(no subject)

Feb 28, 2024 21:08



Святой Праведный Иоанн Кронштадтский. Дневник. Т.5,Тверь.2007.с.180: Чай, кофе, табак, варенья, пиво, вино, мёд, сладкие и мясные кушанья расслабляют сердце и делают его противным Духу Святому. Как многие обуяли от пристрастия к этим вещам - лишились Духа Святого и потеряли духовную жизнь ибо сделались плотию.... Злополучен кто пристрастен к пище и питию и ревнует о насыщении и наслаждении: он на деле увидит, когда приступит работать Господу, что пища и питие, если ты прилагаешь к ним сердце, есть связание тела, скорбь и крушение духа и что человек весьма, весьма немногим и простым брашном может  быть насыщен. с.183-184: У кого боль в пояснице?  - У того , кто много ест и пьёт. У кого боль в голове? - Кто много ест и пьёт.   У кого сон беспокойный? - Кто много ест и пьёт. Кто ходит как будто в чаду всегда? - Кто много ест и пьёт. Кто предан ленности?  - Кто много ест и пьёт. Кто меньше всего способен к духовным занятиям? - Кто много ест и пьёт. Кто больше всего подвержен страстям, особенно раздражительности и гневу? - Кто много ест и пьёт.  У кого скверные и хульные мысли? - Кто много ест и пьёт. Кто дерзок к святыне? - Кто много ест и пьёт.  Кто плохой молитвенник? - Кто много ест и пьёт. Кто теряет веру в Бога, в бессмертие своё, в бытие духов добрых и злых? - кто много ест и пьёт.
Кто лёгок телом и бодр духом? - Человек воздержный. У кого лёгкая , свежая голова? - У воздержного. Кто ходит всегда во свете, имеет ясгые мысли и светлое душевное око? - Воздержный.  Кто ревнует всякому труду?  - Воздержный. Кто способнее всех к духовным занятиям? - Воздержный. Кто господствует над своими страстями? - Воздержный. Кто кроток и терпелив? - Воздержный. Кто прекрасный друг?  - Ворздержный, ибо у него сокровище - Бог и душа человеческая, или человек, в котором он видит  вечный образ Бога невидимого. У кого благоговейное и святое направление мыслей? - У воздержного. Кто благоговеет перед всякой святыней?  - Воздержный. Кто молится духом и истиною? - Воздержный.  Кто стяжал несокрушимую веру в Бога, в бессмертие своей души, в воздаяние по делам каждого, в духов добрых и злых, словом в мир духовный? - Воздержный, ибо чрез воздержание он сам стал духом. Вот плоды невоздержания и воздержания.  Вот что говорит опыт.
Большие мы лицемеры право: постимся, постимся, да и вознаградим себя в пять раз вдруг за понесённый пост, то есть наедимся вдруг, так что кости трещат, и таким образом сломаем вдруг то, что стороили много дней.  Какие мы, право, животные! Как мы жадны! Как мы оскорбляем владыку скотскою привязанностью к пище и питию и неупованием на Господа! Ну где тут в нас образ Божий? 
с.237: Помяни, что не стяжать тебе силы духовной без поста, ибо пространное питание непреложно расслабляет душу, делая её плотскою, изнеженною.

пост(голодание), практическая аскетика, св.Иоанн Кронштадтский

Previous post Next post
Up