(no subject)

May 02, 2024 14:09


Коллега Н. проводила частные консультации по нормализации веса. Поскольку она чрезвычайно добросовестный и ответственный человек, то ждала такого же отношения к делу от своих пациентов и очень расстраивалась, если они не выполняли ее рекомендации. Можно, конечно, относиться к делу легче - ты сделал все, что мог, а остальное от тебя не зависит. Но у нее это так и не получилось - ей все казалось, что она зря взяла у них плату. И несколько лет назад она ушла из профессии.

Недавно она рассказала о последней капле, которая, по ее словам «переполнила чашу профессиональной неудовлетворенности». Однажды к ней обратилась женщина лет пятидесяти - назовем ее Верой - она хотела похудеть килограммов на десять. Цель вполне достижимая. И коллега Н. с присущей ей добросовестностью взялась за дело.

- И вот представь себе ситуацию, - рассказывала коллега Н. - с мужем пациентка была в разводе, сын уехал в другую страну, с бойфрендом Вера недавно рассталась. Она планировала найти нового бойфренда и для этого хотела похудеть, а то «'что-то вся одежда тесна стала, живот выпирает и двойной подбородок появился».

Жила Вера с парализованной матерью, у которой двигались только глаза. Мать лежала в отдельной комнате, пространство вокруг кровати было уставлено медицинскими приборами - капельница, зонд и прочие. Государство оплачивало сиделку, чтобы Вера могла работать. Мать все понимала, целый день смотрела телевизор или слушала радио и отвечала "да" или "нет", поднимая и опуская веки.



Работала Вера в банке пять дней в неделю. В субботу подрабатывала в общественном центре. А в воскресенье... Один выходной у нее был в неделю! Один! Она предвкушала этот выходной все рабочие дни и все вечера! Вера мысленно представляла себе во всех подробностях, как она с утра соберется, выпьет чаю, наденет пальто, спустится на лифте, пойдет к метро и поедет... Знаешь куда? Во французскую кондитерскую. Несколько лет назад она была там с подругой и с тех пор ездит туда каждое воскресенье - целый час на метро, с пересадкой и еще две остановки автобусом. Там она сядет у окна, закажет целое блюдо маленьких пирожных - она подробно перечислила - на этот раз возьму одну бриошь с кремом, потом саварен, четыре тарталетки и четыре эклера, одно крем-брюле, четыре марципана, один крокембуш... нет, лучше два крокембуша и два... нет, можно три безе... Официант принесет заказ на большом блюде. Вера будет сидеть в кафе около двух часов, есть пирожные, пить чай и смотреть в окно - оно выходит на оживленную улицу. А потом поедет домой, переоденется, займется хозяйственными делами... ведь впереди рабочая неделя, куча дел, прикованная к постели мать, которую она ни за что не отдаст в дом престарелых, и каждую свободную минутку Вера будет предвкушать воскресенье и планировать, сколько и какие пирожные она закажет в следующий раз во французском кафе.

-- Знаешь, - сказала коллега Н. - Я вернула ей деньги за консультации. А что я могла ей сказать? «Вместо того, чтобы подъехать к кафе от метро две остановки на автобусе, пройдите их лучше пешком?» Или «Давайте снизим калорийность меню в будние дни?» Да пошло оно все!

Коллега Н. сейчас работает в конторе по ландшафтному дизайну - подстригли газоны и кусты, посадили цветы - все четко, ясно, организованно и предсказуемо.

истории, еда

Previous post Next post
Up