(Untitled)

Apr 11, 2024 15:31


  Святой Праведный Иоанн Кронштадтский. Дневник. Т.5,Тверь.2007.с.241: Не верь безотчётно этому льстивому другу - плоти своей, её позывам к пище и питию и телесному соитию. Она часто требует есть и пить, совокупляться, когда этого не нужно, когда это не только не полезно, но даже весьма вредно для здоровья и противно закону Божию. Потерпи - и ( Read more... )

пост(голодание), практическая аскетика, св.Иоанн Кронштадтский

Leave a comment

frgt April 11 2024, 22:10:37 UTC
Нет, не только "монахи-аскеты", но и например воины-спартанцы, развитые всесторонне представители того общества, это древность, тот кто не становился скотом или звероподобным или то и другое вместе(Аристотель.Никомахова этика). Приём пищи после 9-го часа. Это общество Греции, и много там было таких сильных граждан. Так же и Рим, но там приём пищи был строго в 15.00, но кому то если бы и хотелось "большей скорости", то ему бы указали на время сна и время подъема 21.00 -00.00 или 00.01 остальное время бодрствование и молитва, богомыслие, изучение религиозных текстов и Аристотеля. Это было даже частью образовательного процесса. А так и в раннем буддизме они все питались раз в день, не делали исключения, вот здесь была критика даже длительных отказов от пищи , резких уклонов то в одну , то в другую сторону, вопреки правильному среднему пути, питание раз в день: "Они не принимают рыбу или мясо. Они не пьют хмельного, вина или забродивших напитков. Они ограничивают себя одним домом [во время сбора подаяний] и одним небольшим кусочком пищи, или двумя домами и двумя небольшими кусочками… семью домами и семью небольшими кусочками пищи. Они едят только одну плошку еды в день, два… семь плошек еды в день. Они принимают пищу только один раз в день, один раз в два дня… один раз в семь дней, и так вплоть до двух недель. Они пребывают, следуя практике приёма пищи в установленные промежутки.
- Но, Аггивессана, выживают ли они только на этом?
- Нет, господин Готама. Иногда они употребляют великолепную твёрдую пищу, едят великолепную нетвёрдую пищу, пробуют превосходные деликатесы, пьют превосходные напитки. Так они вновь обретают силу, укрепляют себя, откармливаются.
- То, что они ранее отбрасывали, Аггивессана, после они подбирают вновь. Вот как [в их случае] имеет место убывание и возрастание тела. "(Махасаччака-сутта)

Reply

ruzzi2013 April 12 2024, 04:52:23 UTC
Конечно, телесная аскеза свойственна не только христианству. Люди издревле замечали, что переедание ведёт к торможению, утяжелению ума и тела, вплоть до болезней, а воздержание имеет обратное действие, что и практиковали.

Reply


Leave a comment

Up