Штудирую
статью про частные театры - хочу разобраться, с какой это стати государство должно их содержать.
Первая же фраза - "чтобы не утонуть в разговорах о ценности культуры для нации, сразу обратимся к исследованиям экономистов"- порадовала, но вторая тут же свела экономику к "индексу социального доверия в обществе". А я-то уж было обольстилась, что обойдётся без софистической лабуды.
Потом автор статьи зачем-то завистливо подсчитал деньги в чужом кармане: за каждый билет государство доплачивает 4-11 тысяч. А вот частным театрам не доплачивает! хотя они лучше государственных. И что? Они же от этого не перестают быть частными.
Автор настаивает: государство свои деньги распределяют неправильно! Даёт субсидии неизвестно кому, неизвестно как и неизвестно за что. И щепетильно уточняет, что он подачки не для себя выпрашивает, просто ему искренне за других обидно. Ну-ну.
В итоге аргументы ожидаемо свелись к шкурному требованию объяснить, почему государство одному дало денег, а другому нет, я утвердилась во мнении, что давать денег театрам не следует вообще. Ни государственным, ни частным. И
не одна я так думаю.
Все театры должны зарабатывать деньги сами, и если зрители не хотят платить за билеты, то... "Уберите трупы. Средь поля битвы мыслимы они, а здесь не к месту, как следы резни"©. И кстати, шекспировский "Глобус" ведь сам на себя зарабатывал - и ничего. Так чем это нынешние серебренниковы лучше Шекспира?