Оккультизм в православии-лайт

Jan 05, 2024 18:46

Вообще что такое православие - лайт? Религиоведчески это форма либерального протестантизма, но для православного пользования. А так это новое учение с элементами в том числе и сатанизма и прямого богоборчества иногда (торговля в храме,требы, "быстрые" таинства, обилие стеариновых свечей и обратно пропорциональное отсутствие проповеди Слова Божия, симония,"радужный" разврат с ревизией Базовых Текстов Предания,по сути дела они внесли принцип чуждый религии, для них, как и для протестантов Жития Святых это сказки, мифы, легенды, приукрашивания и беллетристика - это значит у них нет истории и их путь, это не путь святых Отцов, которые в них не сомневались, ни один, вера достоверность Житий Святых наоборот являлась соборным исповеданием Церкви, они читались в храмах и т.д. Нет не одного святоотеческого свидетельства критики этих текстов.
В истории Церкви был такой эпизод из жизни святителя Димитрия Ростовского, когда он за сомневался, и ему было вразумление во сне. Такие история передавались из уст в уста верующими, как писал преподобный Нил Синайский - Жития Святых составлены Духом Святым для верующих, для их назидания. Такая была веры Церкви, но куда тогда деться исторической науке?
Для исторической науки с его научным анализом, материалистическим, вне религиозным подходом естественно Жития Святых будут мифами и легендами. Но какого лешего внедрять этот научный исторический анализ к Житиям Святым? Это не признак большой веры, это рационализм. Еще в 19 веке это считалось вольнодумством. В общем у этой публики нет преемство, нет той части правдивой истории, которая не существует для тех, которые переступают черту нахождения в Вселенском Православии.)

Кстати о сатанизме и оккультных практиках в православии лайт, это бинование, как будто святитель Игнатий Кавказский и Черноморский писал о них:
"Причащающийся Святым Тайнам должен знать, что, приемля их, он суд себе яст и пиет[364], как сказал Апостол. Этот суд оправдывает проводящих жизнь богоугодную, раздает, расточает им духовные награды: он судит погрешности тех, которых богоугождение недостаточно, врачует погрешности временными наказаниями во отвращение вечных; он поражает казнями, казнями страшными, тех, которые дерзают приступать к Святым Тайнам, проводя жизнь произвольно греховную, противную заповедям Христовым.

На этом основании завещавается желающим приступить к Святым Тайнам тщательнейшее приуготовление. Да искушает же человек себе, говорит Апостол, и тако от хлеба да яст и от чаши да пиет[365]. Должно углубляться в самовоззрение, внимательно рассматривать, исследывать себя; должно очищать себя от согрешений, искоренять их из себя исповедию и покаянием; должно исправлять уклонения от пути заповедей Христовых, и самые тонкие, возвращением на этот путь, полагать в душе намерение всеусильно держаться этого пути, укреплять намерение чтением, изучением Слова Божия, теплейшими молитвами, учащенным причащением Святых Таин. Должно рассматривать ничтожество, бедность, греховность, падение человеческие, с одной стороны, с другой - величие Божие, неизреченную благость Спасителя, предавшего за нас на убиение Свое Тело, на пролитие Свою Кровь, - неизреченную любовь Спасителя, питающего нас Своею Плотию и Кровию, этим питанием вводящего в теснейшее единение с Собою. От такого рассматривания и суждения себя является сокрушение сердца, приготовляется христианин к достойному принятию Святых Таин искренним сознанием своего недостоинства. Такое рассматривание себя изложено святыми Отцами в молитвах ко причащению, которыми Отцы вспомоществуют нашему тупозрению и ожесточению, которыми они облекают души наши, как в брачные одежды, в смирение, столь возлюбленное Спасителю нашему. Смиряяй себе вознесется[366], сказал Спаситель, и аще снесть от хлеба сего, жив будет во веки[367].

Достойное причащение Святых Таин возможно только при постоянно благочестивой жизни или после решительного раскаяния в жизни греховной и решительного оставления ее, засвидетельствованного и запечатленного принесением покаяния по наставлению Святой Церкви. Рассеянная, невнимательная жизнь, не озаренная и не руководимая словом Божиим, направленная по представлениям собственного разума, по влечениям грехолюбивых сердца и тела, оставляя человеку тщетное имя христианина, лишает его основательного Богопознания и самопознания, лишает должного понятия о Святых Тайнах, лишает приличествующего приготовления перед принятием их, приличествующего настроения и состояния при принятии, необходимого хранения по принятии. Ядый и пияй недостойне суд себе яст и пиет, не разсуждая Тела Господня[368], не давая ему должной цены, не приготовив сосуда своего к принятию величайшего, святейшего сокровища. Сокровище спасительнейшее есть вместе и сокровище самое страшное по неизреченной святыне своей. Не карал бы нас Суд Божий, если б мы проводили внимательную жизнь по заповедям Христовым, тщательно исполняя их, тщательно врачуя упущения в исполнении покаянием. Аще быхом себе разсуждали, не быхом осуждены были[369]. Легкомыслие и недостаточно добродетельную жизнь карает Суд, возбуждаемый недостойным принятием Святых Таин, карает с милосердием, карает казнями во времени с целию спасения в вечности. Судими же, от Господа наказуемся, да не с миром осудимся[370]. Исчисляя казни, которым коринфяне подвергались за недостойное причащение Святых Таин при недостаточно богоугодной жизни, Апостол говорит: Сего ради, ради недовольно достойного причащения Святым Тайнам, в вас мнози немощни и недужни, и спят доволны[371], то есть значительное число умирает.

Иное значение имеет недостойное причащение Святых Таин при произвольно и намеренно греховной жизни, при впадении в смертные грехи, при неверии и при зловерии. Причащающиеся в таком состоянии совершают преступление, навлекающее казни уже не исправительные, казни решительные, навлекающие вечную муку[372]. Преступление это равно преступлению, которое совершили убийцы Богочеловека [373], осыпавшие Его поруганиями, ударявшие по ланитам, покрывавшие заплеваниями Его лицо, истерзавшие тело Его жестоким биением, гвоздями, распятием. Иже аще яст, сказал великий Павел, хлеб сей, или пиет чашу Господню недостойне, повинен будет Телу и Крови Господни[374].

Да искушает человек себе[376], да рассматривает себя, прежде нежели приступить к Святым Таинам, - и, если он погряз в скверне греховной, да устранится страшного причащения, чтоб не навершить и чтоб не запечатлеть грехов своих самым тяжким грехом: надруганием над Святыми Тайнами Христовыми, надруганием над Христом.

http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/ignatiy_br/tom_4/txt17.html

Жития Святых, бинование, ад для циркачей, практическая аскетика, свиная машина

Previous post Next post
Up