Учёба без права выбора

Nov 14, 2009 13:38

image Click to view



Хочу сегодня разобрать реплику знаменитого Анатолия Вассермана (awas1952), в которой он обосновывает своё отрицательное отношение к свободному выбору учащимися предметов для обучения. Начну с выделения из слов Анатолия тезисов, на которых он основывает свой вывод ( Read more... )

Leave a comment

Comments 737

ex_realtony November 14 2009, 10:46:59 UTC
с тобой согласен на все 100%!

Анатоле не прав, ИМХО!

ПС "...такой школы, в которой школьникам будет действительно интересно" --- БУДЕМ ЖДАТЬ!!!

Reply

устная речь кажется мне сейчас тягуче-медленной) ex_realtony November 14 2009, 10:48:30 UTC
а ролик Анатоле, действительно быстрее прочитать, чем прослущать!
)))))))))))))

Reply

Re: устная речь кажется мне сейчас тягуче-медленной) sgr_m17 November 14 2009, 10:59:52 UTC
Анатоле очень медленно говоит. даже пожалуй нудно.

Reply

Re: устная речь кажется мне сейчас тягуче-медленной) asper November 24 2009, 02:29:47 UTC
я ни один из его роликов не смог заставить себя дослушать

Reply


sergeitch November 14 2009, 11:03:56 UTC
olegmakarenko.ru November 14 2009, 11:09:30 UTC
Вы перепутали. Неуч -- это как раз жертва классического образования. Которая, плача, давилась 15 лет этими формулами, потеряв при этом годы жизни и способность получать естественное удовольствие от обучения.

Reply

sergeitch November 14 2009, 11:30:24 UTC
olegmakarenko.ru November 14 2009, 11:41:11 UTC
Во-первых, слов "Болонская система" у меня в статье не было. На мой взгляд, "Болонская система" -- это попытки вылечить отрезанную ногу, натирая место раны аспирином. Хотя бы потому, что ВУЗ -- это уже слишком поздно.

Во-вторых, простите меня за иронию. Отвечая про "неучей" я имел в виду, что Ваши слова про "неучей" и так далее полностью голословны. Обратите внимание -- я даже не говорю, что это "ваше личное мнение". Это вообще не мнение.

Вы пишете: "университетское (читай советское) школьное образование позволило легче освоить множество более прикладных предметов".

ОКей. Пусть так. Теперь сравните эти советские пятнадцать лет с пятнадцатью годами вашего брата/знакомого, который учился самостоятельно. Без этого сравнения вы имеете дробь без числителя.

Вы говорите "число 12 больше". Чего именно оно больше -- не пишете.

Reply


kulver_stukas November 14 2009, 11:06:14 UTC
А чем Анатоле знаменит кроме бороды и жилетки? Что-то я тут почитал его перлы в разных местах и сложилось впечатление что это такой типичный немытый инженер-изобретатель 80-х пробивающий авторские на новые виды авосек и способы хранения картошки на балконе когда вся его лаборатория работает над фазированными антенными решетками.

Reply

(The comment has been removed)

werdender November 14 2009, 11:11:17 UTC
+++

Reply

kulver_stukas November 14 2009, 11:13:57 UTC
А при чем тут красота? Вы на вопрос можете ответить, Herr Otto Eduard Leopold von Schonhausen?

Reply


(The comment has been removed)

olegmakarenko.ru November 14 2009, 11:10:17 UTC
Это миф. Сейчас не вторая мировая война, импорт интеллектуальных ресурсов относительно невелик.

Reply

Как это не велик? mingbai November 14 2009, 12:16:54 UTC
Можно поискать статистику, конечно, по проценту настоящих американцев vs иностранцев на программах PhD в США. Но даже про бакалавриат уже ходит шутка, что типичный университет в США - это где русские преподают математику индусам и китайцам.

Reply

Re: Как это не велик? pan_kowalski November 14 2009, 13:57:33 UTC
+1 когда я там учился в Arizona State University количество индусов на технических специальностях превышало всех остальных вместе взятых.

Reply


7freiheit November 14 2009, 11:10:05 UTC
1. У детей после начальной школы часто пропадает ИНТЕРЕС, т.к. школа готовит отлет школьников в левополушарников, а правополушарники - это редкость.

2. Абстрактные понятия в основной школе в 5-9 классах резко отличаются от конктретной начальной школы.

3. Все реформисты в образовании ходят давно кругами и пилят опилки, сталкиваясь с элементарной нехватки денег в странах с разной экономикой

4. В Европе школа даёт возможность самим индивидуально выплывать, никого не принуждая, исходя из способностей и одаренностей ребенка.

5. Система в ВУЗах 3 плюс 2 (бакалавр и магистр) позволяет набирать пункты на своё усмотрение при выборе предметов и пока никем не критиковалась серьёзно

Reply

olegmakarenko.ru November 14 2009, 11:11:09 UTC
Мало что может быть столько же дорогим, как выбрасывание денег в никуда.

Reply

А кто скажет из будущего про "никуда"? 7freiheit November 14 2009, 14:04:27 UTC
И самое эффективное - имнвестирование в своё образование.

Reply


Leave a comment

Up