НедеЦЦкий детский креатиФФчик или Стенгазета про Советскую Армию.

Mar 11, 2013 00:44

Идёт занятие с детьми 8-9 лет, делаем подарки папам на 23 февраля. В студию влетают две опоздавшие девочки, Анечка и Дашенька, кидаются ко мне и наперебой рассказывают, что им в школе учительница велела сделать стенгазету "про Советскую Армию", а они не знают - что за армия такая? Сгребла в кучу ошмётки интеллекта (вечер, занятие с третьей группой реактивных деток), заморщила моск и начала рассказывать всё, что помню из курса истории СССР и собственной жизни, по ходу вчерновую иллюстрируя эскизными изображениями боевой и не очень техники (как помнилось). Анекдоты про Чапая, Штирлица и командармов благоразумно опустила, но и без них мой рассказ сильно впечатлил детей, потому что под влиянием оного вся группа дружно решила безотлагательно приступить к созданию стенгазеты. Расстелили на сдвинутых столах солидный кусок обоев, вооружились карандашами, ластиками, рассредоточились вокруг листа и начали "творить шЫдевру", комментируя. Я нарезала круги вокруг группы художников-баталистов, временами всхлипывая и икая от смеха.

Правую половину листа заняла гора. На верхушке горы растут два дерева - берёза и ёлка. Растут как куст, "из одной точки"(с). Анечка хотела нарисовать за деревьями танк (сначала потренировалась на бумажке), но не рассчитала перспективу и танк застрял между ёлкой и берёзой. И ладно, пусть. Зато из танка высунулся танкист (видимо, чтобы посмотреть, где это он так застрял). На голове у танкиста шлем. Но ветки ёлки свисают слишком низко, поэтому шлем в высоту практически не влезал. Анечка приняла решение высоту компенсировать шириной. Получилась кепка-"аэродром", из которой вниз, в люк, растут руки и туловище. Но если есть части тела, то где-то должно быть и лицо. Желательно, где-нибудь между кепкой и руками. Так появился нос, формой и размерами готовый посоперничать с дулом танка. Танкист стал похож на сапожный молоток. Анечка здраво рассудила, что надо персонаж как-то приблизить к гуманоидному виду, и нарисовала глаза. Два круглых глазика с красивыми изогнутыми ресничками. На кончике носа. Потому что больше они нигде не помещались. Вышел эдакий гламурный грузин. Я утёрла первую слезу и сдержала хихиканье.


В это время верная подруга Анечки Дашенька на крутом склоне горы рисовала второй танк, точную копию Анечкиного. Совсем точную, даже танкист был таким же. Брат-близнец, не иначе. Помня мой рассказ про Великую Отечественную, Анечка решила развернуть боевые действия и нарисовала процесс залпа из танкового орудия в виде линии-траектории полёта снаряда со стрелочкой на конце. Целью был танк Дашеньки. Оба танка были украшены пятиконечными звёздами, обе девочки болели за наших. Полюбовавшись на «троды плудов» своих, девочки заметили, что «наши» стреляют в «наших». И прекратили братоубийственную войну одним росчерком карандаша, превратив стрелочку в бантик. Теперь батальная сценка выглядела двояко - то ли один танк выдёргивает застрявшего в непролазных дебрях ёлки и берёзы собрата, то ли собрат удерживает на верёвочке падающий с отвесного склона в воду танк (третью версию - ловит подлодку на живца - я отмела… зря, наверное).

Про воду. Левую нижнюю четверть листа занимал большой водоём, омывающий подножие горы. Его сотворила Настюша (девочка предельно серьёзная, с полным отсутствием чувства юмора), да так сотворила, что Айвазовский обзавидуется! Вся поверхность водоёма была покрыта мелкими кудрявыми барашками. Из глубин водоёма всплыла подводная лодка. Такой большой нарезной батон с куском сыра на поверхности. Из куска сыра (он же - рубка) вертикально вверх торчит ствол орудия страшной разрушительной силы, потому как длина его почти равна длине лодки, из ствола в небо летят выстрелы-снаряды, подозрительно похожие на комету со средневековых гравюр. Справа и слева от ствола стоят славные моряки - два парня в бескозырках. Из моего рассказа Настюша поняла, что моряцкая бескозырка - это такая беретка с ленточками. Настюша тоже носит ленточки, собранные в пышные банты-розы. Щедрой рукой художника Настюша украсила каждую бескозырку парой пышных бантов-розочек. У меня заплакал второй глаз, я закусила губу. Настюша подумала и нарисовала рядом с моряками жирного усатого кота, хвост которого свисал почти до кромки воды. Чтобы не заржать в голос, я вернулась «на гору».

А там… детская фантазия, не подкреплённая опытом, вовсю творила новую историю… В нижней части горы, над самой поверхностью моря, Маша и Максим (извечные соперники и противники) рисовали тачанку с героическим Чапаем. Маша умеет отлично рисовать лошадей. Максиму всё равно, что рисовать, это не его конёк, поэтому он стал рисовать одноимённый себе пулемёт, тачанку и Чапая. Отгородившись друг от друга листом картона, каждый из них рисовал своё. Первой я увидела тачанку Максима. Поскольку на дворе был февраль, -20 и много снега, Макс заботливо нарядил Чапая в валенки и шубу с капюшоном и усадил его за пулемёт в сани. На табуретку. Чапай в капюшоне смахивал на каюра в малице. Я закусила губу покрепче. Тут Маша закончила рисовать лошадь и убрала картон. Лошадь получилась очень красивая, прям как живая. Только очень маленькая, примерно с валенок Чапая. Маша с Максимом занялись привычным делом - устроили разборки, кто виноват. Тем временем подошла наша серьёзная Настюша, посмотрела на тачанку, на лошадь, и со словами : « у собачки хвост неправильный» лихо пририсовала лошадке хвост-коральку. Сходство Чапая с каюром усилилось до предела. Максим и Маша начали разборки с Настюшей на тему «зачем изуродовала лошадку, иродица, пойди лучше корабль нормальный научись рисовать!»

Я хихикнула и пошла к группе, работавшей над дизайном центральной части горы.

Там колосился густой лес. Штук 10 ёлок, не меньше. Росли мухоморы и клубника, летали бабочки. То ли ельничек был молодняковый, то ли клубника уродилась знатная, но спелые ягодки болтались вровень с макушками ёлок. Там и тут среди зарослей клубники виднелись пары бдительных глаз. Добрых и злых. Добрые - это наша разведка, а злые, сами понимаете, - вражеские шпионы. Чуть ниже рощицы, поднимая тучи пыли, плясала группа аборигенов с малообитаемых берегов Конго с копьями наперевес. Чуть позже выяснилось, что это бежит доблестная пехота с винтовками, и пыль не пыль вовсе, а клубы дыма от выстрелов… Упс…

Тем временем Настюша решила доказать Маше и Максиму, что она таки умеет рисовать настоящие корабли! И нарисовала довольно подробно «Титаник», каким помнила его по фильму… Поскольку в реке места для корабля не оставалось, Настюша нарисовала его там, где место было. Место было на горе. Аккурат над ельничком. Теперь картинка выглядела так : позавидовавший славе ноева ковчега «Титаник», не добравшись, видимо, до верхушки своего Афона, застрял в макушках пушистых ёлочек, его настигли папуасы, затеяли ритуальные пляски охотников; клубы дыма говорили о том, что корабль поджаривали на костре из ёлочек, и за всем этим из кустов наблюдали голодными глазами разведчики и шпионы…

Я ушла поплакать и прохохотаться в подсобку. Но дети не дремали. Дети продолжали творить!

Левую верхнюю четверть листа оккупировали Алиса и Егор. Они рисовали вертолёты. Вернее, рисовала Алиса, а Егор раскрашивал, рисовать он не силён. Вертолёты сильно смахивали на чупа-чупсы с пропеллерами, в маленьких окошках которых буквально торчали огромные испуганные глаза (лётчики, наверное). Егор любит рисовать американский флаг. У него дядя в Америке живёт. Вот он и раскрасил вертолёты соответствующе… Рядом с вертолётами оставалось в небе немного места и Егор нарисовал там солнышко, от которого во все стороны лились лучи. Но Егор рисовать не мастер, поэтому лучики получились ещё ничего так, пряменькие, а вот солнышко напомнило линзу в профиль. Серьёзная Настюша посмотрела, молча подошла и нарисовала на линзе некое подобие улитки, но без раковины и с ручками. «Инопланетянин» - сказала Настюша. Солнышко стало отчётливо напоминать летающую тарелку. Остальные детки дружно подтянулись и каждый нарисовал по инопланетянину…

Не в силах издавать членораздельные звуки, я молча разглядывала полотно…

... В небе парили два американских чупа-чупс-вертолёта, из которых лётчики с паническим ужасом в глазах наблюдали, как Межгалактический Союз в лице представителей 12 внеземных цивилизаций из своей летающей тарелки бомбит Землю. С воды по тарелке и чупа-чупсам шмаляет кометами субмарина с котом и моряками в гламурных бантах на борту. В горах грузинские близнецы-танкисты оказывают друг-другу братскую взаимопомощь, на склонах папуасы танцуют вокруг поджаривающегося «Титаника» в предвкушении обеда, а по-над водой парит монособачья упряжка с героем национального чукотского эпоса Чапаем на табуретке…

Дети тоже смотрели. Все понимали, «что-то тут не то…»

Выручила всех серьёзная Настюша. «Так нам войну не выиграть» - сказала она и красным фломастером нарисовала на борту тарелки пятиконечную звезду…

Я всегда знала, что мир спасут красота, дети и красный фломастер!

Пы.Сы.

На следующее занятие в студии Анечка и Дашенька опять опоздали. Ворвались с радостной вестью - стенгазета заняла первое место в школе!

Я пошла капать валерьянку в коньяк и звонить знакомой, работающей в этой школе. Вот что разведка доложила:

Девочки в школу опоздали (их фирменный стиль). А конкурс стенгазет уже начался. Учительница не стала смотреть, что принесли девочки, велела дежурным старшеклассникам сразу вывесить стенгазету в актовом зале, потому что голосование вот-вот начнётся. Голосовали ученики школы, папы, просто гости. По итогам голосования это батальное полотно выбилось в лидеры с непреодолимым разрывом.

Завуч и учительница увидели стенгазету, когда голосование уже приближалось к концу. После вручения грамоты эпическое полотно исчезло. Ходят легенды, что его украли инопланетяне…

креатифф

Previous post Next post
Up