На западный край Европы. Часть 18. Альпы, французский Бриансон и итальянский Эксиллес

Jun 17, 2020 09:13

2 августа.

Следующие три дня мы ездили исключительно горными дорогами Альп - сначала французскими, а потом швейцарскими.
Знакомство с Альпами продолжили на восточном берегу озера Сер-Понсон. Здесь находится настоящая геологическая диковинка - комплекс высоких, тонких колонн, образованных из осадочной породы и увенчанных объемными "шапками". В местном фольклоре их называют "Причесанные дамы".



Существует несколько теорий образования подобных причудливых форм. Согласно классической теории, "трубы-дымоходы" являются результатом воздействия дождя, который вымывает материалы старой морены, за исключением той части, которая находится под большими камнями твердых пород.



По другой теории - взаимодействие воды с минеральными отложениями, находящимися в породе, способствует затвердеванию породы путем кристаллизации и это защищает колонны от эрозии.



Как бы то не было, выглядит это очень эффектно. Мы уже видели подобные образования в парке Арки, штат Юта.



(фото 2014 года)

Французские "дамы" немного проигрывают в масштабе американкам, но зато, как и положено француженкам, более изящны.



С 1966 года каменные колонны взяты государством под охрану.



Внизу под геологическими диковинками есть пара парковок, наверх ведёт пешеходная тропа. Тропка крутая, но недлинная. Мы ещё полазили по необорудованной части парка, пытаясь добраться до "одиноких дам" и до геокешерского тайника, но было это немного опасно, склоны там крутые и весьма сыпучие. И тайника мы так и не нашли:((



От "причесанных дам" также открываются хорошие виды на озеро Сер-Понсон.



Хотя, если проехаться чуть дальше, виды будут ещё лучше.



Озеро это имеет искусственное происхождение и образовалось относительно недавно, в середине прошлого века, после строительства плотины на реке Дюранс.



Озеро Сер-Понсон наполняется водами тающих ледников.



Одной из его главных достопримечательностей служит часовня Сен-Мишель, единственный оставшийся памятник долины, затопленной озером. Поскольку часовня находилась на вершине холма, чуть выше теоретического уровня будущего озера, ее решили сохранить. Находящаяся посреди озера, окруженная водой бирюзового цвета, часовня производит большое впечатление. К сожалению, мы были слишком высоко, часовня на фотке видна плохо.



Дальше мы отправились смотреть самый высокогорный город Франции - Бриансон.



По дороге остановились у памятника Эдварду Уимперу, стоящему у подножия горы Мон Пельву. Шестиметровая фигура альпиниста изготовлена из маленьких кусочков листовой стали, сваренных между собой. Из-за того, что памятник не защищен от воздействия коррозии, со временем он поржавел и стал похож на деревянный.



Взгляд стального альпиниста устремлён на вершину Мон Пельву (3943 метра), которую он покорил в 1861 году.

Бриансон же нас совершенно очаровал. Это не только самый высокогорный город Франции, но и один из самых высоко расположенных в Европе.



Бриансон стоит на высоте 1326 метров на стратегической позиции при пересечении четырех ущелий и близко с итальянской границей.



Высокий город окружен кольцом фортов, спланированных Вобаном - военным инженером Людовика XIV.



Со строениями Вобана мы впервые познакомились во время путешествия в Прованс, когда осматривали город Антрево.



(фото 2018 года)

Цитадели Вобана отнесены ЮНЕСКО к Всемирному наследию.



Улицы Бриансона отличаются редкой крутизной, а некоторые из укреплений возносятся над основным уровнем застройки на 1200 метров.



Бриансон - город пожилой, он был хорошо известен ещё античным авторам. Впоследствии через Бриансон проходил тракт из Парижа на Турин.



Прямо посреди главной улицы Бриансона, которая так и называется Гран Рю - Большая улица, течет ручеёк с чистой водой, очень необычно.

Первоначально эта система канализации разработана Вобаном, чтобы обеспечить постоянный источник воды (вода течет здесь с холмов за городом) для борьбы с любыми пожарами, так как в 17-м веке значительная доля разрущения была вызвана пожаром.



Встречаются фонтаны и фонтанчики с питьевой водой. Это, например, Фонтан вздохов 18-го века (Fountaine des Soupirs) на Гранд-Рю.



Украшением города является коллегиальная церковь Нотр-Дам и Святого Николая. Строилась она с 1705 по 1718 год.



При всём обилии интересностей и массе туристов Бриансон ещё какой-то очень уютный.



Благодаря перепаду высот в городе очень много эффектных видовых точек - на старый город...



(тут обратите внимание на покрытие крыш, никогда такого раньше не встречала)

..на парк с рекой..



на водопад..



Но лучший вид открывается на мост Асфельд в живописном ущелье реки Дюранс.



Это самый высокий арочный мост в Европе.



Он был построен в 1731 году. Его высота над рекой составляет 56 метров при длине всего 40 метров.



От моста дорога ведет в гору к форту Тетис, но идти ещё и туда у нас уже не хватило сил. Тем более, что читали, что там, кроме всяких заброшенных казарм, арсеналов и бастионов, ничего особенно интересного нет.



Возвращаемся к машине и продолжаем путь.



Следующая наша остановка была на перевале Монженевр (1850 метров).



Дорогой через этот перевал люди пользовались с незапамятных времен. А после того, как древние римляне обустроили ее, она на многие столетия превратилась в одну из основных альпийских дорог.



В своих завоевательных походах ее использовали многие полководцы, от Юлия Цезаря до Наполеона Бонапарта. По приказу последнего, в начале 19-го века, была построена здесь новая, на тот момент, дорога. После этого она приобрела еще большее стратегическое значение.



В этой части Франции почти все населённые пункты, включая Бриансон - это горнолыжные курорты. А Монженевр к тому же является одним из старейших горнолыжных курортов.



Летом же здесь народ активно ходит в горные треккинги.



А дальше наша девушка, живущая в навигаторе, сделала финт ушами и неожиданно завела нас в Италию. Вот уж чего мы никак не ожидали, так оказаться в этом путешествии ещё и в Италии:)



Раз уж так получилось, решили что-нибудь посмотреть и в Италии тоже. Свернули с дороги, заехали в городок с названием Exill (Эксиллес). А там!..



Узкие-узкие улицы со всякими кривыми проходами.



Дворы-колодцы, как в Питере, только двухэтажные.



Маленькая часовня у входа в город.



И высокая колокольня с часами на храме, который служит архитектурной доминантой главной площади городка.



Обойти городок можно за полчаса. Центральная улица Эксиллеса.



Боковые улицы настолько кривые и узкие, что там, наверное, с трудом два человека разойдутся.



И множество разных деталей, которые в конечном итоге делают город.



Местные жители сидят на лавочках, общаются. Балконы на соседних сторонах улицы совсем близко друг к другу, народ на этих балконах друг с дружкой переговаривается. И всё такое старинное и в то же время настоящее.



И туристов тут мы не видели.



Но на многих домах повешены вот такие занятные таблички. Значит, туристы тут всё-таки бывают.





У нас было полное ощущение, что мы перенеслись в сказку "Приключения Пиноккио".



Никогда не слышала о городе Эксиллес, а он потрясающий!



Рядом с городом находится крепость. Вот про эту цитадель мне всё-таки удалось найти сведения.



Выяснилось, что это редкий образец так называемого «придорожного замка». Впервые укрепленное строение на скале на правом берегу реки Дора упоминается в документах 1155-го года, а в 1339-м году на скале возвышался уже настоящий оборонительный комплекс.



В 1796-м году французские войска сравняли крепость с землей, и только в 1818-1829-м годах форт был отстроен заново в том виде, в каком мы видим его сегодня.



После Второй Мировой войны Форт Эксиллес был заброшен. Все, что можно было унести или увезти, было разграблено, начиная от деревянных оконных рам и заканчивая электрическими кабелями. Только в 1978-м году крепость приобрело правительство Пьемонта, которое сразу же разработало план по ее восстановлению, а в 2000-м году в Форте Эксиллес был открыт музей.



По территории Италии мы проехали около 50 км и вскоре в третий раз за это путешествие въехали в прекрасную Францию. Граница Италии и Франции тут проходит высоко в горах.



Местность малолюдная и живописная, с какими-то водохранилищами или искусственными озёрами.



Лесов на этой высоте уже нет, всё просматривается на километры вокруг.



Дикий кемпинг в этот день оказался самым удачным за всё наше путешествие.



Стояли мы на берегу горной речки на высоте 1670 метров, в глубокой долине, с двух сторон окруженной альпийскими отрогами.



Место на редкость спокойное и красивое. Я бы его даже на четырехзвездочный отель не променяла:) За наводку огромное спасибо akorp



За 2 августа проехали 213 км.

Карта маршрута:



Италия, Франция

Previous post Next post
Up