(no subject)

Sep 24, 2024 05:23

святой праведный Иоанн Кронштадтский.Дневник.т.14.Тверь.2009.с.8: пристрастие к сластям чрезвычайно вредно действует на душу и тело; ужасно её парализует. Оставить все сласти как сильно препятствующие любви к Богу и ближнему.с.9: Убийственно для меня есть сливки и мясо,горою всё это ложится на сердце, подавляется дух:в ужасную скорбь и тесноту впадает. Недаром святые избегали всего тучного и жирного.с.10: Всякое излишество в пище и питье(тем более курение табака) есть причина расслабления и большей нечистоты сердца(и обильная пища) и источник всех страстей. Поэтому воздержание необходимо христианину для преспеяния в чистоте сердечной и во всякой добродетели.Горе невоздержным! Горе пьяницам! Горе чревоугодникам! Благо воздержникам!"Хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими(Евр.13:9)с.10: Из за чревоугодия подвергаюсь и особенно в праздники, страшным искушениям от лукавого.с.13:Неради о пище и питие, о количестве и качестве их.Помни, что тебе очень мало надо есть, необходимо мало есть и для соблюдения целомудрия, и для здоровья( для избежания излишества соков и худосочия,тяжести и тесноты).с.17: Изнеживший свою плоть и душу сластолюбием удобно и сильно возмущается от всякой неприятности, обиды.А закаливший себя в воздержании равнодушен ко всем обидам: он смотрит на них как на ветер бесовский.с.19:Чем больше и слаще человек ест, пьёт, тем сильнее действуют в нём все страсти, для которых сласти пища, материал, повод; но чем проще и умереннее его пища и питие, тем он менее подвержен страстям,потому что плоть его ослаблена и потому что он на деле видит, как мало требуется для человека, чтобы ему быть сытым.с.24:На пищу обрати строгое внимание,от ней много бед духовных происходит. Скоромной пищи меньше употребляй;говядины не есть нимало, рыбы сколь можно меньше.с.27: Любитель тела,любитель имения, пищи и пития не может быть любителем и пастырем душ человеческих, и при случае он окажет своё неблагоискусство и невежество в пасении душ, вверенных ему Богом, и только покажет своё искусство собирать имение с этих душ и угождать своему чреву.с.28:Курительный табак расслабляет, нежит и усыпляет дух и тело, усиливает привязанность к земному.с.40:Душа наша грубеет и повергается в бессилие от мяс, употребляемых в пищу в изобилии, и вообще от всякого излишества, например в питье, в курении табаку и прочем. Боясь этой грубости и бессилия душевного, не только истинные христиане, но и лучшие из язычников употребляли мало пищи и даже забывали о пище, занятые каким-нибудь важным делом, составляющим великий интерес для души.Нам ли, христианам, не во что углубляться, не о чем думать, размышлять? Излишество в пище и питие, в курении, сопровождается болезнями в теле, например болями в ногах и в голове, в зубах и прочем.Природа сама наказывает тех, которые оскорбляют, насилуют её излишествами. Не ропщите же, не богохульствуйте же, если испытываете сильные болезни, вините себя самих.с.53:Лакомство и пресыщение, ублажая и лелея плоть, усиливают только страстность её - гордость, злобу, зависть,скупость, любостяжание,рассеянность, уныние, малодушие,робость, страх. Блажен, кто познал эту связь лакомства и пресыщения с означенными грехами и начал изнурять тело своё воздержанием, постом, бдением, молитвою.с.66(!!!)
Каково духа бодренного, ясного, свободного,покойного, сосредоточенного, созерцательного требует возвышенная и спасительная вера наша! с.66: Чем человек сластолюбие, сытее, тем злее и скупее. с.70: Не ешь рыбы если желаешь целомудрия: рыба производит сладострастие и особенно солённая сельдь.Не напрасно запрещена святыми отцами рыба в пост.с.70:Сластолюбие и пресыщение - немощь для души, воздержание - сила её. Муха вязнет одною ножкою в меду - и жертвует часто за своё сластолюбие жизнью, а мы видя непрестанно опасности от врага, губящего нас чрез сластолюбие,пресыщение и пьянство, всё продолжаем сластолюбствовать, пресыщаться и упиваться, и не вразумляемся близкою бедою оставить своё пристрастие. с.72-73: Сладко поесть плоть считает приобретением, а дух - потерею и для себя и для самой плоти, ибо сласти расслабляют душу и тело...Кто нерадит о воздержании и говорит, что всё равно есть скоромную пищу или постную, есть ли сытно или не досыта, лакомую или простую пищу, мясо или рыбу или рыбу и овощи, тот показывает и своё пристрастие к чреву, и незнание тех последствий, которые происходят от воздержания и невоздержания.Чем сытее человек, тем он дальше от Бога по своим мыслям, чувствам, расположениям, тем более приближается к состоянию бессловестных животных, тем способнее при известных обстоятельствах и искушениях сделаться зверонравным - жестокосердным, скупым, немилостивым, ленивым, лживым. Человек пресыщенный - злая воня для Бога, Богородицы, Ангелов и святых;он смердящий труп и живой мертвец, потому что душа его порабощена сластям и связана ими как пленница. Не от пристрастия ли к чреву произошли все беды в мире? Не чрево ли - рычаг в мире всякого зла? Не для чрева ли скопляются богатства, завоёвываются чужие земли и тесны бывают свои? Не из за чрева ли враждуют единокровные? Не из за чрева ли дети нередко гонят своих родителей? Не из-за пресыщения ли происходят гордость,злоба, зависть,уныние,отчаяние? Господи! Просвети сердечные очи потомков первозданного человека и мои, да не рабствуем мы чреву, да ревнуем о воздержании, посте, молитве, о просвещении омрачённого грехами и пристрастиями естества нашего, об источении и умершвлении грехолюбивой плоти. Какая нужда, например, тебе есть пить по утрам и время, особенно удобное для молитвы и занятий, отдавать чревоугодию? Если с вечера ты ничего не ел, то утром можешь несколько вкусить лёгкой пищи и, если нужно, пития; а если с вечера не ел - поутру не должно есть ничего до часа первого или до полдня.)с.76-77: Что делается с растениями, если чрезмерно удобрять их и чрезмерно поливать? Они слишком болеют и гниют - сначала в корне, а потом и в стволе. Что делается с человеком, если он будет много есть и пить? У него делается излишнее полносочие, ходосочие, болезни. Это в теле. А в душе? В ней водворяется смерть духовная, мрак, скорбь и теснота, бессилие для молитвы , богомыслия, для всякой добродетели. (Против лютеран и реформатов, отвергающих посты.)Что бывает с растениями, умеренно удобряемыми и поливаемыми? Они мерно растут, зеленеют, благоухают , цветут.Подобное бывает и с постящимися: они и при жизни возрастают духовно, благоухают разными добродетелями - кротостию, смирением, чистотою,целомудрием, милосердием, послушанием, и по смерти тела многих из них благоухают и цветут, чуждые тления, и источают многоразличные исцеления, будучи сами полны животворящей благодати Святого Духа. Не говорите же против постов Православной Церкви и не хвалите своего всеястия.

страсти, пост(голодание), Святой Иоанн Кронштадтский, помрачение ума

Previous post Next post
Up