ЕГЭ не позволяет оценить способности к самостоятельному мышлению. Их можно оценить только при диалоговой форме сдачи экзамена. Да, при этом возможны необъективные оценки. Но это небольшой риск, по сравнению с выигрышем. Да, кому-то поставят оценку 75 баллов вместо 76. Ну и что? Слезинка этого ребёнка весит намного меньше, чем много миллионов других детей, умеющих мыслить самостоятельно. Есть вещи поважнее справедливости. Не надо доводить её до идиотизма. Уничтожать образование только ради справедливых оценок, объективно показывающих, как ребёнок умеет решать шаблонные задачи - это именно идиотизм
( ... )
Один умный ребёнок решил задачку тремя способами. Другой умный ребёнок решил одним способом, но очень оригинальным. Объективно ответ одинаковый у обоих. Кто из этих детей более творчески мыслит? Вот тут и начинается субъективность. Проявите свой умище, оцените полностью объективно, кто из них более творческий
( ... )
Творческие дети участвуют в многочисленных олимпиадах с начальной школы и уже к 10му классу имеют пачку предложений от ведущих ВУЗов. Сдать ЕГЭ на почти 300 баллов для них не является проблемой вообще.
То есть, для ведущих вузов не подходят ТОЛЬКО результаты ЕГЭ? Если бы формат егэ позволял оценивать творческие способности, то зачем тогда придумывать обходные пути в обход него?
Я помню, как сдавались экзамены в ВУЗы при СССР. За исключением МФТИ и еще парочки (где кроме формальных экзаменов, было еще и собеседование) никакой оценки "творческого потенциала" не было и в помине, а вот "блат" и прочие прелести "развитого социализма" цвели буйным цветом. Сейчас, при ЕГЭ, намного объективнее оцениваются формальные знания, а таланты выявляют олимпиады и прочие мероприятия (например, конкурсы по робототехнике). Сочетание довольно гармоничное и некоррупционное (что важно), никакие гипотетические "виртуальные комиссии" не смогут сравниться с данным реальным, уже реализованным, подходом.
>>> Помню своё поступление в вуз уровня областного политеха. Ни один студент из нашей группы не поступал по блату. Возможно, потому что и так был недобор. Я больше про популярные факультеты топовых ВУЗов.
>>> Вы немножко застряли в предыдущем технологическом укладе. Вы про меня слишком мало знаете, чтобы "клеймить".
>>> 11 лет тренировать его на формальные знания Ну кто вам сказал, что в нормальных школах учат именно так, кто? Где учатся Ваши дети, если не секрет? )))
>>> был конкурс три человека на место Не впечатляет, если честно. Когда поступал я, конкурс для приезжих (когда дают общежитие) начинался от 20 и уходил в космос на некоторые особо модные кафедры.
>>> Вы считаете, что массовый спрос на "живых роботов" есть и сейчас. Бред опять - я такого вовсе не говорил.
>>> То есть, в нормальных школах учат не тому, что придётся сдавать на егэ? В нормальных современных школах дают знания, уровень которых позволяет просто сдать ЕГЭ без подготовки конкретно к ЕГЭ. Пришел и сдал.
>>> Зачем же тогда устраивать егэ, вместо нормального экзамена, где учителя совершенно открыто и легально будут проверять уровень понимания и самостоятельного мышления? Затем, чтобы не зависеть от этих самых "открыто и легально коррупционных" учителей в ВУЗах. Чтобы всем абитуриентам дать максимально равные возможности, а не только прошедшим подготовительные курсы при ВУЗе и натасканных (именно так оно и было раньше) на конкретные уловки этого ВУЗа.
Один ребенок приехал из села, другой - племянник декана, третий - сын замглавы райадминистрации. Угадайте, у кого из них экзаменаторы обнаружат творческое мышление
Цель системы - не утереть слезинку конкретного ученика, а чтобы в студенты прошло максимальное количество людей с творческим мышлением. В случае экзамена типа егэ творческое мышление обнаружить невозможно ни у одного из кандидатов. Оно может и имеется у кандидатов, но выбираются они по совсем другим признакам. Так что процент творчески мыслящих людей после экзамена егэ будет равен их среднему проценту в популяции в целом. С таким же успехом можно не морочиться с экзаменами, а просто монетку подкидывать
( ... )
Объективно оба ребенка смогли решить задачу. А вот третий ребенок не смог. Значит он в пролете. Если оба прошедших ребенка поступают в один и тот же вуз, в одну и ту же группу и не влазят туда из за конкурса, тогда уже начинается отбор по второстепенным признакам. К примеру ваш оригинал выиграл еще в шахматы на городском конкурсе, пробежал стометровку на кмс и поучаствовал в олимпиаде по информатике. Решивший задачку тремя способами ничего такого не имеет. Значит примут вашего гениального оригинала.
Что касается оценки: оценить можно любую работу школьников. Извиняйте, но среди школоты гениев нет, Все их работы по большому счету примитивны.
Reply
Reply
Reply
Сдать ЕГЭ на почти 300 баллов для них не является проблемой вообще.
Reply
Reply
Сейчас, при ЕГЭ, намного объективнее оцениваются формальные знания, а таланты выявляют олимпиады и прочие мероприятия (например, конкурсы по робототехнике). Сочетание довольно гармоничное и некоррупционное (что важно), никакие гипотетические "виртуальные комиссии" не смогут сравниться с данным реальным, уже реализованным, подходом.
Reply
Reply
Возможно, потому что и так был недобор. Я больше про популярные факультеты топовых ВУЗов.
>>> Вы немножко застряли в предыдущем технологическом укладе.
Вы про меня слишком мало знаете, чтобы "клеймить".
>>> 11 лет тренировать его на формальные знания
Ну кто вам сказал, что в нормальных школах учат именно так, кто? Где учатся Ваши дети, если не секрет? )))
Reply
Reply
Не впечатляет, если честно. Когда поступал я, конкурс для приезжих (когда дают общежитие) начинался от 20 и уходил в космос на некоторые особо модные кафедры.
>>> Вы считаете, что массовый спрос на "живых роботов" есть и сейчас.
Бред опять - я такого вовсе не говорил.
>>> То есть, в нормальных школах учат не тому, что придётся сдавать на егэ?
В нормальных современных школах дают знания, уровень которых позволяет просто сдать ЕГЭ без подготовки конкретно к ЕГЭ. Пришел и сдал.
>>> Зачем же тогда устраивать егэ, вместо нормального экзамена, где учителя совершенно открыто и легально будут проверять уровень понимания и самостоятельного мышления?
Затем, чтобы не зависеть от этих самых "открыто и легально коррупционных" учителей в ВУЗах. Чтобы всем абитуриентам дать максимально равные возможности, а не только прошедшим подготовительные курсы при ВУЗе и натасканных (именно так оно и было раньше) на конкретные уловки этого ВУЗа.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
К примеру ваш оригинал выиграл еще в шахматы на городском конкурсе, пробежал стометровку на кмс и поучаствовал в олимпиаде по информатике. Решивший задачку тремя способами ничего такого не имеет. Значит примут вашего гениального оригинала.
Что касается оценки: оценить можно любую работу школьников. Извиняйте, но среди школоты гениев нет, Все их работы по большому счету примитивны.
Reply
Reply
Leave a comment