письмо из Венесуэлы

Oct 29, 2012 02:01

Имя нерусское или имя, напоминающее чьё-то другое имя (например, Фердинандов... кто же это был? позвольте, сейчас вспомню...), обязательно разбудит любопытство, заставит хотя бы пожелать взглянуть, что там за художника такого показывают. И при удачном стечении обстоятельств - допустим, в ночь на выходной день полметра снега выпало, а утром всё растаяло, гулять по улицам не очень хочется - и, хоп, - вот вы и возле Инженерного корпуса Третьяковской галереи на Лаврушинском, перешагиваете через грязь (а у них тут ремонт мостовой) - перешагиваете, входите в чертог искусства и сами удивляетесь своей прыти.

Теперь организаторам остается только оправдать ваш выбор. Ну и что вы нам предложите? Армандо Реверон. Запомнила имя - так понравился художник с иностранной фамилией. Сразу видно, что у него не все дома: в его картинах ускользающая вселенная, как будто летящий край платья исчезает за углом дома, а ты остаешься один в тени двора. Стоишь оторопело и думаешь: что это было? В молодости Реверон (самый важный представитель искусства живописи Венесуэлы двадцатого века) учился в Испании. Искусствоведы называют его предшественником перформанса и театра абсурда (если это поможет вам упорядочить вашу картину мира).

Выставка модная - небольшая. Уходить не хочется. "Встреча: Николай Фердинандов и Армандо Реверон. Две гаммы одного вдохновения" длится до 11 ноября. В том же Инженерном корпусе этажом ниже открылась новая выставка - Айвазовский, Кипренский, Тропинин, Венецианов, Брюллов - из собрания Тверской галереи. На нее не хватило времени, да и не годится одно с другим смешивать. Кто пойдёт, возьмите меня.

Далее спёртые снимки.

Тающее тело:


Маха

Это вообще непонятно, как можно так нарисовать. Это ж нельзя столько оттенков руками передать, невозможно:


Морской пейзаж



Пейзаж с локомотивом



Дворик в санатории Сан-Хорхе

А это наш соотечественник Николай Алексеевич Фердинандов (Волошин, здравствуй.) Он, пишут специалисты, ключевым образом повлиял на венесуэльскую школу живописи. Мне кажется, для творчества Реверона, хотя они и были знакомы с Фердинандовым, это сближение не было особо опасным:



Порламар. Остров Коче



Дерево. Вид на гору Авила с моста Гуанабано

снято!, чужая картинка, культпоход

Previous post Next post
Up