На модернизированных теплоходах “Москва” мы уже катались. Прокатились даже на переделанном в бакетно-прогулочный теплоход бывшем сухогрузе. Сегодняшняя прогулка по Москве-реке состоится на теплоходе “Легенда”, который когда-то был круизным теплоходом и ходил по рекам Сухона, Вологда и Шексна.
Построен он был в 1963 году на Великоустюгском судоремонтном заводе СРП МРФ РСФСР. У него даже каюты были, где на 18 мягких спальных местах могли разместиться пассажиры, 51 пассажир на жестких и еще 102 человека на сидячих местах. Вот такой небольшой, но вместительный теплоход для малых рек! Назывался он тогда “ВТ-48”. Со временем теплоход менял названия: “Артем Коровин”, “Иван Калита”. Также была проведена модернизация: теперь это не просто пассажирский теплоход, а прогулочно-банкетный. Сейчас теплоход называется “Легенда”, и мы отправляемся на нём на прогулку по реке Москве.
В своих архивах я обнаружил фотографию теплохода от 11 апреля 2014 года. Это был день открытия 81 малой пассажирской навигации на Москве-реке. Тогда теплоход носил имя “Иван Калита”.
02.
Нынешний маршрут речной прогулки для меня тоже новый, хоть и по знакомой реке: от причала “Крымский мост” вверх до Бережковского моста, разворот, вниз до Новоспасского моста и обратно к причалу “Крымский мост”. Маршрут без промежуточных остановок.
Карточка речной прогулки на теплоходе.
Название: “Романтический речной круиз на премиум-теплоходе “Легенда” с ужином и саксофоном на борту”
Река: Москва
Маршрут: причал “Крымский мост” - разворот у Бережковского моста - разворот у Новоспасского моста - причал “Крымский мост”
Продолжительность: 3 часа
Теплоход: “Легенда”
Питание: выбор из нескольких сетов (можно без питания)
Развлечения: выступление саксофониста, дискотека
Билет:
mosflot.ru 03.
Из билета на речную прогулку, который был приобретен
вот здесь, видно, что мы заказали на ужин разные сеты. Так что не удивляйтесь, когда я вам позднее покажу не одно, а два горячих блюда.
04.
Входим на теплоход. Сразу попадаем в носовой пролет главной палубы. Тех, у кого билеты с ужином, просят занимать столики в банкетном зале на главной палубе.
05.
А вот и банкетный зал на главной палубе. Ближе к корме расположен бар.
06.
Во время нашей речной прогулки я несколько раз подходил к бару - кое-что покупал. Заодно сфотографировал для вас цены в баре.
07.
Сразу после отправления началось выступление саксофониста. Оно мне больше понравилось, т.к. после него была очень громкая дискотека. Очень!
08.
Вы помните, что “Легенда” - это бывший круизный теплоход? Носовая часть главной палубы. Здесь сохранился носовой салон! И самое удивительное - он все три часа речной прогулки был практически пустым.
09.
Все гости теплохода тусовались или в банкетном зале на главной палубе, или на верхней.
10.
Здесь я себя ощущал как в читально-музыкальном салоне речного круизного теплохода в необычном круизе по Москве-реке. Недаром эта речная прогулка называется “Романтический речной круиз…”! Ведь проходит она на настоящем круизном теплоходе, хоть и бывшем.
Позднее выяснилось, что носовой салон - это VIP помещение на теплоходе, и сюда просто так не попадешь. Как я в него попал? Скорее всего за мной не уследили :) Можно, купив билеты, снять это помещение за 15 000 рублей на время речной прогулки. Носовой салон вмещает до 18 человек.
11.
По трапу поднимаемся на верхнюю палубу.
12.
Но ближе к носу не пройти, висит цепочка. А так интересно было бы стоять в носовой части теплохода, обдуваться теплым летним ветерком и наблюдать за открывающимися по ходу движения пейзажами Москвы-реки. Лично для меня во всех круизах и речных прогулках главное развлечение и анимация - это сама река. И наблюдать за рекой откуда-то сбоку, или того хуже через закрытое окно, мне не особо интересно. Может быть из-за этого мне совершенно не зашла концепция современных российских круизных теплоходов, например, таких как
“Мустай Карим”?
13.
А это - верхняя палуба. Все, у кого билет без ужина, расселись равномерным слоем по периметру верхней палубы так, что к краю не подойти. Да, можно стоять в центре и смотреть в разные стороны, но это как-то странно.
Здесь же потом большая часть гостей теплохода начнет танцевать во время дискотеки. В банкетном зале на главной палубе тоже танцевали. Но из-за того, что там мало свободного для танцев места, танцующих было немного.
14.
Корма теплохода. Там, за крышками с иллюминаторами, находится машинное отделение теплохода.
15.
Опять я выбрал интересную по времени речную прогулку на теплоходе. Началась она в 19:30, и мы увидели вечернюю, закатистую и ночную Москву-реку. Отойдя от причала “Крымский мост”, мы пошли вверх по течению до Бережковского моста, где развернулись.
16.
И пошли вниз, наблюдая, как меняется освещение окрестностей.
17.
Четыре вида транспорта в одной фотографии.
18.
Левее находится причал “Крымский мост”. Отсюда началась наша прогулка на теплоходе. Но сейчас мы пока проходим мимо причала и идем дальше.
19.
Вечер субботы. На Москве-реке многотеплоходно.
20.
“Юнгу” даже гирляндой украсили.
21.
Я привык, что на реке в эти летние дни можно увидеть все разнообразие прогулочно-банкетного флота столицы. Катера и яхты тоже встречаются.
22.
Но такого я что-то не припомню. Нам на встречу попался целый толкач-буксир 1978 года постройки “Механик Савин”.
23.
И ледокол-буксир “Портовый-4” 1974 года с очистной станцией “ОС-9” 1976 года постройки. Получилось, что в этот раз была не только пассажирская “встречка”, но и “встречка” буксирного и вспомогательного флота.
24.
Три прошлые речные прогулки у меня были не дальше (плюс-минус) Большого Устьинского моста. Но в этот мы прошли немного ниже.
25.
Уже в темноте добрались до Московского международного Дома музыки.
26.
Кстати, в ММДМ расположен самый большой орган в России.
27.
Здесь я хочу показать вам фотографию этого самого большого в России органа. А если пройти
по этой ссылке, то можно узнать, как устроен орган, и посмотреть на его внутренности.
28.
Моя фотография от 18 апреля 2015 года. Через 9 лет я попаду на борт этого теплохода (тогда в 2015 он называл “Иван Калита”, а сейчас “Легенда”) и во время речной прогулки “Романтический речной круиз на премиум-теплоходе “Легенда” с ужином и саксофоном на борту” в этом же самом месте развернусь у Московского международного Дома музыки.
29.
Вы не забыли? Прогулка у нас с ужином. Вот, какие блюда подавали в банкетном зале теплохода “Легенда”:
Овощной салат с киноа, морс.
30.
Филе куриной голени на гриле на подушке из черри картофеля и тимьяном (входило в сет №1).
31.
Медальон из свиной вырезки с картофелем черри и розмарином (входило в сет №2). Еще должна была быть хлебная корзинка, но по одной булочке подали вместе с горячим.
32.
Разворот на 180 градусов, и мы едем обратно.
33.
Не перестаю хвалить себя, что выбрал “правильное” время для речной прогулки.
34.
Одни и те же пейзажи выглядят по-разному при разном освещении. Глаза не устают наблюдать одинаковые картинки при движение теплохода по маршруту туда и обратно.
35.
Да и нельзя устать от созерцания берегов особенно после вкусного ужина.
36.
До самого конца маршрута, до причала “Крымский мост” звучали зажигательные ритмы речной дискотеки, и гости продолжали танцевать. И в банкетном зале на главной палубе.
37.
И на всей верхней.
38.
В заключении хочу сказать, что речная прогулка на теплоходе “Легенда” лично мне показалась излишне суетной и шумной. Да, потусоваться веселой компанией друзей и потанцевать на дискотеке на борту теплохода у вас получится с большим успехом. Все условия для этого здесь есть. Но, если вы хотите порелаксировать и провести в тишине три часа на реке (если только не сидеть все время в носовом салоне главной палубы) - для этих целей надо выбирать другой теплоход.
39.
Понравился рассказ? Жми на кнопку!
Добавь меня в друзья. Смотрите и читайте еще:
мои рассказы и отзывы о речных круизах.