Наше летнее путешествие 2019 года началось 9 июля.
Стартовали мы поздно, ближе к полудню, и за день успели доехать всего лишь до литовского Зарасая. Границу проходили российско-эстонскую, нравится она нам своей незамороченностью и отсутствием очередей. Но за комфорт приходится платить лишними километрами и дорогим бензином.
За прошлый год автобан в Польше довели таки до Белостока и теперь ехать по стране сплошное удовольствие.
Первая осмысленная остановка была в Познани. Даже не ожидали, что нас так зацепит этот польский город, от которого, в общем-то, не ожидали ничего особенного.
Старый город оказался довольно внушительным по размерам и приятным для глаз.
Он восстановленный, как и старый город в Варшаве. Во время войны Познань серьёзно пострадала от ударов англо-американской авиации и при штурме города советскими войсками. Более 55 % городских строений были значительно повреждены или полностью разрушены.
Главная архитектурная доминанта старого города - Познанская ратуша (1550-1560).
Площадь Старый рынок.
Много цветов, симпатичные домики с разноцветными фасадами. Многочисленные кафешки, атмосфера уюта - всё, как полагается в старом европейском городе.
Народу совсем немного, гулять приятно.
Королевский замок. Был полностью уничтожен во время Второй мировой войны. В начале XXI века отстроен заново.
Новоделом замок и смотрится. Здесь полякам почему-то изменило их умение реконструировать так, чтобы вновь отстроенное здание выглядело максимально аутентично. Странно, как раз в этом они непровзойденные мастера.
Пожалуй, из виденных польских городов (а видели мы уже немало) Познань показалась самой ухоженной и зелёной. Мне она почему-то напомнила болгарский Пловдив.
Парки, фонтаны - летом в Познани особенно хорошо.
Посмотрели мы и на новые кварталы Познани. Весьма достойные новостройки. Вот, например, свежеотстроенный медицинский центр.
Оригинальное разноуровневое строение, окна во всю стену. Интересно оформлена внешняя территория, проработаны всякие мелочи типа дорожек и скамеек. Отметили мы и большие открытые внутренние пространства, аккуратно обрамленные декоративными кустами. Словом, поляки молодцы.
Что удивило в Познани - так это платные парковки по всему городу, даже в новых жилых районах. И у небольших магазинов типа Бедровки при въезде на паркинг нужно брать талон. А в старом городе, по-моему, в принципе нельзя отыскать бесплатную парковку. Конечно, стоимость паркинга невелика, но у нас не было польских злотых, а карты и евро принимали не везде, пришлось покрутиться.
Но это был, пожалуй, единственный минус Познани.
Поставив Познани жирный зачётище, двинулись дальше.
Наш путь лежал строго на запад - мы решили сделать приличный крюк дабы осмотреть Антверпен, в коий не успели заехать во время давней зимней покатушки в
Бельгию.
Промежуточный ночлег запланировали в Кёльне. А чтобы разнообразить польские (к слову, платные в этой части страны) и немецкие автобаны свернули к самой большой в мире статуе Иисуса Христа.
Не вполне очевидно, что самая большая статуя Христа стоит не в Рио-де-Жанейро, а в Польше, на пол-пути между Варшавой и Берлином, на юго-восточной окраине города Свебодзин.
Общая высота памятника около 52 метра (статуя с короной 36 метров, холм 16 метров), что выше монумента Кристо де ла Конкордия в Кочабамбе, Боливия (40,44 м с пьедесталом) и статуи Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро (39,6 м с пьедесталом).
Пустотелый памятник выполнен из монолитного железобетона на стальном каркасе. Масса конструкций составляет 440 т. Монтаж велся поэтапно: вначале краном установлен корпус статуи, затем плечевой пояс и голова с короной.
(вид от статуи)
Голова выполнена из твердого пластика, а не из бетона, как предполагалось первоначально, благодаря чему её вес уменьшился втрое.
Уж не знаю почему, но вблизи Статуя Христа Царя (польск. Pomnik Chrystusa Króla) не выглядит исполином. И не скажешь, что это самый большой Иисус в мире. Во всяком случае, два года назад
мурманский Алёша вставил нас на порядок больше.
В Кёльн мы прибыли под вечер 11 июля, остановились в Ибисе, а с утра поехали смотреть знаменитый Кёльнский собор.
Это редкостная громадина! Особенно Кёльнский собор впечатляет, когда едешь по шоссе и эта махина внезапно появляется километрах в пяти, всей своей массой и мощью нависая над городом. Отличные виды на собор открываются также с противоположного берега Рейна и с моста.
Кёльнский собор занимает третье место по высоте среди всех соборов мира (после собора в немецком Ульме и собора Нотр-Дам-де-ла-Пэ в Ямусукро, Кот-д’Ивуар).
Кроме того, это самая высокая в мире церковь с двумя одинаковыми башнями.
Внесён в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
В годы второй мировой войны, когда сам Кёльн был разрушен больше чем наполовину, в собор попало три бомбы, но он устоял.
Примечателен тот факт, что Кёльнский собор находится в непосредственной близости от главного вокзала Кёльна. Для того, чтобы зайти в собор, от дверей вокзала необходимо пройти не более 50 метров.
Внутрь собора проход бесплатный. Здесь хранятся многие бесценные сокровища.
Хотя собор оставляет сильное впечатление, но тут у меня не возникло ощущения "мурашек по коже", как от страсбургского собора год назад.
Немного видов Кёльна.
Судоходный Рейн.
Из Кёльна поехали в сторону Антверпена, в этой части Европы всё рядом. Неожиданно пересекли границу с Голландией, проехали по ней пять-десять километров - и уже Бельгия.
Антверпен встретил нас дождём и пробками. Знакомство с городом не задалось с самого начала. Забегая вперёд скажу, что Антверпен оказался одним из самых больших разочарований этой поездки.
В городе всё перекопано, затянуто, спрятано в леса. Такое впечатление, что хозяин начал в доме ремонт, разбросал вещи, ободрал обои, снял полы, кругом строительный мусор, пятна краски и побелки. И нет сил и времени собраться и закончить строительную эпопею.
Нотр-дам. Самый большой в Бельгии готический собор. Реставрируется.
Набережная Шельды. Раскопана, большая часть за забором. В лесах - средневековый замок Стен.
Антверпен слишком суетный и арабистый, слишком рыхлый, в нём нет ощущения погружения в средневековую сказку, как в
Брюгге или Генте. Есть отдельные очень красивые здания, но даже многие церкви не стоят отдельно, а втиснуты в элементы городской застройки.
Мы ради Антверпена сделали огромный крюк, а он взял и разочаровал.
Хотя были и приятные исключения.
Вот, например, тихий дворик Антверпенского университета. Туристов тут нет, да и студентов мы не встретили. Хорошее место.
Или сад "Голгофа", который разбит рядом с церковью святого Павла (16 век).
Сад весьма необычен. На искусственном холме стоит скульптурная группа, которая напоминает "ожившие картины", типа ребрантовского "Ночного дозора", который расположился у Белой башни в Пушкине.
Внизу всякие святые и пророки, чуть выше, у угла церкви - грот, над ними библейская сцена оплакивания Христа, а на высоте не менее трехэтажного дома - гигантское распятие.
В церкви же имеется несколько подлинных картин Рубенса, а в самом городе одной из главных достопримечательностей можно назвать дом-музей этого великого художника.
А вот и самая милота Антверпена)
Покрутившись несколько часов по Антверпену, мы двинулись в сторону Франции, на Атлантическое побережье. Доездка закончилась и наконец началось само путешествие!
За 9 июля проехали 670 км.
За 10 июля проехали 903 км.
За 11 июля проехали 833 км.
За 12 июля проехали 498 км.
Карта маршрута:
Предыдущие части отчета:
1. Общие впечатления:
https://frosya-hod.livejournal.com/133566.html