>Вспомните начало фильма «Жмурки». Сценаристу удалось зарисовать там очень жизненный кейс. Преподаватель вуза рассказывает студентам: «чтобы начать своё дело, нужен начальный капитал, сегодня его приобрести очень тяжело».
Для 90-х - а фильм именно про эти года - действительно тяжело с белой зарплаты. Практически невозможно - собственно цифры я уже привел
>«Играющий тренер», бизнесмен, никогда бы подобной глупости не сказал. На вопрос студента или школьника «как открыть своё дело», бизнесмен просто выдал бы с десяток историй из жизни о том, как знакомые ему Петрович или Иваныч начали с нуля и добились успеха.
Зачем умалчивать, если это школа? Можно дать честный ответ. Этот челночил, этот копил, этот квартиру продал, этот поднялся на такой-то теме, это на такой-то…
Если говорить о бизнесе, то стоит задаться и другим вопросом - а какой процент людей может быть бизнесменами в принципе? Ну даже если бы у 100% была бы к этому склонность? Трудно ведь представить экономику России, где хотя бы 50% - бизнесмены, сразу будут большие диспропорции. А раз так, то логично, что для будущих бизнесменов просто должны быть отедльные школы, как для художников или футболистов.
>Трудно ведь представить экономику России, где хотя бы 50% - бизнесмены
Нет, не трудно. По мере развития автоматизации и роботизации, наемные работники будут вытесняться из сферы производства в сферу услуг, а в сфере услуг самозанятость (по сути, микробизнес) вполне конкурентоспособна.
Госпожа простакова рассматривала процесс образования с точки зрения непосредственной полезности для индивида. Тоже своего рода квалифицированный потребитель.
К жизни готовит не школа, а последующие учебные заведения - вуз, техникум, ПТУ и т.д. Чем плохо подготовить человека к работе? Меня вуз подготовил именно к работе по найму. Я работаю и достаточно зарабатываю. Да, в России для меня работы нет, но это не проблема вуза.
Самолёт должен летать, автомобиль должен ездить, футболист должен забивать голы. Всё остальное тоже имеет значение, но уже во вторую очередь, когда основная функция реализована. Если основная функция провалена, попытки рассказать, что «успех не измеряется деньгами» - это всего лишь разговоры в пользу бедных, оправдание провала.
Да, хорошо, ты креативный бизнесмен, построил офис в форме зайца и заказал корпоративный гимн знаменитому композитору. Но если у тебя на расчётном счёте нет денег, чтобы выплатить зарплату, ты провалился, и твои побочные успехи никого не волнуют.
Если мы говорим про бизнесменов, то -- да: недостаток денег является критерием неуспеха. А является ли критерием успеха избыток денег? Сложный вопрос. В любом случае, здесь деньги -- один из важных критериев, всё верно.
А успех в работе врача? А полицейского? Лётчика-испытателя? Археолога? Композитора?
Врача, лётчика, учёного и композитора - однозначно. Если врач, лётчик, учёный или композитор пришли к успеху в своей профессии при капитализме, они очень обеспеченные люди, зачастую даже богатые. При условии, что в голове не опилки, и что они не сжигают деньги немедленно после получения.
С полицейскими не так просто, полувоенная карьера не предполагает больших доходов, даже если полицейский дослужится до генерала. Это одно из немногочисленных исключений, которое можно учесть.
В школе все примерно одинаково учатся до 3 класса. Мне всегда было интересно - что дальше начинается определение судьбы человека. Когда одноклассники начинают лениться, отвлекаются на детские и юношеские забавы. И буквально проходит 7 лет, и ты поступаешь в вуз, дальше становишься инженером, врачом и так далее, или идёшь в шарагу и твоя судьба уже совсем другая. Буквально эти 5-7 лет определяют.
Ты описал "задротов" и "быдло". А есть те, кто отвлекается детские и юношеские забавы, а через 7 лет поступают в вузы и становятся инженерами и врачами.
Comments 263
Для 90-х - а фильм именно про эти года - действительно тяжело с белой зарплаты. Практически невозможно - собственно цифры я уже привел
>«Играющий тренер», бизнесмен, никогда бы подобной глупости не сказал. На вопрос студента или школьника «как открыть своё дело», бизнесмен просто выдал бы с десяток историй из жизни о том, как знакомые ему Петрович или Иваныч начали с нуля и добились успеха.
... умолчав где они взяли деньги :))))
Reply
Reply
Рекомендую почитать книгу про Чичваркина - там как раз есть про начальный капитал.
Reply
Reply
Все верно, учителя в школе преподают детям то, что умеют сами; работать по найму.
Reply
Reply
Трудно ведь представить экономику России, где хотя бы 50% - бизнесмены, сразу будут большие диспропорции. А раз так, то логично, что для будущих бизнесменов просто должны быть отедльные школы, как для художников или футболистов.
Reply
Нет, не трудно. По мере развития автоматизации и роботизации, наемные работники будут вытесняться из сферы производства в сферу услуг, а в сфере услуг самозанятость (по сути, микробизнес) вполне конкурентоспособна.
Reply
Reply
Reply
К жизни готовит не школа, а последующие учебные заведения - вуз, техникум, ПТУ и т.д. Чем плохо подготовить человека к работе? Меня вуз подготовил именно к работе по найму. Я работаю и достаточно зарабатываю. Да, в России для меня работы нет, но это не проблема вуза.
Reply
Reply
Reply
Да, хорошо, ты креативный бизнесмен, построил офис в форме зайца и заказал корпоративный гимн знаменитому композитору. Но если у тебя на расчётном счёте нет денег, чтобы выплатить зарплату, ты провалился, и твои побочные успехи никого не волнуют.
Reply
А успех в работе врача?
А полицейского?
Лётчика-испытателя?
Археолога?
Композитора?
Reply
С полицейскими не так просто, полувоенная карьера не предполагает больших доходов, даже если полицейский дослужится до генерала. Это одно из немногочисленных исключений, которое можно учесть.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment