Две недели на Диком Западе. Ч 3: Сан-Франциско, НП Йосемити

Jun 03, 2014 16:44

5 мая
Сан-Франциско с трех сторон окружен водой. С севера его связывает с континентом мост Голден-Гейт, а на востоке через залив Сан-Франциско переброшен Бей-Бридж, соединяющий город с Оклендом. Мы заезжали в Сан-Франциско с севера по знаменитым "Золотым воротам", символу СФ.

Мост этот платный, о чем мы знали, но на въезде в город денег никто брать не хотел, а над гейтами висела зелёная надпись "free". Видимо, больше не берут плату за проезд по мосту, чтобы не создавались пробки, радостно решили мы, и проехали по мосту еще два раза, дабы запечатлеть его с разных сторон. Однако, когда мы уже улетели из Америки, на адрес владельца машины пришел счет на оплату 14 баксов за проезд по мосту. И хорошо, что они нашли эту бумажку вовремя, потом бы пришлось платить в несколько раз больше. Видимо, на Голден-Гейте установили электронные считыватели, но до конца мы эту систему так и не поняли. (немного позже на авто.ру подтвердили, что тёток убрали, поставили считыватели, пробок нет, все счастливы)

Сан-Франциско был основан как испанский форт, бурно рос во времена золотой лихорадки, но после землетрясения 1906 года и последующего за ним пожара, когда город горел три дня и три ночи, СФ был практически уничтожен. Городу удалось быстро восстановится и вместе с тем приобрести своё неповторимое лицо.

Колорит городу придает его рельеф, горки здесь неслабые, тяготеющие к людям физически подготовленным. Когда мы поднялись на Русский, а потом на Телеграфный холмы, я решила, что город должны населять исключительно спортсмены с накачанными ногами.

И как только машины не переворачиваются?

Мы припарковались на знаменитой Ломбард-стрит, немало помучившись с паркоматом. И почему каждый паркинг придумывает свои правила оплаты? Хорошо бы, чтобы везде действовали единые универсальные стандарты, дабы приезжий народ не мучился:)
Названия улиц дублируются на асфальте, удобно.

На Ломбард-стрит находится знаменитый спуск с 8-ю крутыми поворотами. С Русского холма мимо домов в викторианском стиле и ухоженных клумб по красной брусчатке организовано одностороннее движение на спуск со скоростью 5 mph.

Сюда же по крутой горке взбираются симпатичные трамвайчики а-ля фуникулёр, также являющиеся символом Сан-Франциско.

Русского холма нам показалось мало, мы забрались и на Телеграфный, откуда был обещан "один из самых замечательных видов на центр даунтауна". Но как-то не впечатлило.

С Койт-Тайэра вид на пролив и мост Бей-Бридж более вдохновляющий.

Затем мы спустились к заливу. Вдоль побережья идет широкий бульвар The Embarcadero. От него в залив вдаются многочисленные пирсы, от 1-го до 47-го.

Самый известный - пирс № 39.

Известность он приобрел за счет того, что его избрали для своей тусовки морские котики.

Котики лежат не некотором удалении от глазеющих туристов, но совершенно их не боятся.

Более того, Sea lions вовсе не обращают на человеков никакого внимания, нежатся на солнышке, толкаются, спихивают собратьев и периодически порыкивают. Можно только из-за котиков приехать в СФ!

Также на пирсе № 39 можно затариться сувенирами и незадорого перекусить.

От пирса № 33 отправляются экскурсии к тюрьме Алькатрас. На экскурсию надо записываться заранее.

К сожалению, с посещением СФ мы немного припозднились. Половина дня - катастрофически мало для осмотра этого города, он заслуживает большего. Но... солнце закатилось быстро и незаметно и чайна- и даунтаун мы осматривали уже в темноте и на машине.

В отель заезжали в кромешной тьме и заночевали где-то в 50 километрах от "города в стиле диско".

6 мая
Национальный парк “Yosemite” до последнего дня был у нас в списках запасного варианта. На фотках парк со своими водопадами слишком походил на Норвегию, а хотелось чего-нибудь более экзотичного, такого, чего мы еще не видели. К тому же отпугивала информация, что парк является одним из самых посещаемых в США (около 4 миллионов людей в год).

На маршрут в Лас-Вегас лучше ложились "Секвойи", а на секвойи мы уже насмотрелись позавчера в Редвуде и вчера по пути в СФ, когда проезжали аллею гигантов. Поколебавшись, мы всё-таки решили ехать в «Йосемити», о чём впоследствии ни разу не пожалели.

НП Йосемити находится в горах Сьерры. Шоссе серпантином взбирается на высоту почти 2000 метров, а потом опускается до километра в долину Йосемити.

Парк платный, въезд 20 долларов. Если планируется посещение нескольких национальных парков лучше сразу покупать годовой абонемент. Мы ступили и в результате переплатили порядка 50 баксов.
Вместе с билетами обязательно выдается карта парка. В парках оборудованы цивильные парковки с сувенирными магазинчиками и туалетами, которые разнесены с достопримечательностями и не мешают единению с природой. Много стендов с действительно полезной информацией, где-то есть небольшие музейчики (Йеллоустоун). Много смотровых площадок, пешеходных маршрутов, в некоторых парках (Йосемити, Гранд-каньон) курсируют бесплатные шатлы. Нам очень понравилось, как устроены американские парки, Америка здесь, конечно, впереди планеты всей.

После въезда в Йосемити начинается набор высоты, забираемся выше 2000 метров.
Наверху мы-таки словили снег в солнечной Калифорнии!

И не знали мы тогда, что это будет далеко не последний снег в этой поездке...

После подъема начинается столь же стремительный спуск в долину.

Долина Йосемити по форме напоминает подкову. Образовалась она в конце последнего ледникового периода, когда могучие ледники сделали в земной коре глубокий надрез. Со всех сторон на высоту более километра поднимаются гранитные стенки, с них низвергаются водопады.

По дну долины течет чистейшая горная речка. Рыб не видели.

Основные достопримечательности находятся в долине Йосемити (Yosemite Valley): три самых высоких водопада в Северной Америке, и огромная скала из чистого гранита El Capitan.

Самый главный водопад так и называется Йосемити и как бы состоит из двух частей - верхний и нижний водопады.

К нему по секвойной аллее движется основная туристическая толпа, среди которой весьма много японцев (китайцев), активно фотографирующих себя у каждого камня.

До середины 19-го века у подножия водопада жили индейцы.

А это самая знаменитая скала парка - Эль-Капитан (2307 метров). Вроде как здесь любят тренироваться скалолазы, но при нас никто по скале не лазил.

Другой водопад - "Фата невесты". Расположен в 300-метрах от дороги. Фоткать его трудно, постоянно летит водяная пыль.

В парке видели множество животных: оленей, койота, разнообразных птиц, но позировать согласилась только эта замечательная белка-землеройка. Медведей, слава богу, не видели.

Вредный койот убегает, дав сфотографировать лишь свой хвост.

Эль-Капитан кутается в облака...

В общем, несмотря на множество туристов, Йосемити стоит посетить обязательно! Тем более, что укромные уголки здесь всегда можно найти...

И - да, Йосемити похож на Норвегию, только таких отвесных гранитных скал нет в Норвегии... Здесь потрясающе красиво, так, что захватывает дух...

Предыдущие части отчета:
Часть 2. Тихоокеанское побережье Орегона: пещеры морских львов, НП Редвуд http://frosya-hod.livejournal.com/45291.html