Аскетическая психофизиология святого праведного Иоанна Кронштадтского

Feb 08, 2024 20:49



святой праведный Иоанн Кронштадтский.Т.5.Тверь. 2007:с.193: Сердце, отягчённое пищею и питием, не вмещает в себе разума или смышления духовного. с.12: Чтобы быть всегда добрым и неуловимым для врага, он не должен насыщаться в изобилии пищи и пития.;с.32: Чревоугодник- величайший враг Богу, потому что он сердце своё, долженствующее быть храмом Божиим, отдаёт тлену - пище и питие, и не даёт пребывать в себе Духу Божию. Оттого чревоугодники не способны к духовной мудрости: не жди от них сильного и плодотворного проповедничества - у них не вяжутся духовные слова. Чревоугодливый человек как птичка с завязанными крыльями, не подниматься к небу. И враг недремлемо пользуется этим лёгким средством порабощения людей своему владычеству. при том это так удобно: все любят сладко попить-поесть.; с.41-42: Сладости вкуса и чрева непременно отзываются горечью в душе: кратко бывает наслаждение телесное - продолжительна горечь душевная. Почему? По очень простой причине: грех выходит быстро и легко, а выходит медленно и туго, входит сладостью, а выходит горечью. Потому то не нужно прельщаться сладостями чувственными, какие бы они не были, даже позволенными...соразмерно сладости в приёме пищи тебе будет дан от лукавого приём горечи... Ты питал вчера грешную плоть, услаждал ее - ты сам усилил ее против себя. Когда страсти меньше воюют на душу? Когда презираешь брашна и соблюдаешь пост. с.46: Когда мы употребляем скоромную или вообще питательную и лакомую пищу, тогда страсти находят больше пищи и опоры в нашем сердце и обыкновенно сильнее действуют на нас. Когда кушаем пищу постную, малопитательную, лёгкую, нелакомовую, простую, тогда страсти, не находя опоры, ослабевают, ум проясняется и сердце делается чище, подобно тому как на небе бывает ясно, когда воздух не насыщен парами; Еще: когда мы трудимся и утомляемся на службе, тогда страсти наши так же заглушаются, подавляются; с.48: Чем ближе человек в пище и питии, в образе жизни и в удовольствиях к матери-природе, тем она благосклоннее к нему, тем более щадит и предохраняет его от различных болезней - значит тем более он здоров; но чем далее кто от порядка, указываемого природою , чем кто более извращает её чин, чем более кто позволяет себе искусственного разнообразия, излишества в пище и в питии ,в образе жизни и в удовольствиях - к тому она строга, карательна и , так сказать, его собственными руками сплетает ему бич и этим бичом больно больно наказывает его, чтобы вразумить не злоупотреблять дарами Творца, не извращать порядка, указанного Творцом в чине природы.



пост(голодание), практическая аскетика, св.Иоанн Кронштадтский

Previous post Next post
Up