Итак, двигаемся на восток, изучать настоящую Турцию. Самая дальняя точка маршрута это турецкий город Диярбакыр на юго-востоке стране, неофициальная столица турецкого Курдистана, находящийся в полутора тысячах километров от Стамбула.
В первом посте этой серии рассказ о турецкой столице Анкаре, где мы были проездом.
Для начала помещу карту наших перемещений по стране
Сразу хочу отметить неожиданно высокий уровень траспортного сервиса в Турции, причем не только в Стамбуле и Анкаре. Я был поражен большими современными автовокзалами на востоке страны, отличными региональными аэропортами в Шанлыурфе (Sanliurfa) и Невшехире (Nevşehir), а также качеством дорожного покрытия по всей стране.
01. Первым этапом поездки был ночной переезд из Стамбула в Анкару на поезде.
Менее чем за 50 евро на двоих нам досталось двухместное купе с раковиной, шкафом, розетками и индивидуальной системой кондиционирования. Пусть я не часто пользуюсь услугами РЖД, но мне кажется за эти деньги в России предлагается только унылый плацкарт с пыльными матрасами.
02. Сам поезд очень чистый и опрятный. Удобный отъезд в 22-30 с прибытием в Анкару в 7 утра, оставил нам время для осмотра города.
03. Местные пейзажи уже другие: за ночь не осталось и следа от средиземноморской зелени.
04.
05. Вокруг степь с холмами на горизонте. Климат считается горным - Анкара находится на высоте 900 метров над уровнем моря.
06.
07. Вокзал Анкары тоже понравился: блестящие мраморные полы, отсутствие мусора и бомжей.
08. С первой платформы отправляются поезда в Сирию и Иран.
09. В подземных переходах тоже чисто. По краям много торговых лавок по продаже камуфляжа и армейской амуниции.
10. Бай/баян это известный указатель М/Ж на турецком.
11. В планах было посетить мемориал Ататюрка и древнюю крепость Хизар (рассказ о них в отдельных постах)
Анкара хоть и является столицей Турции, но так и не стала таким большим городом как Стамбул. Для сравнения в Стамбуле проживает около 15 милллионов жителей, а в Анкаре всего 4 миллиона. Временами город напоминает, что находишься на Ближнем Востоке, временами это обычный непримечательный населенный пункт
12.
В 1923 году Анкара стала столицей Турецкой республики, являясь с 1919 местом ставки национально-освободительного движения Кемаля Ататюрка.
13. Везде пестрят городские желтые такси.
14.
15. Жаль не получилось прокатиться на таком автобусе, который мы окрестили "шайтан-мобилем". Их довольно много колесит по стране, занимая нишу региональных перевозок.
16. Разносчик бубликов и караваев
17. Одна из мечетей Анкары
18. Местный минарет
19. В городском парке
20. Корейская пагода как подарок жителям города
21. Музей авиации
22. Спортивная арена Анкары
В 6 вечера того же дня мы улетали в Шанлыурфу. Добраться в аэропорт не составляет труда: каждый аэропорт страны связан с городом маршрутом автобусной компании Havas. За 10 лир (4 евро) доставят в лучшем виде.
23. Местные авиалинии представлены несколькими компаниями: Turkish Airlines и их партнером Anadolujet, Pegasus Airlines и Atlasjet. Нам удалось полетать первыми двумя. Парк самолетов, в основном, состоит из Boeing 737-800. Во время часового перелета бесплатно предлагается чай и бутерброды.
24. Внутри аэропорта Анкары
Другие посты о поездке:
Туристический Стамбул (Мечеть Султана, София)
Туристический Стамбул (Дворец Топкапы, набережная)
Стамбул с воды, турецкая баня На улицах Стамбула Галатская башня, виды на Стамбул, современный район Таксим Рынок Стамбула, местная еда Поездка на Принцевы острова (Мраморное море) Анкара - Мемориал Ататюрка Анкара - крепость Хизар Турецкий Курдистан - Шанлыурфа (Sanliurfa) Турецкий Курдистан - Диярбакыр, городская крепость Турецкий Курдистан - Диярбакыр, междуречье Переезд в Каппадокию на автобусе Каппадокия, деревня Гёреме (Göreme) Каппадокия, осмотр замка Учхисар (Uçhisar) Каппадокия, Долина голубей Каппадокия, Белая долина и долина Любви