Зо Закинфа и обратно. Ч. 3: Румыния - Трансфэгараш роад, Бухарест

Aug 30, 2013 16:13

11 июля.

Высокогорная дорога Трансфэгараш роад была для нас из числа must see в этой поездке. На картах она имеет обозначение 7 С, поднимается на высоту более 2000 метров и больше всего напоминала нам норвежские пейзажи - те же серпантины, водопады, чистые речки, пасущиеся овечки, летний снежок.



Построенная в 1970-е годы за четыре с половиной года, дорога соединила традиционно разделенные Карпатами Валахию и Трансильванию.




Во время событий 1968 года в Чехословакии Чаушеску старался сделать все, чтобы сохранить свои территории. Был издан указ, и началось строительство дороги с северной стороны.



Более шести миллионов килограммов динамита было использовано для того, чтобы пробить 3,8 млн кубических метров скальной породы. На строительстве из-за несчастных случаев погибли более 40 солдат.



На дороге оборудованы стоянки, есть возможность для дикого кемпинга.



Так высоко Матизка еще не забирался:



Белые точки внизу - это овцы:))



Именно здесь мы заложили свой первый заграничный геокешерский тайник: http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=13830
Вид от тайника на Матиз:



Внизу с валашской стороны имеется плотина и водохранилище - искусственное озеро Видару.



Это 9-я по величине плотина в мире.



В советском стиле - много бетона…



…и героического пафоса.



И - да, Трансфэгараш роад из всего виденного в Румынии впечатлила больше всего.



После высокогороного шоссе по автостраде (в Румынии есть и автострады, да) мы почесали в Бухарест.
Любовь с румынской столицей как-то не заладилась. Пробки, узкие улицы, отсутствие парковок - не самая гостеприимная к автомобилистам европейская столица.
Больше всего Бухарест вне исторической части напомнил Питер или Москву времен 90-х годов.



Похожая советская застройка:



Стихийная торговля, паутина из проводов, рынки, ларьки:



Мусор и обшарпанность:



Но кое-что удалось увидеть.
Триумфальная арка:



Оригинальный памятник:



Очень хотели увидеть памятник Ленину с гидрой вместо головы, но не нашли, позор нам!



Гигантское здание Парламента, или дворец Чаушеску:



Ради строительства этого дворца и проспекта Онири, было снесено 22 церкви, 6 синагог и 30 тысяч зданий 18-19 веков постройки, являвшихся жемчужиной Бухареста. Ведь не так давно Бухарест называли "Парижем Восточной Европы"…
И все же дворец не плох и производит впечатление. А, кроме того, здесь находится чуть ли не единственная в Бухаресте огромная бесплатная парковка.

На этом с Бухарестом закончили, так как спешили на границу с Болгарией.



Об этой границе расскажу немного поподробнее. Граница, разделяющая румынский и болгарский Русе, проходит по Дунаю.
Наш затейник-навигатор, стремясь скосить столь необходимые ему 10 метров, повел нас бомжатскими задворками и, в конце концов, вывел к какой-то будке. В будке сидел человек, который снял с нас денег за проезд по мосту через Дунай и зачем-то забрал бумажку об уплате сбора за пользование румынскими автодорогами. Далее пошел мост с двухполосным движением, на котором в очереди тусовался грузовой и легковой транспорт. Причем легковой транспорт в то время, когда не было встречного движения, должен был обгонять грузовики, и, умело маневрируя, втискиваться между ними далее в очереди. Когда нам, наконец, удалось проехать мост, то оказалось, что мы уже в Болгарии.



Конечно, немного понервничали, решив, что каким-то образом миновали румынских погранцов и сейчас пойдут пограничные разборки. И разборки действительно последовали, но только на предмет бумажки об уплате румынского дорожного сбора. Человек в форме не понял, почему кто-то на той стороне Дуная забрал у нас эту бумажку, и начал возмущаться. Хорошо, что виньетка электронная и её можно было пробить по базе. Не знаю, проверяли ли они нас или забили на это дело. Мы так ничего и не поняли, кроме того, что на этом пункте совмещенная румынско-болгарская граница, и документы штампуют в одном месте. Кстати, практически на всех многочисленных границах, что мы прошли за эту поездку, у нас в обязательном порядке требовали доверенность на управление автомобилем и гринкарту. И только грекам и албанцам не было никакого дела ни до нашей машины, ни до страховок.

Ну, а мы к вечеру шестого дня пути въехали во вторую новую для нас страну и заночевали в транзитном отеле по пути в болгарский город Велико-Тырново.


Предыдущие части отчета:
Ч.2 - Румыния: Путна, Воронец, Сигишоара, Бран, Пелеш http://frosya-hod.livejournal.com/34854.html
Ч.1 - Украина: Житомир, Каменец-Подольский, Хотин: http://frosya-hod.livejournal.com/34704.htm l

Румыния

Previous post Next post
Up