Святой Иоанн Кронштадтский.Дневник.Том.16,1871-1872, 15 марта:"Я почти не вкушал вчера до вечера, и оттого легко было мне служить; враг не искушал меня, не успевал в искушении, - пост дал мне силу. Да научусь поститься и есть однажды в день с умеренностью."
Святитель Игнатий Кавказский и Черноморский: "Причина действия поста на духов злобы заключается в его сильном действии на наш собственный дух. Укрощенное постом тело доставляет человеческому духу свободу, силу, трезвенность, чистоту, тонкость. Только в таком настроении дух наш может противостать невидимым врагам своим. Аз же внегда они, демоны, стужаху ми - говорит боговдохновенный Давид - облачахся во вретище, и смирях постом душу мою, и молитва моя в недра мое возвратися (Пс.34:13). Пост доставляет уму трезвенность, а молитва есть оружие ума, которым он отгоняет от себя невидимых супостатов. Пост смиряет душу, освобождая ее от ожесточения и напыщения, являющихся от пресыщения, а молитва постящегося делается особенно сильною, произносится не поверхностно, произносится из самой души, из глубины сердца, направляет, возносит его к Богу"
https://pravoslavie.ru/4127.html "Пост есть постоянная умеренность в пище с благоразумною разборчивостью в ней.l
Гордый человек! ты мечтаешь так много и так высоко о уме твоем, а он - в совершенной и непрерывной зависимости от желудка.
Закон поста, будучи по наружности законом для чрева, в сущности есть закон для ума.Ум, этот царь в человеке, если желает вступить в права своего самодержавия и сохранить их, должен прежде всего подчиниться закону поста. Только тогда он будет постоянно бодр и светел; только тогда он может властвовать над пожеланиями сердца и тела; только при постоянной трезвенности он может изучать заповеди евангельские и последовать им. Основание добродетелей - пост.
Несоблюдающий умеренности и должной разборчивости в пище, не может сохранить ни девства, ни целомудрия, не может обуздывать гнева, предается лености, унынию и печали, делается рабом тщеславия, жилищем гордости, которую вводит в человека его плотское состояние, являющееся наиболее от роскошной и сытой трапезы. Заповедь поста возобновлена или подтверждена Евангелием. «Внемлите же себе, да не когда отягчают сердца ваша объядением и пьянством» (Лк.21:34), завещал Господь. Объядение и пьянство сообщают дебелость не только телу, но уму и сердцу, т.е. вводят человека по душе и телу в плотское состояние."
Наилучшим постом признают святые Отцы употребление пищи однажды в день не досыта. Такой пост не расслабляет тела продолжительным неядением и не отягощает его излишеством пищи, притом сохраняет его способным к душеспасительной деятельности."
читать полностью
https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/tom1_asketicheskie_opyty/11 Преподобный Никодим Святогорец: Многоядение препятствует благочестию, как мы читаем об израильтянах: «утолсте, разшире и остави Бога, сотворшаго его, и отступи от Бога Спаса своего» (Втор. 32, 15). Так же и апостол Павел в послании к Филиппийцам врагами Креста именует тех, кому «бог чрево, и слава в студе их» (Флп. 3, 19). Особенно же чревобесие вредит молодым, у которых и так кровь кипит, а от крепкой пищи их несчастные тела превращаются в «пещь Вавилонскую». Поэтому приучи себя есть раз в день: от этого и тело твое станет легче и здоровее, и ум - чище и способней к духовным размышлениям. Но и тогда, прошу тебя, не объедайся. Ведь согласно святому Григорию Синаиту, существует три степени удовлетворения голода: воздержание - когда после еды остается еще чувство голода, доволь - когда не испытываешь голода и не отягощаешься, и сытость - когда отягощаешься немного. Так что если ты не в состоянии соблюдать первые две степени, то хоть не объедайся...
Итак, всегда, когда ешь или пьешь, вспоминай слова псалмопевца: «Кая польза в крови моей, внегда сходити ми во истление?» (Пс. 29, 10) - и часто повторяй это, чтобы избавиться от многоядения и многопития.
Сохраняя гортань от многоядения, храни ее и от осуждения, срамословия и празднословия, помня, что за каждое праздное слово мы дадим ответ на Страшном Суде (см.: Мф. 12, 36), и да будут всегда слова твои растворены солью благодати, как заповедует апостол Павел (см.: Кол. 4, 6). " читать полностью
https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjatogorets/o_hranenii_chuvstv/#0_7 В общем чтобы было всё нормально, если начать по шкале ценностного внешнего к внутреннему , то нормально может быть как? Например вот так:
Социальное благополучие
Физическое благополучие
Психическое благополучие
Духовное благополучие
Так в чём же правильный путь? Это "молитва и пост" , которые изменяют жизни, историю, Бог дал нам это духовное оружие.: " "Смотри, что творит пост: исцеляет болезни, иссушает [вредные] телесные истечения, извергает бесов, изгоняет лукавые помыслы, ум делает более просветленным, сердце чистым, тело освященным, а [всего] человека поставляет рядом с престолом Божиим. И дабы ты не считал, что это говорится просто так, имеешь свидетельство в Евангелиях, [в словах], сказанных Спасителем. Ведь когда спросили Его ученики о том, каким образом изгоняются нечистые духи, Господь сказал: «cей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17:21). Итак, всякий, одержимый нечистым духом, если поймет это и воспользуется таким [сильным] лекарством - подразумеваю, конечно, пост - сразу же нечистый дух, стесняемый постом, удаляется, страшась его. Ибо бесы весьма услаждаются пьянством, опьянением и покоем тела. А пост - великая сила, и великие свершения достигаются благодаря ему.св. Афанасий Великий.О девстве, или о подвижничестве. Блаженный Амвросий Медиоланский значение поста определяет так: “Закон запрещает нам излишество в пище, чтобы через то дать господство разуму”, а пост характеризует как “небесную сущность и образ, покой души, пищу ума, жизнь ангелов спасительное средство, корень благодати, основание чистоты”. Пост - “учитель воздержания, учение стыдливости, смирение ума, очищение плоти, образ трезвенности, правило добродетели, очищение души, расточитель милосердия благодать любви страж юности, поддержка немощи, хлеб спасения”. - Прохоров Г. В. Нравственное учение св. Амвросия, епископа Медиоланского. СПб., 1912. С. 279.
https://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velikij/o-devstve-ili-o-podvizhnichestve/#note22 Активность мозга, согласно учению святых Отцов, то есть тонкость и глубина мышления, сила воли , то есть способность к длительному и максимальному напряжению усилий, равновесие и стабильность эмоций , регуляция поведения, то есть адаптация, снижается излишеством пищи (трёхразовое питание, двухразовое питание досыта, и чревоугодие, гортанобесие ведут к духовным, душевным, физическим(соматическим), социальным последствиям - ослабление воли, помрачение мышления, восприятия, внимания, пониженное настроение, психические нарушения, неврозы, фобии другии проблемы с психикой и параллельно усиление воображения, повышенная внушаемость - и разные "социальные приключения" связанные с этим. Ну что такое сочетание усиленных чревоугодием плотских и душевных страстей при ставшим слабым уме, который не способен их даже распознать, при ослабевшей воле? СДД(синдром дефицита дофамина) и СДС(синдром дефицита соматотропина) + плотские и душевные страсти, которые время от времени о себе дают знать своим даже проявлением в повседневной жизни с окружающими, семья, общение, социальный статус, навыки, привычки. Нужна решимость , потому что от этого зависит социальное, физическое, психическое, духовное функционирование и наше благополучие. Трехразовое питание или какая либо другая форма чревоугодия в условиях современности - шоу зомби, обитель зла! Мы не понимаем насколько нас "колбасит",чтобы это понять нужно испытать действие разового употребления пищи в день или хотя бы лечебного голодания, так тесно, мрачно, душно. (вот точное описание чревоугодия - тесно, мрачно, душно,психически, психологически, физически,духовно, многие так свыкаются с этим,что воспринимают это как нормальное состояние и не понимают что есть благо лучшее, синдром отмены,привычка, смертельная привычка, мешает им жить, они просто существуют). Того, кто живёт неразумно, не ограничивающего себя, предающегося разным наслаждениям тела, рано или поздно будут резать на хирургическом столе, некоторых даже периодически. Игра не стоит свеч и все телесные наслаждения имеют свою обратную сторону - физическое страдание. св.Иоанн Златоуст Т.12, часть 3,БЕСЕДА 6О молитве."Кто любящий молитву может нерадеть о посте, зная из самого Писания, что пост и молитва от смерти избавляют (Тов.12:8-9)? А особенно невозможно искренно призывать Господа тому, кто предан объядению и пьянству. Смотрите, говорит, "чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством"(Лк 21:34), потому что испарение слишком обильно принимаемой пищи, (действуя) на область мозга, помрачает способность мышления, приводя сердце в смятение."
Но хуже всего это влияние на духовное функционирование - помрачение ума, забвение, прелесть, и господство в сознании и в поступках плотских и душевных страстей в разных сочетаниях.
Все дело в частоте повторений, а привычка, страсть для большего автоматизма, легкости, быстроты образует еще в организме и нейронные сети.Эти нейронные связи невозможно изменить или разрушить своими мыслями, воображением, фантазиями, идеями; но молитва и пост(голодание), покаяние и действие его, ну то есть плоды могут. Привычка боится стресса, так как полноценные усилия, то есть путь наивысшего сопротивления, путь преодоления это стресс. Все решительное, то есть то , что делатся впервые, сначала будет казаться невыполнимым, непреодолимым и даже невыносимым адом, по крайней мере неприятным, трудным. Потом терпимым , потом необходимостью, потом нормой, потом вам это понравится. Для изменения привычки, которая тянет вас вниз, придется пройти длинный или короткий путь. Но это прекрасный путь познания и понимания . Знать свой путь и пройти его - не одно и тоже. Я касался нормы, касался питания раз в день, это не подвиг, это здоровый образ жизни. Питание раз в день это норма каждого. Подвиг это нечто сверхъестественное. "Согласно
Соколову Е.Н., повторение стимула приводит к развитию
нейронной модели стимула в структурах
переднего мозга. Если стимул связан с такой моделью, тогда не проявляется ответная реакция, о чём могут свидетельствовать показания
электроэнцефалографии, отмечающие отсутствие изменений активности мозга. Если же стимул или изменения стимула не связаны с выработанной нейронной моделью, то отражённые изменения стимула усиливается через
ретикулярные формации (ретикулярная активирующая система)
среднего мозга, что приводит к более сильной реакции.
[2] Процессы формирования нейронной модели можно свести к процессам
синаптической депрессии (См.
синаптическая пластичность) в цикле стимуляции нейронной активности.
Процессы привыкания связаны как с сенсорной, так и с моторной системами мозга. Последние исследования показывают, что привыкание к стимулам сенсорной системы мозга происходит до привыкания моторной системы. Ретикулярные ядра выполняют функцию моста между сенсорной и моторной системами
[3]. В исследованиях
аплизии Кэндэл (Kandel) показал, что привыкание является пресинаптическим процессом, связанным с уменьшением вероятности высвобождения
нейромедиаторов. Последнее является следствием повторяющейся активации высвобождения нейромедиаторов.
Прежде всего это статистика. Даже простая оздоровительная омад-диета(питание один раз в сутки) доктора Берга и других , может принести хорошие результаты. Подобрал некоторые ролики, это просто один из примеров что и здоровью очень хорошо и легко так поститься это та же умеренность и её польза будет еще более очевидна в сочетании с молитвой. Это один из серьёзных специалистов:
Click to view
Click to view
Click to view
Среди множества режимов питания этот привлекает простотой и безотказностью. Суть «одноразовой» диеты , которая уже стала известна под названием OMAD (
One Meal a Day Diet) в том, чтобы есть 1 раз в день и не больше. Нужно просто сопротивляться застарелой, автоматической привычке."По результатам научных исследований через 24 часа голодания у человека резко увеличивается секреция гипофизом соматотропного гормона (гормон роста). Он же снимает интоксикацию организма через благотворное воздействие на щитовидную железу.
Одновременно гормон роста активирует гормон поджелудочной железы глюкагон и обеспечивает усиление так называемой внутриклеточной системы циклического аденозинмонофосфата (цАМФ). Этот нуклеотид усиливает расщепление собственного жира (липолиз), отвечает за качество синтеза нуклеиновых кислот, улучшает состояние мембран клеток. В то же время нуклеотид способен уменьшать белковый антагонизм в организме, нейтрализуя медиаторы (активаторы) аллергического воспаления при иммунопатологических реакциях, то есть цАМФ выполняет очень важную, так называемую иммуносупрессорную функцию организма на уровне клеток. Этот факт в итоге как бы снимает нагрузку на иммунную систему и по принципу саморегуляции способствует её нормализации.
В то же время сам гипоталамус, образно говоря, пульт управления нервной и эндокринной системами, под действием голода-активатора выделяет тканевые нейрогормоны, способные затормозить действие фермента, разрушающего циклические нуклеотиды. Такая нейтрализация обеспечивает более стойкое повышение внутриклеточного нуклеотида. Таким образом, на голоде, уже на этапе к ацидотическому пику, срабатывают адаптационные реакции организма, направленные на Снятие интоксикации, нормализацию белкового антагонизма, восстановление работы иммунной системы, генетического аппарата, барьера клеток, нейтрализацию аллергических реакций в организме" кандидат медицинских наук Георгий Александрович Войтович. Исцели самого себя о лечебном голодании в вопросах и ответах.В 65 - Минск, «Беларусь», 1990 - 2-е издание
Что такое OMAD?
Click to view
Click to view
Сама по себе диета
очень проста: вы едите сбалансированную пищу 1 раз день. Диета, если можно ее так назвать, проясняет ум, обостряет восприятие, помогает фокусировать внимание , укрепляет волевые способности, улучшает производительность, способствует физическому здоровью. Всем знакомая физическая, "умственная" вялость после приема пищи, когда вся кровь из мозга утекает в живот, происходит лишь единожды, но может и не происходить если не обьедаться. Впрочем помимо отлива крови из мозга бывает еще более худшее из зол, газы: "Из чревоугодия рождаются многие уклонения и различные страсти, поэтому оно причисляется к семи смертным грехам. Оно делает грубым ум. Из желудка в голову восходят многие зловония и затуманивают ум, делают человека неспособным к созерцанию и вялым. Чревоугодие усыпляет разумную часть души; раздувает страсти; делает людей лживыми, так что они болтают и фантазируют, говорят нелепые и неподобающие речи. Разумная часть души помрачается, как от пьянства, и в таком положении не может сдерживать язык и чувство. Но хуже всего, что отсюда возникает и нечистота.." Агапий Ландос, инок Критский. Грешников спасение.Часть 1.Глава 12.
https://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/greshnikov-spasenie/1_12 И еще один момент: "Пост есть жизнь Ангелов и упражняющийся в нем имеет ангельский чин
25. И не думай, что столь прост пост. Ибо преуспевает в добродетели не тот, кто воздерживается от яств, но тот, кто удаляется от всякого лукавого деяния, - это и считается постом."
https://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velikij/o-devstve-ili-o-podvizhnichestve/#note22 Влияние пищи на духовное состояние - волевую, раздражительную, умственную силу души, нервную систему.
Влияние "силы" пищи на психические процессы, мыслительные операции,ясность, глубину, развёрнутость и качество мышления, восприятие внутреннего и внешнего мира, волевые способности, внимание, эмоции, настроение, воображение, психические состояния.
Влияние пищи на все системы организма, на состояние внутренних органов и общее состояние здоровья, скорость старения.
Влияние правильного или неправильного употребления пищи на социальный статус, социальные возможности, социальные контакты, профессиональную деятельность, отношение окружающих.
Святой Праведный Иоанн Кронштадтский. Дневник. Том.9. Тверь.2012.с.40-41: Хлеб наш насущный даждь нам днесь, - должно просить хлеба достаточного для поддержания жизни и на нынешний день, потому что Отец Небесный печется о каждом дне. Должно употреблять пищи не больше, как сколько нужно для поддержания, для крепости сил, не больше - если больше, пойдёт не в пользу, во вред . Нужно изучить каждому свою природу и знать сколько нужно для поддержания её сил, сколько и есть-пить. Холостым людям это особенно нужно помнить, то есть употреблять пищу-питье крайне умеренно, потому что они не истощают жизненных соков(на образование которых идёт между прочим, пища) и семена жизни - сила их находится в них; им очень мало нужно пищи, хорошо, если иной день они и вовсе не будут есть. Но если они каждый день обедают и ужинают, то: 1) надо крайне умеренно обедать и ужинать, 2) пищу употреблять малопитательную, больше жидкую, 3) соответственно количеству принимаемой пищи трудиться или ходить на свежем воздухе, изживать её; если же они не будут соблюдать крайней умеренности и иметь движения на свежем воздухе, то они будут чувствовать крайнюю тяжесть и вялость в душе и в теле, расположение ко сну, неспособность к молитве и занятию Словом Божиим и писаниями святых отцов (даже светскими писателями, как они не легки для плоти) , вообще к серьёзным занятиям; будут ощущать неприятным образом тягость и избыток принятой пищи в теле и усилие природы извергнуть лишние, ненужные питательные начала вон через сильный пот или зуд, через детородный член или через верхний проход; будут страдать бессоницей, не будут способны ни к какому серьёзному делу или важному, требующему размышление труду и свяжут, омрачат свой разум, своё сердце и свободную волю: масса тела возьмёт над ними совершенно верх и задавит дух, - вот что будет от неумеренности. Надо быть внимательным к голосу своей природы и не есть когда нет позыва на пищу, когда чувствуется избыток сил телесных или питательности. Чтобы устанять всё вредное для души и тела, для того дан человеку разум, и всякий должен разуметь, размышлять, что и сколько ему нужно, например, пищи и питья в известное время, - потому что иногда можно и отказать себе в обеде или ужине для поддержания равновесия сил души и тела или для крепости и согласия их. Что сказать о чревоугодниках объедающихся и пьяницах? Они хуже скотов несмысленных. О, в какие нелепости ввергает нас грех! святой Иоанн Кронштадтский. Дневник.Т.15. с.130: сытость телесная - глад душевный; С.10:Корень всех добродетелей есть обуздание чрева, и корень всех зол - необузданность чрева. Господь Иисус Христос прежде всего наложил пост на чрево, когда был искушаем в пустыне сатаною. И нам неотменно нужно ежедневно творить брань с чревом и побеждать его прихоти.; с.13: Чтобы быть сильным против диавола, столько против тебя коварствующего, ты должен непременно всегда и непрестанно поститься и молиться. Сей же род изгоняется только молитвою и постом. (Мф.17:21)с.15: Чем больше я питаю свою плоть, чем более угождаю ей, тем она более воспаляется страстями, тем она делается свирепей, и потому необходимо мне укрощать её воздержанием, трудами, молитвою, бдением, богомыслием, чтением слова Божия и писаний святоотеческих;с.17: Пища и питье сладкие, особенно излишние, обращаются в терние, бодущее душу и мучащее человека; Том.16.с.195: Ужастно растлевает нашу душу многоядение и многопитие; смерть широко входит в душу и тело чревоугодника и имеющий державу смертную - диавол."
"При употреблении пищи и питья, особенно сластей и горячих напитков, надо иметь ввиду недобрые последствия: слабость духа, усиление греховной плоти и греха, как то: злобы, зависти, блуда, скупости, жестокосердия, уныния - и не увлекаться вкусом, не услаждать своей гортани, не раболепствовать своему чреву." С.299.Том.15.Тверь. 2006.
Т.19,с.347:Скоромная пища приятна и очень питательна, но груба и вонюча при пищеварении. Поэтому христианину, которого сердце должно быть храмом Божиим, должно удаляться чаще такой пищи, как способной привлекать к себе нечистых демонов и с ними всякие нечистые страсти. О если бы мою пищу составляли хлеб да вода. с.347-348: Начать надо с пищи, с воздержания - невоздержание и сластолюбие виною всех бед. С.301:Постно поешь -постно будет и на сердце. Хочешь иметь чистое сердце - ну и постись непременно по уставу Церкви. Демонский род исходит токмо молитвою и постом.(Мф.17:21)с.116: Если бы святые Отцы и Соборы, узаконившие посты жили в наше время, то они бы запретили сладкий чай наравне с молочной и мясной пищей, ибо сласти эти сильно возбуждают страсти
святой праведный Иоанн Кронштадтский.Дневник.Т.16.Тверь.с.279: Будь ты проклята, утренняя жадность к чаю и к еде, когда ни пить, ни есть нет нужды...столь вредная для души.
Дневник.Том.16.Тверь.2008.с.232-233: Паралич сердца моего и бесовское смущения и теснота происходят, как дознал я опытом, от излишества в пище и питье сверх телесной потребности, которая у меня очень малая. Всё должен я кушать и пить числом, мерою и весом. Скоромная пища утомляет, отягощает и стесняет организм, а вместе с тем и душу, напротив постная даёт отдохновение, лёгкость, простор (разумею растительную пищу без рыбы, например суп с крупою и с кореньями, пирожок с капустою и с семечками малины, или пирог с рисом и луком). Когда наблюдаешь пост в дни постные, сейчас наблюдаешь разницу для души и тела между постной и скоромной пищей. Так, сегодня по милости постной пищи я чувствовал себя очень хорошо, легко, спокойно, просторно и молился благопоспешно и искушений видел гораздо меньше, а вчера, когда я ел мясо и пил чай со сливками - о, как было тяжело у меня на сердце, сколько искушений, какая теснота, боязнь во время молитвы, хотя и было великое умиление на всенощной. Скоромная пища истинный бич для души и тела. Да не прельщаюсь же пищею и питьём скоромными, жирными, хотя вкусны они.
с.236: излишество в пище и питие тлит и расслабляет тело и душу; с. 242-243: Если ты постишься разумно, то ты путешествуешь к небу, если же с жадностью бросаешься на сласти, пресыщаешься и пьёшь разные напитки, то ты пресмыкаешься по земле, связан по рукам и ногам. Только пост с молитвою научает небесному любомудрию и рушит греховные узы и страсти плотские. А без поста человек как птица без крыльев и хвоста. От лакомства и пресыщения усиливается в человеке жадность или алчность, и все страсти: злоба и раздражительность, гордость, зависть, блуд, любостяжание, безверие, ожесточение сердца, отчаяние, нетерпение, леность и прочие.
" Земное к земле и тянет, грубое, принимаемое внутрь, грубым и сердце делает. Поешь мяса и отяжелеешь, и спать захочешь, и к молитве и богомыслию и чтению Слова Божия будешь не способен или не расположен. Небесное, напротив, к небу влечет; тонкая, лёгкая пища и сердцу не причиняет грубости, если умеренно употребляется. Так, молитва и чтение Слова Божия, богомыслие устремляет душу к Богу, к вечности, к небесному житию. Пища лёгкая не мешает молитве, богомыслию, чтению Священного Писания и святых отцов." Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Дневник. Том 12. Тверь.2009, с.259.
"святой праведный Иоанн Кронштадтский. Дневник. Том.15.М.2006.с.387: Всякое излищество в пище и питие есть усиление ветхого человека в нас, усиление зла плотского и страстей плотских;всякое излишество есть оскудение благодати и немощь духа, тогда как, напротив, и воздержание, и пост есть сила духа и тела, укрепление в добродетели, ослабление страстей. Это по причине тесной связи души и тела."
Отрывки из Дневников святого Иоанна Кронштадтского, как это разнится с материалистическим существованием, собственно с имитацией, с играми в христианство и православие, которое ничто иное как форма лицемерия. Здесь касательно "опьяняющего" эффекта, помрачения ума вызываемое среднестатистическим существованием. Том.8, с.69: Я познал весь ужасный вред от лакомства, от него плоти, узнал как изнеженная явствами и питиём приятным плоть хладеет к Богу, отвращается Бога и ближнего, ни во что не ставит душу и её спасение, посмеивается над истинами веры, лицемерит на молитве и впадает в крайнюю беду.; с.70: Отыми лукавство от души своей.Помни что у всякого есть свой разум, своя опытность житейская, своя мера аппетита и мера потребления пищи и пития. Каждый возрастный сам себе господин, сам попечитель о себе, сам ответчик а не ты: ты знай сам себя свои грехи - за себя ты ответишь.Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего(Мф.7:3) О, лукавый человек! О, лукавая плоть! Всё пристрастие к земному и холодность, нелюбовь к ближнему. Надо голодом морить злую, безумную плоть. богопротивницу и рабу диавольскую.Ни на волос ни в сём не верь ей. Будь уверен и смел Отвергнись себя(Мф.16:24) Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.(лакомство) (Гал.5:24);