Сегодня имел занимательную беседу с владельцем одной фирмы средних размеров. Беседовали про "лишнюю работу".
Мой собеседник с удивлением рассказал, что на заводе, принадлежащем его товарищу, обнаружился лишний отдел. То есть, на этом заводе было два отдела, которые полностью дублировали друг друга. Эти отделы собирали какие-то цифры, заносили их в
(
Read more... )
У меня на эту тему тоже был пост http://a-n-d-r-u-s-h-a.livejournal.com/46941.html
цитирую, выводы другие
Я иногда консультирую "ресторанный бизнес" по бухгалтерии.
И вот парадокс
- приезжаешь в один ресторан:
один человек ведет работу главбуха, калькулятора, ведет и сдает всю отчетность, при этом бывает там 2-3 раза в неделю и параллельно ведет другой ресторан у другого хозяина...
получает вменяемую сумму (меньше 1000 уе, она ж совместитель). Работает себе в программе и не задает лишних вопросов. Если компьютер грохнется - нарисует отчетность на бумаге . Кроме этого есть менеджер и закупщик(совместитель)
- приезжаешь в другой ресторан (такой же оборот):
тат главбух (50 тыс руб), калькулятор (25 тыс руб), помошник бухгалтера (20 тыс руб), менеждер, закупщик, кладовщик и марочник.
При этом все перегружены работой, требуют помощников, куча претензий к программе, никто ни за что не отвечает и через полгода обычно все (включая главбух) меняются.
Как же мне жалко этого владельца бизнеса! И ведь если я скажу что ЧЕТЫРЕ человека (на 100 тыс руб) лишних, он не поверит, а если я предложу ему выполнять всю эту работу за половину всех зарплат - откажется - ведь приходящий бухгалтер свободен, на него не накричишь, не устроишь ему долгое разбирательство за наложенный штраф в 5-15 тыс (а без штрафа не будет НИКОГДА) . Он не понимает, что и эти люди, пожирающие его зарплату тоже не отвечают ни за что!
Ладно. Помолчу. Проконсультирую его бестолковых работников. У меня ж ставка почасовая :)
Reply
Однако этот руководитель из примера, вполне вероятно, и прав. Возможно, у него есть более важные точки приложения сил, чем потенциальная экономия в 50 000 рублей.
Reply
Я предложила бы такое решение: разбить коллектив на мелкие группы (внутри отделов). Одному из группы навесить обязанности управляющего (тимлидер) в дополнение к основным обязанностям. Ему выплачивать премию как процент прибыли отдела + предприятия. Это замотивирует его вникать в работу отдела и фирмы вцелом. В то же время следить/управлять небольшой групкой легче чем большим сложным отделом.
Reply
Reply
Leave a comment