Давайте зададим себе один очень важный вопрос. Что даёт детям школа? Чем отличаются дети, которые закончили школу от детей, которые в школе не учились
( Read more... )
всё это прекрасно и в определённой степени верно. но. то что ты сказал о знаниях, получаемых в школе, можно отнести и к тезису о воспитании раба. если человек рождён рабом на генетическом уровне, то ему и школа не нужна. равно как и наоборот. это во-первых.
во-вторых, школа, как и любая другая среда - это опыт. и опыт куда более гуманный, чем армия или тюрьма. но того же плана, в конечном итоге. в конце-концов, личности без социума не существует. только благодаря общению с другими, можно построить себя.
1. Не понял, при чём тут раб и знания? Школа не даёт знаний. Школа пытается сделать из талантливого свободного ребёнка 7-ми лет посредственного покорного юношу 16-ти лет. К счастью, не всегда ей это удаётся.
2. Ты хочешь сказать, что школа даёт опыт общения? Пусть так. Но почему нельзя получить тот же опыт в другом месте? Играя в футбол с товарищами во дворе, например?
1. ты говорил, что известны случаи великих учёных, клавших на школу и дятлов, окончивших на отлично. то же самое и с рабообразующим фактором - кто-то подвержен ему, а кто-то нет. я в этом отношении проповедую генетический подход.
2. школа даёт несравнимо больший круг общения и, как следствие, большую вероятность интересных собеседников. если ребёнок постоянно крутится в своём дворе и, максимум, на лето ездит к бабушке - он в значительной мере ограничен в своём выборе общения и накоплении идей. в принципе, сейчас интернет - это самый большой круг общения, который может иметь человек. но проблема сети в трудности передачи эмоций и, следовательно, худшем восприятии чужого мнения из-за различных трактовок, зависящих от эмоций.
а вообще, я проповедую дзен-похуизм и неизбежность, а потому считаю, что Человек с большой буквы Че вырастает в такового, только если не заморачивается и стойко проходит сквозь всё.
Пост мой короткий, но думал я на эту тему долго. Твои возражения для меня не новость.
1. Есть действительно шанс, что человек не вырастет рабом в школе. Но зачем тогда рисковать?
Есть шанс, что человек будет пить по чёрному 10 лет и не станет алкоголиком. Но разве это оправдывает тех, кто пьёт по чёрному 10 лет?
2. Школа не даёт круг общения вообще. Есть отличники, которых бабушка за руку приводит и уводит, а на переменках они сидят на подоконнике лицом в стенку.
Круг общения полностью зависит от ребёнка. Общительный ребёнок найдёт друзей в компьютерном клубе, секции дзюдо, Интернете и где угодно ещё. Школа может только задавить его общительность.
Простой пример. Беспризорники что - имеют мало интересных собеседников? :)
Какая альтернатива? Согласен с тобой про школу, но я думаю, что нужно предлагать альтернативу, когда критикуешь. А так это просто жалобы в пустоту. Я тоже много на эту тему думал и писал на эту тему в своем жж. Из личного опыта знаю, что получать знания ребенок любит в коллективе. В одиночку учиться для ребенка тяжело. Круг общения ребенка в многом зависит от родителей и от того где они живут. Как может например 6-летний ребенок выбирать круг общения? Насколько ребенок будет общительным тоже зависит от того как его воспитывают.
Согласен про альтернативу. Не вошло в первоначальный пост, напишу здесь.
1. Читать, писать и пользоваться компьютером ребёнка родители могут научить сами. И, как показывает опыт, к 5-6 годам ребёнок всё это должен уметь.
2. Ребёнка нужно обязательно записать на какую-нибудь спортивную секцию, чтобы было общение. Бокс, дзюдо, карате - что-нибудь такое.
3. Дальше, по выбору ребёнка, какой-нибудь кружок. Математический, литературный. Можно несколько - время-то есть.
Учиться в одиночку для ребёнка нормально если... если ему это интересно. А ребёнок так устроен, что ему всегда что-нибудь да интересно. Сегодня - космические корабли, завтра - животные, послезавтра - математика. Наша задача (взрослых) просто не мешать.
То есть родители должны выполнять роль учитилей на дому. А ведь далеко не все умеют учить, далеко не все могут дать те знания, которые интересны ребёнку, далеко не у всех есть время быть неоплачиевым домашним учителем. Хреновая у тебя альтернатива, непродуманая.
Зачем бинарничаешь? Дом и родители - это не единственная альтернатива школе. Кружки разные, например, зачем существуют? Книжки? Интернет?
Реально родители должны научить только читать, писать и пользоваться компом. Это необременительно.
Кроме того, мой пост для тех родителей, которые работают по 3 часа в день или меньше. Если родители сами работают по 8 часов - пусть отдают детей в школу и не парятся.
1. Усидчивость - это вредное качество. Школьная усидчивость = покорность. Сила воли - другой вопрос. Но сила воли отлично развивается в спорте, а не в школе.
Приведу пример. Есть люди, которые усидчивы, но абсолютно безвольны.
2. Да, работа с библиотекой нужна. Вот только школа тут ни при чём. Есть люди, которые научились этому и без школы. Тот же ЖЖ лучше учит усваивать знания. В школе просто не требуется проводить никаких исследований. Достаточно прочесть учебник.
3. Логическое осмысление: тут школа как раз действует негативно. Школа требует от детей тупого запоминания, а не понимания. Главное в школе - это послушность и посещаемость. Слишком умных в школах, наоборот, всячески гнобят и учителя и школьники.
Comments 83
если человек рождён рабом на генетическом уровне, то ему и школа не нужна. равно как и наоборот. это во-первых.
во-вторых, школа, как и любая другая среда - это опыт. и опыт куда более гуманный, чем армия или тюрьма. но того же плана, в конечном итоге. в конце-концов, личности без социума не существует. только благодаря общению с другими, можно построить себя.
Reply
2. Ты хочешь сказать, что школа даёт опыт общения? Пусть так. Но почему нельзя получить тот же опыт в другом месте? Играя в футбол с товарищами во дворе, например?
Reply
2. школа даёт несравнимо больший круг общения и, как следствие, большую вероятность интересных собеседников. если ребёнок постоянно крутится в своём дворе и, максимум, на лето ездит к бабушке - он в значительной мере ограничен в своём выборе общения и накоплении идей. в принципе, сейчас интернет - это самый большой круг общения, который может иметь человек. но проблема сети в трудности передачи эмоций и, следовательно, худшем восприятии чужого мнения из-за различных трактовок, зависящих от эмоций.
а вообще, я проповедую дзен-похуизм и неизбежность, а потому считаю, что Человек с большой буквы Че вырастает в такового, только если не заморачивается и стойко проходит сквозь всё.
Reply
1. Есть действительно шанс, что человек не вырастет рабом в школе. Но зачем тогда рисковать?
Есть шанс, что человек будет пить по чёрному 10 лет и не станет алкоголиком. Но разве это оправдывает тех, кто пьёт по чёрному 10 лет?
2. Школа не даёт круг общения вообще. Есть отличники, которых бабушка за руку приводит и уводит, а на переменках они сидят на подоконнике лицом в стенку.
Круг общения полностью зависит от ребёнка. Общительный ребёнок найдёт друзей в компьютерном клубе, секции дзюдо, Интернете и где угодно ещё. Школа может только задавить его общительность.
Простой пример. Беспризорники что - имеют мало интересных собеседников? :)
Reply
Reply
1. Читать, писать и пользоваться компьютером ребёнка родители могут научить сами. И, как показывает опыт, к 5-6 годам ребёнок всё это должен уметь.
2. Ребёнка нужно обязательно записать на какую-нибудь спортивную секцию, чтобы было общение. Бокс, дзюдо, карате - что-нибудь такое.
3. Дальше, по выбору ребёнка, какой-нибудь кружок. Математический, литературный. Можно несколько - время-то есть.
Учиться в одиночку для ребёнка нормально если... если ему это интересно. А ребёнок так устроен, что ему всегда что-нибудь да интересно. Сегодня - космические корабли, завтра - животные, послезавтра - математика. Наша задача (взрослых) просто не мешать.
Reply
Reply
Реально родители должны научить только читать, писать и пользоваться компом. Это необременительно.
Кроме того, мой пост для тех родителей, которые работают по 3 часа в день или меньше. Если родители сами работают по 8 часов - пусть отдают детей в школу и не парятся.
Reply
(The comment has been removed)
Про источники знаний: это не так.
1. Школа не даёт "базы" - это миф.
2. Школа не учит работать с источниками - это второй миф.
В качестве подтверждения - какую конкретно "базу" даёт школа? И как именно школа "учит" работать с источниками?
Reply
(The comment has been removed)
Приведу пример. Есть люди, которые усидчивы, но абсолютно безвольны.
2. Да, работа с библиотекой нужна. Вот только школа тут ни при чём. Есть люди, которые научились этому и без школы. Тот же ЖЖ лучше учит усваивать знания. В школе просто не требуется проводить никаких исследований. Достаточно прочесть учебник.
3. Логическое осмысление: тут школа как раз действует негативно. Школа требует от детей тупого запоминания, а не понимания. Главное в школе - это послушность и посещаемость. Слишком умных в школах, наоборот, всячески гнобят и учителя и школьники.
Reply
Выложил в свой жж немного старых заметок на эту тему которые написал год назад.
http://zero-kg.livejournal.com/123415.html?mode=reply
еще тут http://zero-kg.livejournal.com/117117.html
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment