О лжедуховности и здоровом образе жизни

Mar 03, 2024 16:36

     Святой Праведный Иоанн Кронштадтский. Дневник. Т.5,Тверь.2007. с.92: Если хочешь обуздать страсти сердца, откажи себе в пище, особенно в пище лакомой и утучняющей, - и тогда молитвою веры легко одолеешь восстание страстей.с.38: Многие живут как скоты бессмысленные - едят и пьют, тучнеют, крепнут телесно, но " они как бесловестные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление...в растлении своём истребятся(2 Пет.2:12). Это - приложившиеся скотом несмысленным и уподобившиеся им(Пс.48:13-21). Таких Господь оставляет жить одною телесною жизнью за то, что они возлюбили всем сердцем не Господа, а пищу и питие и услаждение одними брашнами вместо услаждения Господом и благами духовными; потому они бывают тучны как волы, крепки и сильны как львы, хищны и ненасытны, как волки, жадны, как медведи, горды, как петухи, женонеистовы, как кони. с.62: ...чревоугодие есть идолопоклонство. А кто не постится без уважительной причины, тот непременно угождает чреву.Предаваясь чревоугодию, мы прелюбодействуем своим сердцем, потому что преступаем за пределы законной любви, прилепляемся сердцем к пище и питию вместо того, чтобы всем сердцем прилепляться к Господу; с.76: Не будь чревоугодлив и лаком: в наполненном сладострастиями чреве живёт сладострастие и хула на святыню; сладострастное чрево глухо к молитве. Ему недоступна духовная сладость, по крайней мере с большим трудом достигается, именно тогда, когда непощадением тела на молитве выбьется, так сказать, вся сладость из чрева.Опыт.с.78: Бойся есть много, когда мало или вовсе не делаешь дела , - это святотатство, тунеядство и самоубийство. Но не сомневайся покушать много, когда много трудишься, - это нужно для подкрепления твоих сил; с.79-80: Дома, севши за стол, всеми мерами избегай жадности в употреблении пищи и не обличай тем своего пристрастия к пище и питию, наподобие животного. Сердце твоё в этом случае обнаруживает свою любовь к пище, а не к Господу, к тлену, а не к слову Его святому, к брашну тленному, а не к нетленному брашну Тела и Крови Христовой. После причащения Святых Тайн, как и во всякое другое время, всеми мерами избегай жадности в употреблении пищи и премалейшего пресыщения - не одебеляй сердца одухотворённого, не отягчай лёгкого. Мерзость Господу жадность к пище и питию и пресыщение.(Рыбы и мяса после причастия не употребляй, разве малость.) Отдавать сердце любви к пище и питью безрассудно и с природою несообразно: сердце назначено для любви к Богу и ближнему, а не для любви к чему то тленному.Так, никогда не ещь с алчностью, никогда не ешь поспешно, ибо кто поспешно и с жадностью ест, тот ест без рассуждение и поест непременно без меры. Везде нужна спокойная рассудительность, нужна она непременно и при употреблении пищи и пития, нужно думать как бы мне не сьесть больше, чем сколько требует тело моё, как бы мне не обратить пищу в предмет наслаждения, как бы мне не уподобиться в жадности псу, свинье, волку, кошке и не стать наряду с бессловесными. Надо помнить, что диавол имеет обыкновение сильно коварствовать над нами тогда, как мы принимаем пищу и питие с алчнорстью и поспешно. Он всегда старается употребить это в средство к объедению и пиянству, ибо где пристрастие, нерассудительность, там легко перейти меру и легко связать себя поначалу приятными, но потом тяжкими оковами пищи и пития. Господь создавший всё мерою, числом и весом (Прем.11:21), для того дал разум человеку, чтобы он делал всё благорассудно, числом, мерою и весом, и чтобы пищу употреблял всегда с благоразумием, числом и мерою, а не по однолму слепому влечению природы, как животные. Надо еще помнить всякому алчному и то, что тело жестоко наказывает болезнями тех людей, которые обратили пищу и питие в цель жизни и употребляют её сверх меры; они часто недугуют душою и телом и преждевременно умирают, а главное, еще при жизни душа их уподобляется душам животных бессовесных, отвращается от Бога, ибо прилепляется к пище, а по смерти осуждается на мучения, как добровольно уподобившаяся бессловестным, вознерадевшая о возвращении духовных талантов и поругавшаяся над образом Божиим. "Сеющий в плоть свою от плоти пожмет тление(Гал.6:8) с.90: А чтоб прочистить душевные очи и зреть ими Святую Троицу и с верою вымолить у Ней милость, надо непременно поститься: пища засоривает сердце, хотя оно и духовно, да и диавол удобно прячется в пище, неумеренно и с жадностью принятой. с.91: О! Как страшно для забавы употреблять пищу и питие, пресыщаться и упиваться. Сытая утробы теряет веру и страх Божий и делается беcчутвенною для молитвы, для благодарения, для славословия Божия. Сытое сердце отвращается от Господа и делается как камень твёрдо и бесчуственно. Вот почему Спаситель предостерегает нас от обьядения и пиянства, да не внезапу найдёт на нас день смерти по причине гнева Господня на нас за легкомысленное и праздное препровождение времени в пище и питии(Лк.21:34).

ад для циркачей, практическая аскетика, св.Иоанн Кронштадтский

Previous post Next post
Up