Примечание к статье Виктора Флорова: "2. Пастыри допускают к Причастию и другим таинствам людей сразу после исповеди ими смертных грехов, без назначения им епитимий, предусмотренных канонами Церкви.
Согласно многим канонам Церкви, в частности, каноническим Посланиям того же святителя Василия Великого, после исповеди ряда смертных грехов (в основном по страстям чревоугодия, блуда, гнева, сребролюбия) согрешивший должен быть отлучён от церковных таинств священнослужителем, принимающим от него исповедь, на длительные сроки, достигающие за самые страшные смертные грехи более десятка лет."
Приспособленчество, дух обновленчества двадцатых годов, который не был преодолён, ревизия святоотеческого предания, обмирщение выражающееся в практическом и теоретическом отрицании слов Спасителя: молитвой и постом.
https://azbyka.ru/biblia/in/?Mt.17:21&r Что и для чего епитимия(врачевание) нужна на самом то деле например за плотские грехи.
Вот процитирую, вообще эта книга хороший справочник. Например коснёмся блуда, который так широко распространён:
Епитимия блудникам положена, в зависимости от степени раскаяния
378и общественного положения согрешившего
379и самого состава преступления, разная, именно: отлучение от Св. Тайн на срок от трех до десяти лет. В частности, за растление своей собственной жены до брака полагается четырехлетнее наказание.
Монашествующие и давшие обет девства несут более строгое наказание. Они судятся как прелюбодейцы, то есть в двойной мере, ибо обручились Христу
380 Духовное лицо, обличенное в блуде, в каком бы сане ни находилось, лишается его
381 А вот такой грешок весьма распространён со школьной скамьи и не давать детям врачевание(епитимию) или более зрелому поколению преступно. Чтобы очистить сознание и искоренить эту страсть святоотеческая аскетика работала с причиной, а не со следствием. И в настоящее время
Церковь, по правилу
Иоанна Постника, назначает совершившему грех (мужчине и женщине одинаково) сухоядение и до 100 поклонов на день в продолжение 40 дней.
«Аще же не может сухо ясти, да удержится от причастия (имело значение, когда люди причащались если не ежедневно, то очень часто. См.: «Основы». Отдел III. Гл. 7. § 5. Таинство св. причащения. - Еп. Варнава) одно лето (то есть год. - Еп. В.) и поклонов 50 на всяк день»
443 "Плоть наша - любомудрствует преподобный Марк[1] - взята от земли и свойством своим подобна земле: для нее необходимо возделывание. Как семена, посеянные на ниве, не обработанной земледельческими орудиями, пропадают, не принеся никакого плода, так и молитва остается бесплодною, если для нее не приготовлена плоть, не приготовлено сердце постом. Развлечение и отягчение мыслей, холодность, ожесточение сердца, суетные и греховные мечты, непрестанно возникающие в воображении, уничтожают молитву пресыщенного. И наоборот, как на ниве, тщательно обработанной земледельческими орудиями, но не засеянной полезными семенами, с особенною силою вырастают плевелы, так в сердце постящегося, если он, удовлетворяясь одним телесным подвигом, не оградит ум подвигом духовным, то есть молитвою, густо и сильно вырастают плевелы самомнения и высокомудрия."
https://pravoslavie.ru/3090.html И вот когда, не даётся человеку врачевания, епитимии, тогда бывает самое страшное - профанация Таинств
Духовный вред колоссальный таким "причастникам" и большой грех тем, кто их допустил. Здесь не достаточно одной исповеди!
"Весьма удивляюсь, видя, что мы не имеем ревности и усердия часто причащаться. Причащаемся только в день воскресный, а если в иной день бывает литургия, - нет. Между тем как монахам, в особенности общежительным, если бы можно было, надлежало бы всем и каждому повседневно причащаться Св. Таин; а ныне редко и редко, где так причащаются. И это я говорю об очищающих и душу и тело, а не то, чтобы причащаться, как случится, просто и без испытания себя; ибо Апостол говорит: «да искушает... человек себе... достоин ли он, тако от хлеба да яст и от чаши да пиет. Ядый бо и пияй недостойне, суд» (1Кор.11:28-29) и великое мучение готовит душе своей. Святое причащение есть хлеб животный. Хлеб этот дает вечную жизнь; и блажен тот, кто вкушает его, не зная за собой ни одной злой похоти, или вражды, или пьянства, или чревобесия, или сребролюбия, или малакии и всякой иной нечистоты. Послушай что говорит Христос: «Аз есмь хлеб животный, иже сшедый с небесе: аще кто снесть от хлеба сего, жив будет во веки: и хлеб, егоже дам Аз, плоть Моя есть, юже Аз дам за живот мира». И еще говорит: «ядый мою плоть и пияй мою кровь во Мне пребывает, и Аз в нем» (Ин.6:51, 56). Видите, братия, несказанное и бесконечное дарование, что Христос не только умер за нас, но и дал нам тело и кровь Свою в пищу и питие. Какое иное большее сего знамение крепкой любви, которую имеет Бог к нам, и что более спасительно для души? За трапезою повседневною нет никого, кто бы не вкушал; а если бы кому возбранили, весьма бы оскорбился. А об этой страшной трапезе, которая есть не простой и обыкновенный хлеб, но хлеб животный, и чаша не простая, но чаша бессмертия, можно ли думать, что не столько же необходимо причащаться ее? О, как это было бы неразумно! Но если так было доселе, то отныне впредь исправим себя, познав величие дара и благодати, и очищаясь сколько наших сил, и таким образом причащаясь пречистых Таин во здравии души и тела."преп. Феодор Студит.Огласительные поучения и завещание.поучение 61.
Фактически были выкинуты пособия к борьбе со "страстьми и похотьми", те пособия, которые использовались всегда. Они были или оставлены, или значительно смягчены или вовсе выкинуты:
Часть X. О пособиях к возрастанию в духовной жизниЕжедневное покаяниеУмерщвление плотиУпражнение в Слове БожиемХождение пред БогомМолитваОбязанности при молитвеПредмет, время и место молитвы; ее видыДуховное бодрствованиеПринятие ТаинствПодражание Иисусу ХристуОбщение со святыми