другую сторону, благо нам опять несказанно повезло, и прямо рядом был разворот, хоть и пришлось нарушить слегка, но не пересекать ночью темную М1, а только второстепенный пустой съезд.
Попросили у заправщика бутылку, благо у него была, залили бензина, довезли до Херитаги, покормили и ее, и еще раз дали кругаля, чтобы заправить уже полный бак. Потеряли на всем где-то минут 40... Но на границе были уже в районе часа ночи. Правда, не сообразили перекусить в Бресте на заправке...
Границу прошли довольно быстро, где-то тоже минут за 40, хотя пришлось небольшую очередь объехать. Ночевать встали в том же месте, где и в прошлом году - буквально через 5 км после границы слева есть отель Pod Debami, так всегда есть номера, есть парковка охраняемая, мотоциклы можно загнать под навес, номер стоит 1900 руб примерно, принимают карты. Но, к сожалению, ночью нет еды. Пришлось ложиться спать на голодный желудок... Ну да нам было уже все равно. В общей сложности мы ехали 15 часов: учитывая обед, заправки, остановку на кофе, потерю времени на просыхание и границу, весьма неплохо.