Святой Иоанн Кронштадтский.Дневник.Том.16,1871-1872, 15 марта:"Я почти не вкушал вчера до вечера, и оттого легко было мне служить; враг не искушал меня, не успевал в искушении, - пост дал мне силу. Да научусь поститься и есть однажды в день с умеренностью."
Святитель Игнатий Кавказский и Черноморский: "Причина действия поста на духов злобы
(
Read more... )
А вот я себе чуть не испортил Светлую Седмицу, я накинулся на скоромную пищу и начало "колбасить" так, что за несколько минут я мог потерять то, что созидал весь Великий Пост. И это при том, при всём что есть скоромную пищу , поститься или не поститься на этой неделе дело добровольное. Единственно что нельзя совершать земных поклонов. Раньше я невежественно думал что поститься на этой неделе тяжкий грех. Нет, дело в самом человеке. Это как лечение от тяжелой инфекции, его нельзя прекращать, можно делать послабления, но если плоть начинает бунтовать, как в моём случае, то лучше не портить себе праздник и жизнь помыслами и соответствующими делами.
+Но что еще удивительно, я в будни часто ем именно один раз.+
Так и нужно, разве что в субботу и воскресенье можно делать какое то послабление, но с осторожностью, иначе плоть так забурлит, что мало не покажется. И еще в комплекте большой вред для физического здоровья.
Вообще то что сейчас творится на Западе, такое морально-нравственное разложение населения имеет причину , о ней писал святой праведный Иоанн Кронштадтский, впрочем это касается всех, так аскетическая психофизиология у всех одинаковая:
"От чего крайне развратились и одичали, забыли Бога допотопные люди и жители городов Содома и Гоморры? От излишества в пище и питии. От чего нынешние люди развращаются, нравственно дичают и отпадают от Бога и Церкви? От излишества в пище и питии, от чревного и чресленного бешенства. Не упивайтесь вином, в нем же есть блуд (Еф. 5, 18).
Всякое излишество в пище и питии сопровождается расслаблением души и нравственным упадком ее сил, охлаждением к Богу, к молитве, ко всякому доброму делу, упадком любви к ближнему, лишением кротости, смирения, сочувствия к людям, жестокосердием, грубым отношением к бедным, склонностью ко сну, к блуду и т. д. Много надо труда молитвенного, воздыханий, слез, чтобы восстановить добрые отношения к Богу и ближним, и сделать опять душу нежной, чувствительной к Богу и ближнему. Так падает душа от невоздержания. О, сколь необходимо воздержание на всякое время христианину! Сколь вредно невоздержание! https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshtadtskij/hristianskaja-filosofija/2_1
Reply
У меня тоже получается странно - я делаю голодание в первую неделю Великого Поста. Если здоровье позволяет (не простудился). В этом году Бог дал хорошее состояние - я первую неделю голодал. А вот в последнюю неделю - почему-то не голодал, только среду.
"Так и нужно, разве что в субботу и воскресенье можно делать какое то послабление, но с осторожностью, иначе плоть так забурлит, что мало не покажется. И еще в комплекте большой вред для физического здоровья. " - у меня примерно так и получается.
По будням на работе легко ничего не есть. Не думаешь про это.
А вот дома на выходных - жена вкусно готовит, тут не один раз к столу подойдешь:)
""От чего крайне развратились и одичали, забыли Бога допотопные люди и жители городов Содома и Гоморры? От излишества в пище и питии. От чего нынешние люди развращаются, нравственно дичают и отпадают от Бога и Церкви? От излишества в пище и питии, от чревного и чресленного бешенства. Не упивайтесь вином, в нем же есть блуд (Еф. 5, 18)." - да, с годами всё больше понимаю, насколько это верно.
Мне Бог дал, что я непьющий. Слава Богу за всё.
А вот с едой - надо аккуратно.
Спасибо. Вы очень помогли мне настроиться правильно.
Reply
Leave a comment