Святой Иоанн Кронштадтский.Дневник.Том.16,1871-1872, 15 марта:"Я почти не вкушал вчера до вечера, и оттого легко было мне служить; враг не искушал меня, не успевал в искушении, - пост дал мне силу. Да научусь поститься и есть однажды в день с умеренностью."
Святитель Игнатий Кавказский и Черноморский: "Причина действия поста на духов злобы
(
Read more... )
Вот давайте попробуем рассмотреть слова святого Иоанна Кронштадтского, который был не только святым, котором открывает истину Сам Господь, но и духовником, по сути дела это статистика, что вам там представляется неверным? Вот например: "Святой Праведный Иоанн Кронштадтский. Дневник. Том.9. Тверь.2012.с.40-41: Хлеб наш насущный даждь нам днесь, - должно просить хлеба достаточного для поддержания жизни и на нынешний день, потому что Отец Небесный печется о каждом дне. Должно употреблять пищи не больше, как сколько нужно для поддержания, для крепости сил, не больше - если больше, пойдёт не в пользу, во вред . Нужно изучить каждому свою природу и знать сколько нужно для поддержания её сил, сколько и есть-пить. Холостым людям это особенно нужно помнить, то есть употреблять пищу-питье крайне умеренно, потому что они не истощают жизненных соков(на образование которых идёт между прочим, пища) и семена жизни - сила их находится в них; им очень мало нужно пищи, хорошо, если иной день они и вовсе не будут есть. Но если они каждый день обедают и ужинают, то: 1) надо крайне умеренно обедать и ужинать, 2) пищу употреблять малопитательную, больше жидкую, 3) соответственно количеству принимаемой пищи трудиться или ходить на свежем воздухе, изживать её; если же они не будут соблюдать крайней умеренности и иметь движения на свежем воздухе, то они будут чувствовать крайнюю тяжесть и вялость в душе и в теле, расположение ко сну, неспособность к молитве и занятию Словом Божиим и писаниями святых отцов (даже светскими писателями, как они не легки для плоти) , вообще к серьёзным занятиям; будут ощущать неприятным образом тягость и избыток принятой пищи в теле и усилие природы извергнуть лишние, ненужные питательные начала вон через сильный пот или зуд, через детородный член или через верхний проход; будут страдать бессоницей, не будут способны ни к какому серьёзному делу или важному, требующему размышление труду и свяжут, омрачат свой разум, своё сердце и свободную волю: масса тела возьмёт над ними совершенно верх и задавит дух, - вот что будет от неумеренности. Надо быть внимательным к голосу своей природы и не есть когда нет позыва на пищу, когда чувствуется избыток сил телесных или питательности. Чтобы устанять всё вредное для души и тела, для того дан человеку разум, и всякий должен разуметь, размышлять, что и сколько ему нужно, например, пищи и питья в известное время, - потому что иногда можно и отказать себе в обеде или ужине для поддержания равновесия сил души и тела или для крепости и согласия их. Что сказать о чревоугодниках объедающихся и пьяницах? Они хуже скотов несмысленных. О, в какие нелепости ввергает нас грех! "
Reply
игноирование предложения о потезисном обсуждении, чванливость при явном отсутствии собственного опыта, снобство, менторский тон, текстовые "бомбы" - невелика потеря от того что с таким демагогом дискуссия не состоится. такому и павловы слова - не в разумение.
Reply
Reply
Как писал святой праведный Иоанн Кронштадтский имевший серьёзный духовный опыт, исповедовавший, наблюдавший за тысячами, статистику которого нельзя игнорировать : " Если бы через лакомую пищу и питие плоть наша не брала перевеса над духом и не подчиняла его себе, тогда бы никто не стал бы требовать для спасения души соблюдения постов. Если бы чрез лакомую пищу и питие плоть наша не отвлекала бы нас от любви к Богу и ближнему и не ставила их, их душу, душевное спасение на заднем плане, не вменяла его как бы в ничто, не воздвигала бы на них пяты своея, тогда кушай бы себе всякий на здоровье что хочет. Но плоть враг души нашей, враг Бога и ближнего. Чем больше ее ласкаешь и нежишь (не одною пищею и питием, а и одеждою, и удобною и широкою квартирою, и удобствами в её обстановке) , тем более она враждует на дух наш, на Бога и ближнего. Нельзя прилепляться в одно и тоже время и к Богу, и к плотским удобствам и удовольствиям. Если полюбил угождение плоти, то непременно стал во вражде со своим духом с Богом и ближним. Дневник. Том 5. Тверь 2007. с.160-161.
Reply
Leave a comment