(no subject)

Apr 11, 2024 15:31


  Святой Праведный Иоанн Кронштадтский. Дневник. Т.5,Тверь.2007.с.241: Не верь безотчётно этому льстивому другу - плоти своей, её позывам к пище и питию и телесному соитию. Она часто требует есть и пить, совокупляться, когда этого не нужно, когда это не только не полезно, но даже весьма вредно для здоровья и противно закону Божию. Потерпи - и убедишься в этом сам. Не говори мне о естественном побуждении, не говори мне, что исполняешь будто бы веления природы, что ты член и вместе раб её со всеми прочими животными, безотчётно повинующимися её требованиям, и тебе, как им, необходимо во всём следует подчиняться её требованиям, вспомни, что твоё существо падшее, грешное, содружное с лживым естеством бесов. Да не искушает вас, говорит апостол, сатана невоздержанием вашим(1Кор.7:5). Итак, будь крайне умерен и благоразумен в употреблении пищи и пития и, если ты супруг, в допущении телесного соития, а если не супруг - вовсе не дозволяй его себе. Не бойся, целомудрие соединённое с умеренностию в пище и питии и с трудолюбивою жизнью, никого еще не сделало больным.
 Хочешь стяжать живую, несомненную, непоколебимую веру в Бога и во все дела Его? Постись и молись - получишь.с.241-242: Сей род(говорится о бесах) не может выйти иначе, как от молитвы и поста(Мк.9:29). Значит он входит от невнимания к молитве и невоздержания во всех его видах: от невоздержания в пище, питие, одежде, от невоздержания в половых удовольствиях, в удовольствиях общественных - в вечеринках, театрах, клубах. с.250:  За пресыщением, уже не говорю о пиянстве, необходимо следует блуд вольный и невольный, в состоянии бодрствования или во сне. вот какая тесная связь заключается между грехами. Поэтому крайне надо избегать пресыщения, тем паче пьянства, да не прогневаем Владыку нашего плотскою, нечистою своею жизнью. Отсюда следует, что особенно монахам надо крайне умеренно употреблять пищу и питие, да не искушает их сатана невождержанием  чрева и разжением их чресел и излиянием их тайных членов и не оскверняет их посвященных  Богу душ и телес, да не увлекает  сердец их вслед себе.
 С блудом граничат сладкие явства и напитки, особенно сладкий чай. Не удаляющийся от сладких брашен и напитков не избежит блудных помыслов, разжений, ночных нечистых грёз, излияний и самых дел, о них же нелепо есть и глаголати(Еф.5:12).
с.254-255: Постная и скоромная пища великое действие на сердце имеют, благоприятное и неблагоприятное. Скоромная пища действует неблагоприятно, особенно молоко, сливки, масло, сыр, яйца.
  О козе рассказывают, когда ей в пойло попадает мясного супу и молока, то она тотчас  отворачивается от него и не ест. Если животное бессовестное так отвращается мясного, то человек ли, разумное животное, этот образ Божий, будет желать мяс и для  угождения Богу не  откажет  себе в мясной пище, в масле, молоке, сливках?
На сытое чрево не действует Слово Божие и молитва, потому что сытым чревом не чувствуется сила словес Божиих и молитв церковных.
 Сытое чрево - гонитель и бич веры, упования и любви.
 Сытое чрево - сердечное расслабление и удобопреклонность ко всякой страсти плотской, ко всякому греху.
Ни для какого гостя не угождай своему чреву, потому что угождение чреву приносит крайний вред душе: производит в ней окаменелое нечувствие к Богу и вообще к святыне, маловерие, неверие, лицемерие, скупость и жаление вещественных, ничтожных жертв даже для Бога; сребролюбие, зависть, ненависть, злобу, ленность к делам, особенно к молитве. Берегись угождения чреву: угождение ему, есть угождение  ветхому, плотскому человеку, угождение самому диаволу, который через чрево пленивший нас в начале, доселе пленяет людей более всего  посредством  чрева. Особенно же не пей водки - она скоро отуманивает сердце.
с. 256: От Господа отвращают сердце деньги, лакомая пища и питие, сон неумеренный, одежда красивая или мягкая( се, иже мягкая носящие(Мф.11:8) или дорогая, взирание с пристрастием на чужие лица, праздность. 
Отнимая у чрева лакомую пищу, мы отнимаем у плоти оружие, коим она воюет против нас, отнимаем пищу страстей, силу их, ибо плоть наша сильна своими плотскими орудиями: пищею, питием, деньгами, богатыми одеждами, богатым и пространным жилищем. Чем лучше наша внешняя обстановка,  тем сильнее война против нас нашего плотского человека.

пост(голодание), практическая аскетика, св.Иоанн Кронштадтский

Previous post Next post
Up