Лишняя работа или почему производительность труда растёт так медленно

Aug 28, 2007 22:31

Сегодня имел занимательную беседу с владельцем одной фирмы средних размеров. Беседовали про "лишнюю работу".

Мой собеседник с удивлением рассказал, что на заводе, принадлежащем его товарищу, обнаружился лишний отдел. То есть, на этом заводе было два отдела, которые полностью дублировали друг друга. Эти отделы собирали какие-то цифры, заносили их в ( Read more... )

Leave a comment

Comments 95

(The comment has been removed)

olegmakarenko.ru August 30 2007, 04:06:18 UTC
Именно. Управлять -- нереально. :) Но многие этого не понимают

Reply

(The comment has been removed)

olegmakarenko.ru September 3 2007, 17:10:46 UTC
У армии есть одно очень важное свойство. Армия -- дорогое удовольствие. То есть, управлять можно любым количеством людей. Вопрос только в цене.

И СССР успешно управлял 200-миллионной армией своего населения. Вот только оказалось, что стоимость содержания этой армии оказалось для него неподъёмным.

Reply


zlozone August 28 2007, 19:48:10 UTC
опа... неожиданный итог...
заставляет задуматься

Reply


a_n_d_r_u_s_h_a August 28 2007, 19:54:40 UTC
Честно говоря вывода не понял совсем... "Многа букф ( ... )

Reply

olegmakarenko.ru August 29 2007, 04:45:33 UTC
Ну да. Про это я и писал. Распространено мнение, что нужно разогнать этих четверых и взять на их место одного толкового. Либо, как вариант, вынести всё это на аутсорсинг.

Однако этот руководитель из примера, вполне вероятно, и прав. Возможно, у него есть более важные точки приложения сил, чем потенциальная экономия в 50 000 рублей.

Reply

milo4ka August 29 2007, 19:44:27 UTC
Далеко не все можно вынести на аутсорсинг. Стратегические разработки, инфраструктура, где нужно глубоко вникать - аутсорсингу не подлежат.
Я предложила бы такое решение: разбить коллектив на мелкие группы (внутри отделов). Одному из группы навесить обязанности управляющего (тимлидер) в дополнение к основным обязанностям. Ему выплачивать премию как процент прибыли отдела + предприятия. Это замотивирует его вникать в работу отдела и фирмы вцелом. В то же время следить/управлять небольшой групкой легче чем большим сложным отделом.

Reply

olegmakarenko.ru August 30 2007, 03:35:37 UTC
Угу. Эта штука называется ЦФО -- центры финансовой ответственности :)

Reply


bdyu August 28 2007, 20:01:54 UTC
да, интересный итог.

Reply


pollynesia August 28 2007, 20:13:30 UTC
С итогом согласна, но всё же руководителю, у которого восемьсот болванов получают зарплату, неплохо было бы и подумать, чем занимаются его рабочие, получающие зарплату. Кстати, метод SADT вполне работает, если бедный руководитель возьмёт себе за труд замотивироваться самому и обучить персонал.

Reply

olegmakarenko.ru August 29 2007, 04:50:01 UTC
Согласен. Все методы работают. Однако эти методы -- просто способ сделать "автомобиль" более управляемым.

На мой взгляд, вернее будет не надрачивать автомобиль и экономить секунды на поворотах, а выбрать верное направление.

Reply


Leave a comment

Up