Митрополит Кирилл ответил тем, кто озабочен «так называемыми совместными богослужениями» с инославными"Посему, главными критерями принадлежности Епископа к Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви являются как апостольское преемство, так и верность епископа Апостольскому Преданию, то есть не только каноническое послушание Епископа своему Первоиерарху (либо Собору или Синоду), но и наличие Православного Исповедания у самого Первоиерарха, о чём свидетельствует наличие имени данного Первоиерарха в Диптихе (списке) Предстоятелей Поместных Православных Церквей.
Другими словами, в еретических сообществах , по причине неправославного исповедания иерархов данного сообщества, благодать апостольского преемства не может действовать чисто механически.Подобная концепция содержала бы элемент «магизма», неприемлемый для Православного Исповедания Веры, что и находит отражение в запрете не только совместного священнодействия, но даже совместной молитвы Каноническими Правилами Святых Соборов.Апостол Языков ,Божественный Павел, таким образом, желал предупредить тех, которые отложатся от Нового Израиля, Который и есть Единая Церковь Христова, что таковых неизбежно постигнет судьба Ветхого, ибо еретики и раскольники, упорствующие в своём заблуждение, неизбежно примут часть с Иудой Искариотом и боготметными иудеями на Страшном Суде Христовом. " (Из моей статьи "Два лика экуменизма". которая была опубликована на "Правой", но снесена , со многими другими статьями, моими и ИБ, в результате хакерской атаки! Древние римляне задавались вопросом "Кому выгодно?" в подобных случаях...)