Путешествие на континент: Переезд в Андорру

Mar 18, 2014 11:52

Вернулся из двухнедельного турне по Франции, Андорре и Испании, спешу поделиться своими мыслями.




Возможно эта поездка будет главной авантюрой 2014 года, причем дело не только в общем пробеге в 4 тысячи километров, а в разнообразии посещенных мест при довольно сжатом графике. Идея поехать на машине обдумывалась давно, взвешивались за и против, но плюсы от удобства собственного автомобиля превысили прочие минусы. Итак, маршрут был следующим:



На пароме добраться из Ирландии во Францию, потом переехать на юг страны, осмотреть замок в Каркассоне, заехать в Андорру несколько дней, затем Барселона, национальный парк Пиренеи, регион басков и Бильбао, возвратиться обратно во Францию с остановками в Бордо и Ля-Рошеле.

А начиналась поездка не очень хорошо: начиная с середины декабря всю западную часть Ирландии изрядно штормило: прибрежные города сильно затопило, здания и променады повредило сильным ветром и огромными волнами. Как результат из-за очередного шторма паром покинул Ирландию с восьмичасовым опозданием. А с моим плотным графиком это довольно большая задержка. Пришлось импровизировать на ходу. Изначально я планировал разбить перегон в тысячу километров между Шербургом и Каркассоном на два этапа: проехать 220 км, переночевать в Ренне и ехать дальше. По факту же я высадился в Нормандии (Шербург) в 8 утра и должен был заселиться в отель в Каркассоне до девяти вечера, отелем в Ренне воспользоваться не удалось, так как ту ночь я провел на корабле. В планах было исключить или по крайней мере минимизировать использование платных дорог (Google Maps предложил быстрый маршрут, но помимо бензина пришлось бы заплатить 50 евро за шоссе), многовато не правда ли?
В итоге я решил ехать через Ренн, Нант, Лимож, объехать Тулузу и выехать к Каркассону.

2. Несколько слов о пароме Oscar Wilde ирландской компании Irish Ferries. Большой, комфортный с несколькими барами и ресторанами на борту. Публика разная, от французских студентов до дальнобойщиков. По дороге во Францию я решил сэкономить и взял каюту без окна. В принципе терпимо, только едешь как в железном ящике который качает и неясно день сейчас или ночь. Хотя в каюте есть уборная, умывальник, душ и розетки. На обратной пути каюта была с окном.



3. На верхней палубе. Жаль прохладно, я бы здесь всю поездку провел.



Первые триста километров пролетели незаметно. Отличная бесплатная автомагистраль до самого Нанта. Потом немного хуже, но все равно терпимо. Ехал я в воскресение, машин было немного, даже города и деревни удалось проезжать быстро. Часа через два, правостороннее движение на праворульной машине стало родным.

4. Пример альтернативной дороги идущей вдоль шоссе. По моему неплохо. Периодически дорога становилась трех и даже четырехполосной.



В Каркассон я прибыл в 8 вечера, проехав 1080 километров за день. Утром следующего дня я осмотрел Каркассон, об этом будет отдельный пост. Здесь же я хочу рассказать о переезде в Андорру. Между Каркассоном и Андоррой всего 200 километров, но дались они гораздо сложнее чем любые 200 километров из вчерашней поездки.

5. Сначала начались горные серпантины. На улице комфортные 15 градусов тепла, дорога идет вверх вдоль хвойного леса. Открываются красивые виды на долину и горы. По пути заехал в супермаркет набрал воды и фруктов, хорошо путешествовать на машине.



6.


7. Обратите внимание на наклейку GB на заднем стекле. По местным законам праворульная машина должна иметь такой знак, ирландская наклейка в продаже не встретилась, пришлось лепить британскую. Кстати это не единственное требование: в машине должен быть знак аварийной остановки, светоотражающий жилет и алкотестер (требование французской полиции), плюс фары праворульных автомашин должны быть заклеены специальной наклейкой чтобы не слепить машины на встречной полосе. Хотя за 4 тысячи километров никто так ничего и не проверил.



8. Едем дальше. На северных склонах гор появляется первый снег, температура падает до семи градусов.



9. Вдалеке снежные вершины.



10. Еще один снежный перевал, все обочины в снегу, дорога мокрая, температура пока еще плюсовая. Кое где въезжаю в облака, периодически идет легкий снег.



11.


12.


13.


Снег уже везде, за бортом около нуля, но дорога стала сухой. Подъезжаю к границе Андорры, проверки документов нет, просто проезжаю через блок-пост.

14. А вот и Андорра. Сразу полно народу, магазинов, заправок. Снег везде, за бортом минус пять. Вся дорожная сеть Андорры это череда серпантинов и деревень с ограничением скорости движения от 30 до 60 кмч.
Радует цена на бензин: в беспошлинной Андорре цена литра 95го всего то 1.2 евро, что более чем на тридцать евро центов дешевле чем в Ирландии.



15. Погода тоже ничего, тепло. Хочется скорее встать на лыжи.



Другие посты о поездке:

Осмотр замка Каркассон
Лыжные склоны курорта Вал Норд
Андорра ла Велья
Солнечная Барселона
Гора Тибидабо, Монастырь Монсеррат
Путешествие к озеру Сант-Мауриси
Страна Басков: Бильбао
Страна Басков: прибрежные города и замки
Бордо
Ла-Рошель
Монастырь Сен-Мишель

andorra, france, travel

Previous post Next post
Up