На западный край Европы. Часть 2. Атлантическое побережье Франции: Этрета, Канкаль, мыс Фрехель

Sep 30, 2019 19:53

Маршрут до Португалии и обратно мы построили так, чтобы было как можно больше гор и океана.

Мы колесили по побережью Атлантики в Бретани, ехали вдоль океана по Аквитании, затем проехали Бискайский залив на севере Испании, и, наконец, прокатились вдоль португальского побережья, от самого севера до Кашкайша.

А выехали к Атлантическому океану мы в Нормандии, в культовом среди авторушников местечке под названием Этрета. Этот курортный городок с двух сторон обрамляют высокие меловые скалы и две белые арки, обрывающиеся в океан...

Ещё мы решили, что на этот раз мы будем как можно меньше пользоваться платными дорогами. В прошлом году во Франции мы потратили изрядную сумму на оплату дорог, но автострады хоть и быстрый способ передвижения из точки А в точку Б, но страны ты почти не видишь и всё время ехать по автобанам изрядно наскучивает.

Забегая вперёд, скажу, что кататься по французской провинции - сплошное удовольствие, сеть испанских бесплатных дорог нам показалось лучшей в Европе, а вот с Португалией сразу не задалось - ехать, минуя автострады, при казалось бы совсем небольших размерах страны, оказалось невозможным, а система оплаты дорог там настолько сложная и заморочная, что мы в конце концов забили на неё болт и теперь ждём штрафов.

Итак, раннее субботнее утро 13 июля и мы едем на Атлантику. Проплывающие за окном просёлки севера Франции были идиллически пасторальны и выглядели приблизительно так:

Занесенные в навигатор парковки около Этреты оказались уже не действующими и мы припарковались там, где парковались все - вдоль дороги на окраине города N 49° 42.127 E 00° 11.996'. Утро хмурилось, мы на всякий случай прихватили куртки (ох, зря!) и побежали на пляж. Как только вышли к океану, тучи ушли.

Как известно, на атлантическом побережье самые сильные в мире приливы и отливы. Мы были как раз во время прилива, а в отлив, как пишут, можно пройти под аркой не замочив ног.

Этрета расположена на так называемом Известняковом берегу (Па-де-Ко). Место очень туристическое, но, как мы потом неоднократно замечали, французам как-то всегда удаётся сохранять личное пространство и не мешать друг другу. К тому же, всегда можно найти уединенные места.

До одной из арок мы почти дошли. Пляж - крупная галька, идти тяжеловато. Известняковые скалы тут весьма эффектны: практически вертикальные, высокие и слоистые.

Потом по крутой и кажущейся бесконечной лестнице поднялись к церкви.

Рядом с храмом стоит памятник пилотам Шарлю Нэнжессери и Франсуа Коли, которые в 1927 году пытались на одномоторном биплане «Белая птица» совершить первый беспосадочный рейс из Парижа в Нью-Йорк. В Нью-Йорк они не долетели; последний раз их видели над рифом, где сейчас стоит мемориал.

(фото из Инета)

От церкви открываются замечательные виды на океан.

Смотрим на север:

Вид на юг, на другую арку:

Тут мы зависли надолго...

Тропинки вдоль побережья манили. Одна из них ныряла вниз склона и заканчивалась лестницей, ведущей куда-то вниз, скорее всего, на уединенный пляжик.

А сама курортная Этрета выглядит так:

Набережная, по которой туда-сюда фланирует народ:

Очень милое местечко, и мы, сами того не заметив, провели здесь больше трёх часов.

Затем из Нормандии двинулись в Бретань, в городок Канкаль.

Дорога на юг вдоль побережья шла мимо Онфлёра, Кана, устья Луары, крепости Мон-Сен-Мишель. Мы вспоминали, как во всех этих местах были в далёком 2008 году, в нашу первую поездку во Францию. Были мы тогда совсем зелёными и неопытными и пользовались услугами автобусного тура. Но так это всё ярко помнится, как будто было вчера.

(фото 2008 года)

Уже к вечеру доехали до Канкаля. Паркинг - (48.67076, -1.85526).

Этот прибрежный курортный городок главным образом знаменит своими устричными фермами. Устрицами здесь торгуют в том числе с уличных лотков по цене от 3 до 10 евро за дюжину. Мы взяли крупненьких по 6.

Устриц в Канкале принято есть, сидя на бетонных ступеньках у океана, поливая устрицы лимончиком и запивая белым вином. Устричные раковины народ, не заморачиваясь, кидает прямо себе под ноги. Там весь берег усыпан этими раковинами. Среди них в поисках съестного шныряют вездесущие чайки.

Устриц мы поедали, любуясь вот таким видом.

Там вдали - Сен-Мало с фортом на острове. В Сен-Мало мы тоже были в далёком 2008 году. Многое тогда было в диковинку, в том числе устрицы, которых мы тогда поедали в ресторане. Сидели за столом с накрахмаленной белой скатертью и запивали устрицы шампанским.

(Это тот самый форт с предыдущего фото, снято в 2008 году)

А так выглядит сам курортный Канкаль - одни рестораны:))

Яркие впечатления этого дня завершились чудесным вечером. Из отчёта известных путешественников Яночкиных мы взяли на вооружение кемпинг на мысе Фрехель. Уже на подъезде к месту ко мне пришло ощущение, что нас ждёт что-то особенное. Вот такие великолепные плавни мы проезжали, это время отлива:

Кемпинг был всем хорош. Большие полянки в лиственно-сосновой роще, рядом, через дорогу, по которой почти никто не ездит - Атлантика. Напротив входа в кемпинг - огромный пляж с мелким золотистым песочком.
Le camping du Cap Fréhel, координаты: 48.6640100, -2.3416100

Нам дали наклейку на лобовое стекло (она до сих пор так и красуется на машине!!) и мы встали в дальнем тихом уголке.

Быстро поставили палатку, взяли вино и побежали на океан смотреть на закат.

В это бретанское побережье я влюбилась, едва успев его увидеть. Среди обрывистых каменистых берегов виднелись уходящие далеко в океан песочные пляжи...

...вдоль берега среди папоротников и стелющегося сиренево-желтого разнотравья вилась тропинка. Это был пешеходный маршрут к маяку на мысе Фрехель.

На закат мы едва успели. Солнце в этих широтах садится так быстро, как будто его снизу кто-то тянет за веревку.

Спать ложились при свете луны в состоянии полной эйфории))