Ваше Высокопреосвященство! Около двух с половиной лет уже, я имею честь сотрудничать с православным интернет-изданием «Правая.ру». Данное сотрудничество всегда протекало в духе христианского миролюбия, корректности и взаимоуважения. Со своей стороны, мне бы хотелось выделить два основных мотива. Первый-выражение своего скромного мнения как опытного священнослужителя по кругу проблем, обозначенных Его Святейшеством, Святейшим Патриархом Вселенским Варфоломеем в перспективе подготовки к Великому (т.наз. «Восьмому Вселенскому») Собору Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви в соответствии со Святоотеческим Богословием.
Вторым мотивом, неотделимым от первого, явилось моё искреннее и добровольное желание модерации взаимоотношений между различными течениями в современной Православной Церкви, недопущения радикализации и маргинализации отдельных групп верующих. Другими словами, речь шла о том, чтобы наладить канонический и соборный диалог, используя свой богатый опыт служения в различных Поместных Церквах в условиях «мультикультурного» общества. Эту цель я никогда не скрывал, открыто декларируя в большинстве своих статей необходимость введения «борьбы за Святоотеческое Православие» в канонические и соборные рамки.
«Среди еретиков и раскольников нет и не может быть Святых Угодников Божиих! Правило же канонического послушания Священноначалию никто не может отменить, даже на основании того факта, что Священноначалие это явно нетвердо в Святом Православии, ибо дерзает публично «переступать пределы, положенные Святыми Отцами» .В противном случае, тот, кто отделяется от канонического Священноначалия, сам становится на путь раскола, как это нередко случалось в Истории Церкви.» (Из статьи «Два лика экуменизма», уничтоженной «хакерами»). Данный «сквозной мотив» рефреном проходит через каждую мою публикацию. Ибо я прекрасно осознаю меру своей ответственности в борьбе за Единство Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, которой я всегда был привержен. Никогда в своей жизни и служении не поддержал ни один раскол,какими бы «благими» причинами не прикрывались расколоучителя, какие бы человеческие симпатии они во мне не вызывали...
Посему, любые другие мотивации и интерпретации моего творчества я считаю клеветой на честного православного пастыря, ответственность за которую должны нести те лица , которые данную клевету распространяют. В полном соответствии со Святыми Канонами Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Мои статьи базировались на богословском анализе открытых публичных заявлений отдельных Иерархов и других официальных лиц, в свете Святого Предания Церкви. Согласно принципам Православной Соборности, даже голос мирянина должен быть услышан. Так было всегда в православных странах, начиная с Эпохи Вселенских Соборов. «Непогрешимостью» во Вселенской Церкви не обладает никто, не исключая даже святейших патриархов. Законодательства современных демократических государств, одним из граждан которого (Государства Израиль) яявляюсь также предусматривают «свободу слова» в качестве фундаментальной ценности гражданского общества.
Разумеется, никакого «единомыслия» не существовало между мной и Редакцией «Правой»--наиболее серъёзные проблемы вызывло моё отношение в отношении ереси «этнофилетизма», но было стремление к уважительному и корректному диалогу по данной актуальной проблеме. С нашей стороны неоднократно звучали братские призывы к диалогу, обращённые к нашим оппонентам,публичные и в частном порядке. К сожалению, ответом нам стали угрозы, клевета и, в конце концов, хакерская атака в июле-августе с.г., разрушившего большую часть актуального контента сайта и сообщества. В подобных условиях дальнейшие призывы к диалогу с моей стороны теряют всякий смысл.
Конечно, я глубоко сожалею, что наши оппоненты дошли до такого состояния. Не отрицаю и своей вины в происшедшем: как христианин не могу не воскликнуть mea culpa, mea maxima culpa---всё по грехам нашим! Однако, не могу поставить знак равенства между своими грехами и понятием «канонические преступления», такими, например, как клевета на братию, как следствие крайнего озлобления неких...Я испытываю глубокое чувство раскаяния, что невольно явился одной из причин трагического разделения среди братии. Разумеется, плодом данного покаяния должно стать моё личное нежелание продолжать своё участие в данном конфликте. Больше не желаю писать ничего на «Правой» на актуальные церковно-публицистические темы. Как христианин, прошу прощения у всех, кого обидел, волею или неволею. Надеюсь, что Редакция «Правой» не откажет мне в официальном заявлении на сей счёт.В конце концов, у меня есть незаконченные статьи на тему эстетики «постмодернизма» и эсхатологии....
В последнее время Редакция «Правой» получило неофициальное приглашение к диалогу со стороны некоторых сотрудников ОВЦО. Редакция «Правой» уже откликнулась на данный призыв. Всячески приветствуя начало этого непростого диалога, лично я не считаю возможным какого-бы то ни было участия в нём для себя лично. В конце концов, я не являюсь ни Духовником «Правой», ни членом Редакции, ни Модератором Сайта, на который я не имею никакого доступа! Даже в число официальных авторов,не говоря уже друзей и знакомых, я не вхожу. Моё сотрудничество с «Правой» ограничено посылкой статей по Интернету, которые Редакция «Правой» сочла достойными публикации, по своему общему культурному и богословскому уровню. Речь идёт о конфликте между верными чадами Московского Патриархата, имеющих своих Духовников и живущих церковной жизнью. В настоящий момент, это-забота Иерархов и Духовников данной Поместной Церкви. Повторяю-я сознаю свою ошибку невольного участия в данной конфликте, однако отвергаю нелепые «канонические обвинения» во «вмешательстве во внутренние дела чужой Поместной Церкви», ибо физически там не пребывал и ничего не совершал! Православный Интернет не является чьей-нибудь «канонической территорией», но общим «ареопагом», «местом встречи» и диалога разлтчных культурных и этнических традиций. Если мы успешно ведём диалог с инославными, заблудшими братьями, то, тем более, обязаны найти возможность диалога со своими «родными братьями»--чадами Единой Церкви.
P.S. Теперь вся переписка со Священноначалием будет публичной. В случае всеобщего примирения,которого мы искренне желаем, все взаимные претензии прекращаются. В случае продолжения гонений встанет вопрос о канонической ответсвенности за клевету на православного клирика-святогробца. И много чего интересного появится в Сети и не только!