В реально долгосрочной перспективе нефть станет никому не нужна. Потому что когда её цена пробьёт определённые пороговые значения, станет выгоднее найти ей заменители. Например, дизельные двигатели неплохо работают на растительном масле, которое уже сегодня в розницу стоит дешевле того же объёма солярки. Полимеры, получаемые из нефти или газа, можно заменить полимерами, получаемыми из кукурузы или пшеницы. Ну и т.д. Таким образом, "хитрый" план озолотиться, когда ни у кого, кроме нас, нефти не останется, рассчитан исключительно на обман дураков. Когда нефть станет слишком дорогой, потребность в ней попросту улетит в пропасть. Мир же, в свою очередь, не захочет быть зависимым от одной страны-поставщика.
Как результат - весь мир станет ездить на биодизеле и электричестве, понастроит соответствующую производящую, перерабатывающую и заряжающую инфраструктуру, переработает свои повседневные технологии под новые реалии, и только мы, такие "умные", останемся сидеть с нефтью и двигателями внутреннего сгорания, эффективно отрезав себя (в очередной раз - по заветам борьщевиков) от целой кучи существующих в мире технологий. Недополучив денег, которые бы могли заработать вместо ожидания, что "вот-вот подорожает", недополучив денег впоследствии в виду сложностей с интеграцией с остальными миром, и оставшись сидеть на устаревших технологиях. Вот что нам предлагают "умные".
Поэтому единственный разумный и оптимальный путь - иметь долю в мировых добыче и потреблении нефти такую, которая соответствует доле наших запасов и потребностей. Чтобы затем, когда весь мир начнёт отказываться от нефти и газа, мы не были вынуждены идти своим "особым" путём за свой же счёт.
Биодизель не выгоден. Хотя бы потому, что для удовлетворения потребности тех же США в топливе, надо распахать и засеять все США. Электродвигатели? Для их работы надо электричество, которое иначе, как сжиганием нефти, газа, угля или урана не получается.
Вполне возможный сценарий, да. Скептики, правда, утверждают, что для биотоплива нужны минеральные удобрения, то есть те же природные ресурсы, но тем не менее.
Биотопливо лишь один из вариантов. Энергии кругом навалом, ресурсы валяются прямо под ногами и ждут, когода их выкопают. То, что нефть - лишь один из источников, всякие "умные" упорно не понимают.
В мире не все люди едят каждый день досыта, поэтому давайте будем производить из еды топливо. Звучит как план, да.
А чтобы перевести весь имеющийся транспорт на электричество, надо его выработку увеличить в 2.5 - 3 раза. А учитывая, что большая часть электроэнергии все еще производится тепловыми электростанциями, проще продолжать ездить на бензине.
Например, дизельные двигатели неплохо работают на растительном масле, которое уже сегодня в розницу стоит дешевле того же объёма солярки. ------- В солярке значительную часть цены составляет акциз, который (теоретически) идет на инфраструктуру, по которой потребитель солярки ездит. В масле в супермаркете этой составляющей нет. Как только число читеров (на масле ли, на электричестве ли) достигнет заметного процента - придется думать, как с них брать плату за дороги - акцизом ли на масло или прямым налогом, или еще как.
Вам лично как потребителю какая разница, какие там составляющие в цене, если залить бак олейной будет стоить столько же, сколько солярой? Или пункты массового разлива солярки в обслуживании дают наценку больше, чем наценивают на растительное масло всевозможные цепочки перекупщиков и конечных магазинчиков шаговой доступности? В условиях, когда каждый литр этого масла налит в отдельную пластиковую бутылочку?
Целая куча переменных, в общем, чтобы можно было подстроить их или подстроиться под них.
В реально долгосрочной перспективе нефть станет никому не нужна. Потому что когда её цена пробьёт определённые пороговые значения, станет выгоднее найти ей заменители. Например, дизельные двигатели неплохо работают на растительном масле, которое уже сегодня в розницу стоит дешевле того же объёма солярки. Полимеры, получаемые из нефти или газа, можно заменить полимерами, получаемыми из кукурузы или пшеницы. Ну и т.д. Таким образом, "хитрый" план озолотиться, когда ни у кого, кроме нас, нефти не останется, рассчитан исключительно на обман дураков. Когда нефть станет слишком дорогой, потребность в ней попросту улетит в пропасть. Мир же, в свою очередь, не захочет быть зависимым от одной страны-поставщика.
Как результат - весь мир станет ездить на биодизеле и электричестве, понастроит соответствующую производящую, перерабатывающую и заряжающую инфраструктуру, переработает свои повседневные технологии под новые реалии, и только мы, такие "умные", останемся сидеть с нефтью и двигателями внутреннего сгорания, эффективно отрезав себя (в очередной раз - по заветам борьщевиков) от целой кучи существующих в мире технологий. Недополучив денег, которые бы могли заработать вместо ожидания, что "вот-вот подорожает", недополучив денег впоследствии в виду сложностей с интеграцией с остальными миром, и оставшись сидеть на устаревших технологиях. Вот что нам предлагают "умные".
Поэтому единственный разумный и оптимальный путь - иметь долю в мировых добыче и потреблении нефти такую, которая соответствует доле наших запасов и потребностей. Чтобы затем, когда весь мир начнёт отказываться от нефти и газа, мы не были вынуждены идти своим "особым" путём за свой же счёт.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А чтобы перевести весь имеющийся транспорт на электричество, надо его выработку увеличить в 2.5 - 3 раза. А учитывая, что большая часть электроэнергии все еще производится тепловыми электростанциями, проще продолжать ездить на бензине.
Reply
Reply
-------
В солярке значительную часть цены составляет акциз, который (теоретически) идет на инфраструктуру, по которой потребитель солярки ездит. В масле в супермаркете этой составляющей нет.
Как только число читеров (на масле ли, на электричестве ли) достигнет заметного процента - придется думать, как с них брать плату за дороги - акцизом ли на масло или прямым налогом, или еще как.
Reply
Целая куча переменных, в общем, чтобы можно было подстроить их или подстроиться под них.
Reply
Reply
Leave a comment