Переслушивая музыкальные архивы: U.D.O. "Animal House"

May 01, 2010 01:59

Впервые за много лет переслушал первый альбом группы U.D.O., "Animal House". Получил громадное, ни с чем не сравнимое удовольствие (УДОвольствие, ха ха ха :) )!

На этот раз я даже попытался определить и подытожить, что конкретно мне так нравится в этом альбоме и что заставляло меня в детстве переслушивать его по многу-многу-многу раз.

Итак, список:

1. Топовый "сонграйтинг" - столь выдающегося достижения в плане сонграйтинга больше не было ни у Accept, ни у самого Удо (напомню, что песни для альбома написаны группой Accept в полном составе образца 1986 года).

2. Присутствие на нем суперхита номер один для группы U.D.O. (и, наверное, и для Accept тоже) - "They Want War".

3. "Взрослые" (хотя тут вернее будет сказать - "сильно американизированные" ;) ) аранжировки, выгодно отличающие этот альбом от всего того, что Удо и Ко сделали до него. И если с точки зрения самой "конструкции" (собственно, мелодической и ритмической основы) песни претерпели совсем небольшие изменения, то по "наполнению" (если разбирать песни на части и анализировать составные их элементы) стали напоминать типично американскую продукцию (многочисленные гитарные соло здесь и там, длинные и короткие, четкое разделение песни на "verse"/"pre-chorus"/"chorus" с выверенным порядком их "подачи", хоровые припевы и т.д.).

4. Топовый продакшн альбома благодаря топовому продюсеру Марку Додсону - Anthrax, Suicidal Tendencies, Prong, Metal Church и даже великий и ужасный Ozzy Osbourne!

5. Бенефис и звездный час (иначе никак не назвать) гитариста Матиаса Дита (который пришел из Sinner), игра которого не просто эквивалентна тому, что до него делал Вольф Хоффман, но в некоторых моментах даже задвигает его далеко и надолго.
Если главным "оружием" Вольфа был жесткий риффинг посредством Gibson Flying V (иногда Fender Strat или Fat Strat) через немодифицированный Marshall JCM-800, Матиас представляет собой новое гитарное поколение, играющее на "суперстратах" и модифицированных усилителях с более острым звуком, и его ESP Mirage и MESA/Boogie (причем, скорее всего, с "подогревом" для достижения более сфокусированного и плотнее сформированного звука "а-ля Джо Сатриани") - отличный пример того, что принесло с собой в музыку "новое поколение гитаристов".
Второе главное отличие Матиаса - его гитара "строит" и интервалы ровные, без биений. Как ни странно, это большая редкость в подобной музыке - фактически гитаристов, играющих в металлических группах, у которых "строит" гитара и ровные интервалы, можно перечесть по пальцам, а среди европейских металлистов навскидку я назову, пожалуй, только Тимо Толкки из Stratovarius.
Вообще, строго говоря, гитаристов на альбоме было два, вторым был Питер Зцигети (из Warlock), но, судя по тому, что я слышал в Warlock и что слышал на других альбомах U.D.O., где его уже не было, звездой определенно был Матиас Дит.
Забегая вперед, скажу, что Матиас оказался еще и талантливый в плане сочинения музыки (что он продемонстрировал на последующих трех альбомах U.D.O.).

В общем, однозначно рекомендую этот альбом к прослушиванию, хотя с момента его выхода и прошло уже 23 года (альбом вышел в 1987 году).
"Это классика, Иммануил Гедеонович!" (с) "Квартет И" :))).

Вообще, переслушивать старые альбомы заново иногда бывает очень приятным занятием - столько открытий можно сделать...

Updated!

Ай, совсем забыл! :)
За прослушиванием альбома забыл написать о том, как было сделано "сигнатурное" звучание гитары на "They Want War", а между прочим, это интересно.

Есть такой дилей (насколько я помню, это был один из первых появившихся на рынке цифровых дилеев), который умеет "повторять" за тобой сыгранные ноты и с настройкой состояния эха - оно может быть как "бесконечным", так и плавно "гаснуть" (вариант, который выбрали U.D.O.).
Точно таким же дилеем сделан тот самый классный звук в песне "Private Property" с альбома "Turbo" у Judas Priest. Послушайте внимательно, - когда он "уезжает" вниз, это крутят ручку прибора :).
Еще один пример того же самого звука - "Astronomy Domine" с альбома VoiVod "Nothingface" (на самом деле это кавер-версия песни Pink Floyd, но в оригинале именно этого звука нет).

Сразу предупрежу - у меня в моем RockTron Intellifex OnLine такого звука нет, я пробовал :))). Длительность такую же могу выставить, а так же управлять эхом - нет.

rock, music, guitar

Previous post Next post
Up