Северный речной вокзал Москвы лично для меня является тем местом, той стартовой точкой, где я перестаю быть обычным городским жителем, где я сажусь на борт большого пассажирского теплохода, становлюсь речным туристом и ухожу на несколько дней в круизы по рекам России. Но сегодня от причалов СРВ я отправлюсь на небольшом прогулочно-банкетном теплоходе на часовую прогулку по Каналу имени Москвы.
Самое интересное, что, приобретая билет на эту речную прогулку, вы не знаете, на каком теплоходе она состоится. В билете указаны три теплохода, но они все разного типа. На каком теплоходе именно вы поедете кататься по акватории Химкинского водохранилища, заранее неизвестно. Все зависит от того, свободен в данное время теплоход от аренды под корпоративное мероприятие или нет. Интрига сохраняется до момента объявления посадки на теплоход.
Вполне возможно, что вы прокатитесь на теплоходе “Анна Каренина” - на бывшем пароме, впоследствии переделанном в прогулочно-банкетный теплоход.
02.
А может быть это будет катамаран “Персей”.
03.
А если этот бывший плавмагазин не будет занят банкетом, то могут и “Портъ-Артуръ 2.0” поставить на часовую прогулочную линию. В общем - не угадаешь.
04.
Речная прогулка совсем небольшая - всего час времени. За полчаса теплоход успевает пройти от Северного речного вокзала до железнодорожного моста Октябрьской железной дороги в Химках. Еще полчаса уходит на обратный путь.
Карточка речной прогулки на теплоходе.
Название: “Речная прогулка по акватории Химкинского водохранилища от Северного речного вокзала”
Водоем: Канал имени Москвы
Маршрут: Северный речной вокзал - разворот у Химкинского железнодорожного моста - Северный речной вокзал
Продолжительность: 1 час
Теплоход: “Анна Каренина”, “Персей”, “Портъ-Артуръ 2.0”
Питание: без питания
Билет:
mosflot.ru 05.
Из билета на речную прогулку, который был приобретен
здесь, понятно только то, что будет какой-то один из трех теплоходов. А какой точно - сюрприз.
06.
Мне досталась “Анна Карена” - полосатый теплоход с бутафорскими колесами. Если смотреть на него снаружи, то неопытному любителю речных прогулок не всегда понятно, где у него перед, а где задняя часть. Теплоход как-то особо не выдает расположение своих носа и кормы. Как же определить, где у него что? Даю подсказку: надо посмотреть на теплоход “Анна Каренина” в движении. В какую сторону он едет, значит там у него в большинстве случаев и будет находиться нос.
По трапу с причала Северного речного вокзала попадаем сразу на верхнюю палубу. Пока все остальные речные туристы не поднялись на борт теплохода и не начали массово попадать в кадр, давайте быстро пробежимся по прогулочному речному судну и осмотрим его интерьеры.
Это носовая часть верхней палубы. Штурвал здесь тоже бутафорский, но с ним много кто фотографируется.
07.
Трап на главную палубу. Туда пока не будем спускаться, нам надо до конца осмотреть палубу верхнюю.
08.
Центральная часть верхней палубы. Слева дверь ведет в ходовую рубку.
09.
А вот это бар, который активно работает во время банкетов и фуршетов. Во время нашей часовой прогулки он не работал.
10.
Кормовая часть верхней палубы.
11.
Трап на корму главной палубы.
12.
Корма главной палубы.
13.
А вот это банкетный зал на главной палубе.
14.
В 2019 году я был здесь. С тех пор интерьеры не изменились.
15.
Бар на главной палубе.
16.
Носовая часть главной палубы.
17.
Это ещё не всё! Спускаемся на нижнюю палубу.
18.
Здесь пассажирам теплохода доступны туалетные комнаты.
19.
Вот так выглядит одна и них.
20.
Пока фотографировал интерьеры, наш теплоход отдал швартовы и отправился на часовую прогулку по водам Химкинского водохранилища.
Проходим мимо здания Администрации Северного порта. Наверное, уже бывшего здания бывшей администрации бывшего порта. Т.к. Северный (грузовой) порт Москвы прекратил свое существование, а его земли отданы под строительство жилых комплексов.
21.
Одним из ЖК станет “Мангазея на Речном”, строительство которого началось на территории бывшего грузового порта. Вон, уже офис продаж успели построить.
22.
Если вы давно не были в этих краях, то местность вы не узнаете. От грузового порта остались только рожки да ножки, да и те распилили на металл и увезли.
23.
Причальная стенка пуста, сухогрузы больше не встают к ней.
24.
Здесь теперь развернулась стройка.
25.
Сравните, какая движуха здесь была еще год назад.
Click to view
С тем, что сейчас.
26.
В общем - будем наблюдать. Примерно через месяц я снова пойду мимо этой “Мангазеи на Речном”. Может быть еще что-нибудь успеют построить. Как думаете?
27.
А мы продолжаем движение по Каналу имени Москвы.
28.
Наблюдаем за “встречкой”.
29.
“Встречка” наблюдает за нами.
30.
Знаете, когда идешь на теплоходе по Каналу, берега кажутся такими чистенькими, ухоженными.
31.
И действительно. На набережных парков и на причалах еще более-менее следят за чистотой.
32.
Но стоит немного отойти от цивилизации, все - тушите свет: горы мусора, вонь и каждый второй вываливающийся из прибрежных кустов нетрезвый персонаж пристает к тебе с одним вопросом: “А чо ты здесь снимаешь?!”
33.
Я хорошо знаком с этой ситуацией, т.к. пару лет назад много-много раз прошел и по правому, и по левому берегу Канала от Северного речного вокзала до железнодорожного моста Октябрьской железной дороги через Канал в одном и в обратном направлении. Я там не просто так ходил, а перемещался между наиболее выгодными точками видеосъемки теплоходов в определенное время суток.
34.
В итоге я опубликовал видео, где показываю 60 речных круизных теплоходов в работе. Все точки съемки располагались как раз по берегам маршрута нашей сегодняшней речной прогулки на теплоходе “Анна Каренина”: от СРВ до Химкинского ж/д моста.
Видео получилось двухчасовое. А учитывая нынешнее замедление YouTube, наслаждение от созерцания речных круизных теплоходов в движении может растянуться часов на десять.
Click to view
Кстати, мы уже в Подмосковье. В городе Химки. Развернемся перед мостом и пойдем обратно.
35.
Причал “Химки” - это одна из самых классных и самых близких к СРВ точек для наблюдения за теплоходами на Канале. Идущие из Москвы теплоходы показывают сначала правый борт, потом поворачивают и проходят левым бортом мимо стоящего на причале наблюдателя. Очень мне эта точка нравилась.
36.
А еще интереснее наблюдать за всем происходящим вокруг с борта прогулочного теплохода :)
37.
Тем более, что на Канале всегда есть что-то интересное. Это и вспомогательный флот.
38.
И парусные яхты.
39.
Только круизные теплоходы нам в движении не попались.
Был один, но он только готовился отправиться в круиз. Может быть тем, кто после меня совершит часовую прогулку от Северного речного вокзала до Химкинского железнодорожного моста повезет больше? И они увидят как уходящие, так и прибывающие в Москву огромные круизные лайнеры?
40.
Вот на такой речной прогулке по водным путям севера Москвы я побывал. Да, она продолжалась всего один час. Но! Она стала бы отличным дополнением для тех, кто приехал посмотреть на обновленный парк, причал и здание Северного речного вокзала Москвы. Не все же время по земле ходить! Надо и с воды на СРВ и окрестности посмотреть!
41.
Следующая группа пассажиров готова ступить на борт теплохода “Анна Каренина” и отправиться на часовую прогулку по Химкинскому водохранилищу. А я домой :)
42.
Понравился рассказ? Жми на кнопку!
Добавь меня в друзья. Смотрите и читайте еще:
мои рассказы и отзывы о речных круизах.