Биодизель не выгоден. Хотя бы потому, что для удовлетворения потребности тех же США в топливе, надо распахать и засеять все США. Электродвигатели? Для их работы надо электричество, которое иначе, как сжиганием нефти, газа, угля или урана не получается.
Вполне возможный сценарий, да. Скептики, правда, утверждают, что для биотоплива нужны минеральные удобрения, то есть те же природные ресурсы, но тем не менее.
Биотопливо лишь один из вариантов. Энергии кругом навалом, ресурсы валяются прямо под ногами и ждут, когода их выкопают. То, что нефть - лишь один из источников, всякие "умные" упорно не понимают.
В мире не все люди едят каждый день досыта, поэтому давайте будем производить из еды топливо. Звучит как план, да.
А чтобы перевести весь имеющийся транспорт на электричество, надо его выработку увеличить в 2.5 - 3 раза. А учитывая, что большая часть электроэнергии все еще производится тепловыми электростанциями, проще продолжать ездить на бензине.
Например, дизельные двигатели неплохо работают на растительном масле, которое уже сегодня в розницу стоит дешевле того же объёма солярки. ------- В солярке значительную часть цены составляет акциз, который (теоретически) идет на инфраструктуру, по которой потребитель солярки ездит. В масле в супермаркете этой составляющей нет. Как только число читеров (на масле ли, на электричестве ли) достигнет заметного процента - придется думать, как с них брать плату за дороги - акцизом ли на масло или прямым налогом, или еще как.
Вам лично как потребителю какая разница, какие там составляющие в цене, если залить бак олейной будет стоить столько же, сколько солярой? Или пункты массового разлива солярки в обслуживании дают наценку больше, чем наценивают на растительное масло всевозможные цепочки перекупщиков и конечных магазинчиков шаговой доступности? В условиях, когда каждый литр этого масла налит в отдельную пластиковую бутылочку?
Целая куча переменных, в общем, чтобы можно было подстроить их или подстроиться под них.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А чтобы перевести весь имеющийся транспорт на электричество, надо его выработку увеличить в 2.5 - 3 раза. А учитывая, что большая часть электроэнергии все еще производится тепловыми электростанциями, проще продолжать ездить на бензине.
Reply
Reply
-------
В солярке значительную часть цены составляет акциз, который (теоретически) идет на инфраструктуру, по которой потребитель солярки ездит. В масле в супермаркете этой составляющей нет.
Как только число читеров (на масле ли, на электричестве ли) достигнет заметного процента - придется думать, как с них брать плату за дороги - акцизом ли на масло или прямым налогом, или еще как.
Reply
Целая куча переменных, в общем, чтобы можно было подстроить их или подстроиться под них.
Reply
Reply
Leave a comment