Первое правило хорошего текста

Jun 27, 2007 22:20

Возможно, вы замечали, что одни тексты читаются «запоем», тогда как другие идут очень туго, как чёрный хлеб без чая? В чём главная разница между ними ( Read more... )

Leave a comment

Comments 14

eastexpert June 27 2007, 23:39:00 UTC
У меня были экспериенсы по объяснению самым трудным клиентам. Когда я ещё сидел на провайдере в Москве, мне попадались действительно трудные люди, но даже и им можно было объяснить, если очень постараться. Простым способом: строить цепочку понятных вещей от существующего положения дел к нужному... Главное было - делать всё аккуратно и ни в коем случае не сбиваться с ритма объяснения и не поддаваться соблазну проскочить пункт или два, потому что трудного клиента (чаще клиентку ;-)) это сразу же сбивало с панталыку, он(а) начинали истерить и теряли с таким трудом объяснённое, возвращаясь Back to Square One... Поэтому, медленно и плавно, не пропуская ни одного пункта, выстраивали шаткую пирамиду понимания в этих мозгах: успешно.

Reply

olegmakarenko.ru June 28 2007, 04:29:40 UTC
Угу, работа в саппорте -- это очень ценный опыт. Имхо, надо бы обязать всех преподов в школе и институте отработать в саппорте пару лет.

Думаю, лекции после этого отменят сразу.

Reply

eastexpert June 28 2007, 08:43:23 UTC
У меня было всё чуть посложнее, ибо провайдер был маленький, а я был его техническим директором. Обычные саппортные вопросы доставались штатным саппортерам, а до меня доходили тяжёлые случаи.

Но можно, можно любого человека таки пробить. Была у нас клиентка, боевая тётка лет 30 с небольшим, -- гонора куча, а моск Ктулху выел, видимо. Мы умудрились протащить её через инсталляции софта, смены паролей, диагностику удалённого доступа... Она потом рвалась познакомиться ещё :) Но оно, как Ты понимаешь, нафик мне не сдалось -- хоть и красивая была тётка, но гиперактивность + отсутствие мозгов = ядерная смесь. :)

Reply

olegmakarenko.ru June 28 2007, 18:18:29 UTC
хоть и красивая была тётка, но гиперактивность + отсутствие мозгов = ядерная смесь. :)

Ага, я тоже ни с кем из клиенток так тогда и не собрался переспать :)

Reply


dmicher June 28 2007, 08:59:03 UTC
Вообще-то непониманию способствует не только стеснение, но и чрезмерная самоуверенность и нежелание спорить.
Верно подмечено, что если человек не знает ничего, объяснять ему, что "для удаления определенной дирректории из корневого каталога диска необходимо войти в дисковое пространство и переместить дирректорию в корзину", бесполезно. Тем более бесполезно с теми людьми, которые не способны к обучению.
Было доказано, что начиная с 25 лет люди начинают терять способность к обучению. Понимаешь, что с ними происходит к 50-ти? ))...

По поводу суппортов - это ты загнул. Преподы, особенно педагоги, согнут любого суппорта пополам раз пять в умении доносить информацию до мозгов.

Reply

olegmakarenko.ru June 28 2007, 18:17:33 UTC
Преподы, особенно педагоги, согнут любого суппорта пополам раз пять в умении доносить информацию до мозгов.

Угу, преподы бывают очень крутые. Кстати, я и сам одно время думал пойти преподом поработать. Может ещё и поработаю.

Reply

beta_virtual September 13 2007, 19:02:26 UTC
"для удаления определенной дирректории из корневого каталога диска необходимо войти в дисковое пространство и переместить дирректорию в корзину"
Блять, говорите по-русски, и будет Вам щассье.
Чонах за директория?! Вы при хранцузской революции что ль живете?

Reply


minamoto_ru May 16 2008, 07:39:10 UTC
Есть такое дело :) Когда я пытаюсь объяснить человеку непонятную для него вещь, я поступаю примерно следующим образом:
Даю объяснение в стиле, удобном для меня.
- Если вижу в глазах скуку - стараюсь дать еще более краткое описание, потому что человек уже большую часть произносимых мною слов знает.
- Если вижу понимание - продолжаю объяснение в том же стиле.
- Если вижу непонимание - возвращаюсь к началу и начинаю объяснять на максимально простом языке. Если контакт есть, несколько повышаю сложность описания до тех пор, пока не поднимусь до уровня человека. Если нет контакта - повторяю максимально простые вещи столько раз, сколько нужно для того, чтобы их усвоить.

Reply


bmause August 5 2008, 23:22:50 UTC
Спасибо за текст. Наконец я поняла, почему мне не смешно читать на баш.орге про "тупых юзверей":)

Мне все время казалось, что на самом деле жертвы тут вовсе не умные админы, а "тупые юзвери". Ведь пользователь не обязан знать устройство компьютерана уровне админа, ибо иначе нафиг тогда админы нужны?

Ожднако, так как всем остальным это смешно, то я начала думать, что у меня какие-то проблемы с восприятием... А теперь вот я понимаю, что правильно я не смеюсь, и это действительно озлобленные админы срываются на простых пользователей, основная профессия которых - не разбираться в компах, а вести бухучет или писать стихи, например.

Reply

olegmakarenko.ru August 9 2008, 22:42:56 UTC
Да, действительно, имхо, "умный админ" -- это во многом миф. Полагаю, что среднестатистический бухгалтер умнее среднестатистического админа.

Reply


омг!!1 extensible October 16 2008, 07:02:14 UTC
жуть)) с каждым новым прочтённым постом всё больше узнаю себя..

Reply


Leave a comment

Up