>А теперь посмотрите на американскую систему, описанную в статье. Она решает все эти задачи максимально качественно и эффективно. Дети меньше знают? Да. Но правильнее сформулировать так: в их голову забили меньше мусора.
Логика в стиле известной песни :)))) :
Кто больше учится - тот больше знает, Кто больше знает - тот больше забывает, А кто больше забывает - тот меньше знает. Так скажите, ради осьминога, для чего учиться ?
Зачем капиталисту умный, эрудированный человек? Ему нужен робот, отлично выполняющий необходимые функции. Соответственно, узкая квалификация и выбрана как наиболее эффективная для обеспечения работниками компании Amazon (субсидируемой государством). Что будет с работниками, если Amazon разорится? Ну так в конституции США и нет никаких обязательств кормить неудачников.
Хочется добавить, что сегодня даже нет какой-либо приличной статистики по поступаемости (хотя бы, я уже не говорю про всякие критерии "успешности") в ВУЗы тех школьников, которые занимались не по стандартным программам, а по вот таким вот современно-продвинутым. Хотя такие частные центры существуют уже довольно давно, так что статистика по выпускникам этих центров уже должна быть. Понятно, что руководитель образовательной площадки - лицо заинтересованное, он будет говорить везде, что именно его площадка самая самая, а государственная система - нет. Хотя по темпам востребованности тех же российских научных специалистов с советским образованием в Европе, можно смело сказать, что в изменениях система не нуждается)).
я встречал в вузе несколько таких особенных детей когда начитываешь первокурсникам базу, они не особо вникают, им это неинтересно, они знают что они и так умные и сами всё потом прочитают а потом начинается практика и вот тут даже тормозной первокурсник из райцентра заруливает их в глубокие минуса, потому как его голова забита "ненужными" знаниями, которые необходимы для понимания того, что и как ему нужно делать а особенные дети устраивают истерику что их притесняют и не понимают и уходят хотя парочке все-таки удалось объяснить, что без математики, физики и химии, ему потом будет просто нечего делать например на физхимии, поэтому нужно садиться и снова учить всё за первый и второй курсы
полноценное гуманитарное образование было фактически разгромлено и подменено идеологическим
Полноценное гуманитарное образование везде подменено идеологическим. Потому что когда научно подходят к вопросу частной собственности - наука подменяется идеологией всегда и везде.
Вообще- да. Там идёт предмет «литература», где учат поэзию, «мировая художественная культура»- где учат живописи и «обществознание»- где говорят о политике.
И что же: средний выпускник школы может написать простенький стишок, не нарушив рифму и размер? Может быть, он хотя бы отличает дактиль от анапеста?
Я не спорю, слова "поэзия", "живопись" и "политика" звучат на некоторых уроках, где-то вторым-третьим рядом. Однако утверждать, будто средний выпускник школы что-то понимает в поэзии, живописи или политике, было бы огромным преувеличением.
А как быть с ситуациями, когда один получил полноценное и очень высшее образование, но на практике от него никакого толку (а иногда наоборот - только вред), а другой - после школы дальше обучался в жизни сам (причем умышленно и осознанно) и реальной пользы от него на несколько порядков больше. Один надеялся, что высшее образование автоматически сделает его умным и специалистом, а другой - надеялся только на себя. И таких примеров немало.
Поэтому вести дискуссии о вопросах образования можно бесконечно, но многое зависит непосредственно от ЧЕЛОВЕКА. Иногда - только от него самого...
Как же все троечники любят эту историю: вот Вася плохо учился и стал богатым, а Петя учился хорошо, но теперь работает на Васю. Есть такая штука - статистический закон. Если происходит А, то Б происходит с вероятностью ... Так вот, уровень образования положительно коррелирует с уровнем доходов. В среднем, чем лучше образование - тем больше доход. Кроме того, высшее образование является еще и рыночным сигналом. Т.е. оно показывает, что в человека с большой вероятностью можно загрузить те или иные знания. Так же, высшее образование со всей этой запылившейся системой семинаров, курсовых, контрольных, лабораторных приучает человека самостоятельно искать знания или усваивать то, что ему дают. Если ППС службу тащат, ессно.
Увы, регулярно наблюдаю ситуацию, когда люди с высшим образованием - либо зарабатывают даже меньше, чем "чернорабочие", либо сами меняют квалификацию с офисной на "ручную". Людей УМЕЮЩИХ работать руками всё меньше. А канализацию никто не отменит ещё много лет))) Да и в сельском хозяйстве, которое сейчас очень популярно, высшее образование необходимо только руководителям.
Сейчас реальный переизбыток всевозможных клерков (в том числе и с высшим образованием) и недостаток рабочих рук.
Могу добавить из опыта обучения в университете в России и после в европейском ВУЗе. Теоретические знания, навыки, умение разбираться в предмете - у меня были одни из самых сильных в европейской группе. Зачастую некоторые "бакалавры" не могли выполнить среднесложные математические операции без подсказки. Но зато современность/актуальность материалов и заданий была на высоте. Мы изучали программирование на примере приложения под Андроид, писали компилятор под новые требования, рассматривали свежие экономические модели бизнеса и разработки, изучали свежие статьи учёных в сфере обработки изображений. Т.е. в еропейских ВУЗах отсутствует "инерция" - когда программу преподавания нужно разработать и утвердить на уровне министерства и к моменту "вводу в эксплуатацию" она устаревает. Что совершенно отсутствует в Европе - здесь преподаватели по большей части сами решают ЧТО "пора" преподавать.
Если подумать, можно ещё особенностей найти. Но вот это самое яркое.
Ещё можно найти предметы на выбор студента, которые выбирают не понимая что делают, либо выбирают самое лёгкое, понимая что это даст им максимальные оценки и преимущество перед другими по срредней оценке после окончания.
Вот прогрессивные университеты и выпускают специалистов по гендерному равноправию со знанием африканской керамики и детского танца. В современных условиях этого вполне достаточно, чтобы кричать "свободная касса"
>Мы изучали программирование на примере приложения под Андроид, -> Чего? >Писали компилятор под новые требования/ -> После вот этого - Мы изучали программирование на примере приложения под Андроид? Я просто плакал, я жене показал и дочери, мы плакали впятером.
Comments 343
Логика в стиле известной песни :)))) :
Кто больше учится - тот больше знает,
Кто больше знает - тот больше забывает,
А кто больше забывает - тот меньше знает.
Так скажите, ради осьминога, для чего учиться ?
Reply
Reply
Хотя по темпам востребованности тех же российских научных специалистов с советским образованием в Европе, можно смело сказать, что в изменениях система не нуждается)).
Reply
когда начитываешь первокурсникам базу, они не особо вникают, им это неинтересно, они знают что они и так умные и сами всё потом прочитают
а потом начинается практика
и вот тут даже тормозной первокурсник из райцентра заруливает их в глубокие минуса, потому как его голова забита "ненужными" знаниями, которые необходимы для понимания того, что и как ему нужно делать
а особенные дети устраивают истерику что их притесняют и не понимают
и уходят
хотя парочке все-таки удалось объяснить, что без математики, физики и химии, ему потом будет просто нечего делать например на физхимии, поэтому нужно садиться и снова учить всё за первый и второй курсы
Reply
(The comment has been removed)
(The comment has been removed)
Образование знаний, компетенций, навыков - не более чем модные слова мало несущие смысла.
Reply
Полноценное гуманитарное образование везде подменено идеологическим. Потому что когда научно подходят к вопросу частной собственности - наука подменяется идеологией всегда и везде.
Reply
Reply
Reply
Reply
Я не спорю, слова "поэзия", "живопись" и "политика" звучат на некоторых уроках, где-то вторым-третьим рядом. Однако утверждать, будто средний выпускник школы что-то понимает в поэзии, живописи или политике, было бы огромным преувеличением.
Reply
Поэтому вести дискуссии о вопросах образования можно бесконечно, но многое зависит непосредственно от ЧЕЛОВЕКА. Иногда - только от него самого...
Reply
Есть такая штука - статистический закон. Если происходит А, то Б происходит с вероятностью ...
Так вот, уровень образования положительно коррелирует с уровнем доходов. В среднем, чем лучше образование - тем больше доход.
Кроме того, высшее образование является еще и рыночным сигналом. Т.е. оно показывает, что в человека с большой вероятностью можно загрузить те или иные знания.
Так же, высшее образование со всей этой запылившейся системой семинаров, курсовых, контрольных, лабораторных приучает человека самостоятельно искать знания или усваивать то, что ему дают. Если ППС службу тащат, ессно.
Reply
Сейчас реальный переизбыток всевозможных клерков (в том числе и с высшим образованием) и недостаток рабочих рук.
Reply
Reply
Если подумать, можно ещё особенностей найти. Но вот это самое яркое.
Reply
Reply
Reply
-> Чего?
>Писали компилятор под новые требования/
-> После вот этого - Мы изучали программирование на примере приложения под Андроид?
Я просто плакал, я жене показал и дочери, мы плакали впятером.
Reply
Leave a comment