О духовном значении поста - это надо знать. Новый фрагмент о ядении один раз в день.

Apr 11, 2024 01:00

Друзья посоветуйте, что еще подчеркнуть?

Это пятый том Дневников. Святой Праведный Иоанн Кронштадтский. Дневник. Т.5,Тверь.2007. с.311 (питание раз в день): Доколе ты будешь прельщаться насыщением чрева? Не видишь ли, что Владыка живота твоего болезнями чрева учит тебя крайнему воздержанию и посту? Поревнуй же о посте. Доколе оземленять бессмертный дух, доколе препятствовать ему возноситься к Богу? Ешь один раз в день, а вечером только чай с ломтем хлеба белого.

с.92-93: Пред великими праздниками нужно крайне остерегаться, чтоб не поесть неумеренно, иначе враг сильно запнёт и лишит нас возможности радоваться в праздник и повергнет в скорбь, тесноту, уныние и отчаяние.с.130: Чревоугодник во чреве своём погребает жизнь духа своего. с.162: Многоядение ведёт к сонливости, а сонливость потеря Духа Святого и веры; сердце сонливого - гнездо злых духов. Соразмерно покою надо непременно утомлять тело, иначе возьмёт перевес над духом и тогда горе. Никогда не проиграешь покушавши и спавши мало, ни для тела, ни для души - напротив, привлечешь Духа Святого обильно. с.157:Священник отнюдь не должен жить в неге и особенно лелеять себя сном и приятными кущаньями и питиями: в противнгом случае диавол легко запнёт его сердце какою-либо страстию и повергнет в тесноту и расслабление. Распять, непременно распять своё чрево! с.16о-161: Если бы через лакомую пищу и питие плоть наша не брала перевеса над духом и не подчиняла его себе, тогда бы никто не стал бы требовать для спасения души соблюдения постов. Если бы чрез лакомую пищу и питие плоть наша не отвлекала бы нас от любви к Богу и ближнему и не ставила их, их душу, душевное спасение на заднем плане, не вменяла его как бы в ничто, не воздвигала бы на них пяты своея, тогда кушай бы себе всякий на здоровье что хочет. Но плоть враг души нашей, враг Бога и ближнего. Чем больше ее ласкаешь и нежишь (не одною пищею и питием, а и одеждою, и удобною и широкою квартирою, и удобствами в её обстановке) , тем более она враждует на дух наш, на Бога и ближнего. Нельзя прилепляться в одно и тоже время и к Богу, и к плотским удобствам и удовольствиям. Если полюбил угождение плоти, то непременно стал во вражде со своим духом с Богом и ближним. с.165:Почему крайне необходимо христианам держать пост или никогда не обременять чрева своего пищею и питием? - Потому что сердце человека есть храм Божий, обитель Пресвятой Троицы, а сердце и чрево совместны, и так как Пресвятая Троица есть Дух и ищет сродного себе в человеке, то есть духа его(угождающий чреву есть плотской человек, не имеющий духа), то Бог не может обитать в сердце чревоугодника. "Не имать Дух Мой пребывати в человецех сих , зане (потому что) суть плоть(Быт.6:3). Значит, чтобы соделаться христианину храмом Духа Святого, необходимо ему поститься; с.171: Всего меньше обращай внимание на пищу и питие.Это область диавола: пищею и питием он крепко всех губит, паля разными страстьми.с.178: Когда плоть твоя бюудет алкать избранных, приятных явств и пития, вспомни, какова она тебе бывает, когда ты молишься и читаешь слово Божие, или сочиняешь что либо духовное - вообще во время твоей жизни, и скажи ей: нет, злая, противная раба, не дам тебе избранных явств и пития, да не вооружу тебя своими руками на упорную и злобную борьбу против меня.с.193: Сердце, отягченное пищею и питием, не вмещает в себе разума или смышления духовного.; с.212-213: Будь неизменно предан воздержанию и посту и не будь сегодня постником, а завтра невоздержным; не будь столь легкомыслен, изменчив, непостоянен, и да не искушает тебя сатана невоздержанием твоим, да не отринет тебя далече от Бога злой супостат чрез похищение от сердца твоего веры в Бога, ибо сердце пристрастное к пище и питию, сердце исполненное парения пищи и пития, легко, легко враг запинает сомнением и неверием и повергает его в духовное бессилие. Нужно ли исцелить молитвою живой веры сердце больного человека - сердце, исполненное парения пищи и пития и отягчённое ими, изнемогает в вере, несмотря на то, что имеет дело с всеблагим и всемогущим Богом... Итак, не ешь и не пей с жадностью и наслаждением, да не изгонишь тем духовную сладость веры, да не затмишь и не заглушишь, не подавишь испарениями пищи и пития духовной ясности сердечной веры.с.234-235: Что возбуждает и питает сладострастие плотское и все страсти? - Сласти вкуса: приятная пища и питие, так же и табак. Лакомая пища и питие - подгнёт страстей, жаркие дрова для возгорания их . Таким образом, поевший лакомо, бывает и женонеистовее, и жаднее к деньгам, пище и питию, особенно к пище лакомой, и скупее, и гордее, и нетерпеливее, и раздражительнее, и завистливее, и злобнее, ленивее ко всякому делу, особенно к делу доброму, и вообще коснее в вере, надежде и любви.с.236: О , глубоко падшая ядию природа наша. О треклятнейший сатано, чрез ядь ввергнувший нас в начале в тысячи зол и ныне ввергающий! О ядь, о пища и питие, столь сильно прельщающие нас ныне.Доколе же мы будем вами прельщаться и полагать в вас жизнь свою?Доколе мы глубоко не напечатлеем на сердцах своих словес Спасителя: не хлебом одним булет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих(Мф.4:4) и не проведём их во всю жизнь и деятельность. Не верьте братия более врагу не на мгновение, когда дело идёт о пище и питие, как бы оно, по видимому, ни было благовидно. На веру и благочестие обратите самое сильное внимание.

питание один раз в сутки, практическая аскетика, питание один раз в день, св.Иоанн Кронштадтский

Previous post Next post
Up