Начать, пожалуй, стоит со Стэнли Кубрика. Точнее, с экранизации, которую я пока еще не смотрела, но уже с уверенностью могу назвать шедевральной - хотя бы из-за потрясающего кастинга на роль Алекса. Именно фильм и актер сделали словосочетание "заводной апельсин" популярным, а образ - культовым. Книга, честно говоря, и в подметки не годится, если сравнивать. Читать роман Бёрджеса стоит, пожалуй, только заядлым поклонникам, а вот остальным (неужели я говорю это) - ограничиться просмотром. И впечатлиться.
Чем плоха книга? Она не плохая, она слабая. Да, затрагивается тема насилия, присутствуют шокирующие сцены - которые были особенно шокирующими в свое время. Довольно интересный образ главного героя, четко прописанная идея и хорошо показанные пороки общества. Словом, полный комплект для готового шедевра... вроде как. Но при всем при этом отстутсвует искра, которая связывает все это в единое целое. Скучно, пресно, никак. Что касается самого текста - в нем присутсвует масса жаргонных слов, в русском варианте выделенных латиницей. Задумка ясна, но положительных ощущений не добавляет. В романе есть несколько потрясающих мыслей вроде: "Красота неизменно вызывала у меня единственное желание - разрушить ее, так как она совершенно не вписывалась в наш уродливый мир" или "никто не разбирается, почему люди - хорошие, но когда человек - плохой, это отчего-то становится проблемой"
Еще раз повторюсь, что эта книга - из тех, что, как говорится, "для своего времени" или же для тех, кто с ней "на одной волне". Экранизация же цепляет, будоражит и вызывает желание посмотреть, чем я в скором времени как раз и займусь.
5 из 10