У ангелов-хранителей Магриба сейчас разбор полётов. Летят с кровью выщипанные перья - теперь крылья у них отберут и отправят на исправительные работы, к кипящим котлам да раскалённым сковородкам. Падшие оправдываются: они давно уже трубили об опасности.
И правда, почитала давнишние морские форумы - это не ужас, а именно
ужас-
ужас-
ужас. Когда-то давно двое из моих бывших одноклассников поступили в макаровку, и тогда я им почти завидовала. И в голову не приходило, что выживать потом приходилось не только мне, но и им тоже. Похоже, с антоновскими и ментами перетереть было легче, чем с судовладельцем в законном порядке договориться.
В тредах открыла для себя много новых профессиональных терминов - ГК, КУ, АРПА, CPA, TCPA, GMDSS - и теперь-то я наконец знаю, что такое "балкеры" и "крышки". И ещё бимсы! - да, да, это те самые, которые "по бимсу, по бимсу иди!"© (только так и не поняла, какого рода это слово, женского или мужского).
Международные и организационные понятия:
ITF (International Transport Workers' Federation) - МФТ (Международная федерация транспортников)
PSC - портовый государственный контроль (Port State Control)
администрация флага судна - суда могут ходить под флагом любого государства, причём не обязательно прибрежного - например, Боливия, Монголия и Молдавия предоставляют свой флаг, хотя к мору не выходят - для этого судно должно быть зарегистрировано в этом государстве
удобный флаг - который задёшево обеспечивает режим наибольшего благоприятствования, уход от налогов и пониженные ставки портовых сборов в большинстве портов мира (панамский, либерийский, мальтийский, флаг Багамских островов, Кипра и пр.)
Из юридического и потому наиболее существенное:
абандон, чистый абандон - право страхователя заявить об отказе от своих прав на застрахованное имущество в пользу страховщика и получить полное страховое возмещение (что и сделал Гречушкин весной 2014 года)
UPD.
коносамент - что-то вроде расписки или накладной на груз, бывает именной, ордерный и на предъявителя (получателем груза Rhosus-а
был международный банк Мозамбика и предназначался он для фабрики взрывчатки).
И, наконец, капитаны - вовсе капитаны! - они как совы, не то, чем кажутся. На самом деле капитан невоенного корабля называется master (хе-хе, BLM программистов
не пощадили и до флотских ещё доберутся, и капитаны станут "папами", "лидерами" или ещё чем-то толерантным, что для них придумают заводные апельсины BLM).
Причём если в вооружённые силах капитан это звание, то во флоте именно должность. Капитан военного судна в документах называется "commander officer", а гражданского - "master".
Вот, кстати, анкета одного из капитанов Rhosus-а (того, что был ещё до Бейрута, его фамилия Абакумов - тот самый, с которым "сосвистелась повар-выдра", после чего они на пару стали обворовывать экипаж и который потом
взял миллион долларов за перевозку и оставил экипаж без зарплаты), его должность называется именно "master".
А в эпоху наполеоновских войн капитанов называли по-разному ещё и в зависимости от ранга корабля, это целая история. Если бы не печальный повод, можно было бы получить удовольствие, копаясь во всех этих тонкостях. Но... на этот момент 135 пар крыльев уже отправились на склад - плачьте с плачущими.