святой праведный Иоанн Кронштадтский.Дневник.т.14.Тверь.2009.с.8: пристрастие к сластям чрезвычайно вредно действует на душу и тело; ужасно её парализует. Оставить все сласти как сильно препятствующие любви к Богу и ближнему.с.9: Убийственно для меня есть сливки и мясо,горою всё это ложится на сердце, подавляется дух:в ужасную скорбь и тесноту
(
Read more... )
Они пытаются навязать свою карту реальности, которая не основывается на многовековом опыте, лишь на фантазиях их помраченного ума, совсем оторванных от реальности и которая на практике приведет лишь к еще большему моральному разложению как духовенства, так и вообще мирян. Типа рыба это не мясо, а в пост можно всё, но только мясные продукты нельзя. И здесь не одно богословское рыло константинопольского патриарха Варфоломея и его синода, не мало материалистов среди тех, кто имеет якобы "богословское образование".
Потом аскетическая психофизиология человека, медицинские факты ими совсем игнорируются. И вот становится интересным, а в чем дело? Почему они хотят это нарушение закрепить уже как практику?
святой праведный Иоанн Кронштадтский.Дневник.т.14.Тверь.2009.с.77:Принимаемая внутрь, во чрево, пища и питие - материал, из коего вырабатывает природа жизненные соки и кровь. Если эти жизненные соки и кровь не тратятся, как это бывает у женатых, или ведущих нецеломудренную жизнь,тогда есть-пить надо очень мало, потому что тело бывает полно жизненных начал и сил. Вот почему монахам надо очень мало есть.Иначе плоть забушует.с.85: вообще сытый человек, сластолюбивый не способен к борьбе с духами злобы.с.88: От сластолюбия, пресыщения и долгого сна сердце наше и плоть наша делаются блудными, гордыми, надменными и ленивыми; потому для исправления и очищения их нужны сильные скорби, как очистительный огнь, поядающий и истребляющий нечистоты сердца, грубость и ржавчину страстей.с.116:В Пост должно избегать сластей, ибо сласти возбуждают нечистые мысли и производят нечистые движения в сердце. Лучше терпеть уязвление плоти или удручать ее бдением, богомыслием, молитвою, чтением.
Reply
Leave a comment